Добрый вечер уважаемый АК. Основываясь на пробег предыдущего хозяина + мой, можно было еще ездить, но не хотелось проверять правдоподобность данных. Предполагаемый пробег ремня около 53 т.км. По утрам, при первом запуске двигателя начали посвистывать ролики, после полного прогрева свист/треск пропадал, поэтому с заменой решил не затягивать. Было куплено: Ina 530007010 - Ремкомплект ГРМ (ремень, ролик натяжителя, натяжитель) VAG 058109244 - Ролик ГРМ обводной Contitech 5PK1300 - Общий поликлиновый ремень Gates 6301MC - Ремень ГУР/помпа VAG N10303607 - Болты шкива/демпфера поликлинового ремня 4 шт. Понеслась. Снимаю бампер, боковые Т25, центральные SW6. Защиты у меня нет. Что бы перевести “морду” в сервисное положение, снял воздуховод, резиновый уплотнитель капота, откручиваю два крепления патрубков компрессора кондиционера, головка на 10, снизу, с обоих сторон патрубки впуска, минусовая отвертка, затем “телевизор”, верхние 4 шт. Т30, боковые 2 шт. Т30, основные 7 шт. Т45. В левое (по ходу авто) основное крепление “телевизора” вкручиваю на пару сантиметров длинный болт от крепления бампера, чтоб между левой фарой и крылом появился большой зазор, а правую сторону оттягиваю вперед, на сколько позволяет трубка компрессора кондиционера и подставляю подпор из кирпича и бруса. Снял пластиковые крышки двигателя и ГРМ. Снял ремень компрессора кондиционера, открутив ролик, ключ SW6. Рожковым ключем на 17 сжал натяжитель и снял поликлиновый ремень, снял натяжитель, ключ на 13. Чтоб открутить вискомуфту снял патрубок с дросселя, ключ SW8 + самодельный ключ, минусовая отвертка. Снял для замены ремень помпы. Для того чтоб застопорить шкив, вставлял вороток между треугольным фланцем оси помпы и шкивом ГУРа. Ключ SW6. Выработка старого ремня. Выставил метки распредвала и коленвала, крутил по часовой стрелке. Двенадцатигранная головка на 19.
Придерживая ключем коленвал, открутил шкив поликлинового ремня, ключ SW6. Это самый не хороший момент в замене ГРМ, если в болтах слижутся грани (а они слижутся, закон подлости), то придется снимать радиатор кондиционера, радиатор ГУРа, сливать ОЖ, разъединять проводку и отодвигать “телевизор” сильнее, чтоб добраться с инструментом до этих болтов. В этот раз у меня болты открутились без проблем, так как раньше уже снимал шкив, наступал на эти грабли и менял болты на новые. И в этот раз поставил новые. Старые фото, когда шкив не откручивался. Снял нижнюю пластиковую защиту ГРМ, трубочка на 10, SW5, SW6. Ставлю метки на старом ремне и направление движения. Как говорит Elsa сжать шестигранником натяжитель и вставить стопор у меня не получилось, поэтому открутил центральный болт ролика и снял его (первый раз в моем авто понадобился ключ на 14!!!), затем натяжитель (трубочка на 10, ролик обводной головка на 13) и ремень. Проверить работоспособность старого натяжителя не смог, так как мои тиски на такое расстояние не раздвигаются. Считаю количество зубцов между метками на старом ремне, переношу на новый. Прикручиваю новый ролик без натяжителя, в первую очередь одеваю ремень на шкив коленвала, масляного насоса, ролик и в последнюю очередь шкив распредвала. Проверяю несколько раз метки.
Ставлю натяжитель, вытаскиваю стопор. Неоднократно на форуме писали, что после установки нового ремня метки сдвигались на пол зубца, у меня не пол зубца, но немного есть. Что бы убедится, что все в порядке, пару раз проворачиваю коленвал, проверяю метки. Прикручиваю защиту ГРМ, шкив поликлинового ремня с новыми болтами. Для равномерного стягивания шкива помпы и натяжки ремня, затягивал понемногу каждый болт, прокручивая шкив. Прикручиваю вискомуфту, одеваю поликлиновый ремень. Ремень компрессора кондиционера не менял, так как он живее всех живых. Прикручиваю “Телевизор”. Сначала закручиваю верхние болты, выставив равномерные зазоры между фарами и крыльями, затем боковые, основные. Прикручиваю крепления патрубков кондиционера, снизу патрубки впуска, одеваю резиновый уплотнитель капота, ставлю воздуховод. Сделал, чтоб правый лючек форсунки омывателя фар из бампера не торчал. Все, ТО закончено. Теперь при утреннем запуске холодного мотора нет скрипов/тресков. Оригинальные номера необходимых запчастей: VAG 058109119C – Ремень ГРМ VAG 058109243E – Ролик натяжителя VAG 058109244 – Ролик обводной VAG 058109479B – Натяжитель ремня ГРМ VAG 06B903137E – Ремень поликлиновый общий VAG 06B260849A – Ремень компрессора кондиционера VAG 058145271 – Ремень ГУР/помпа P.S. Замену ремня ГРМ делал первый раз в жизни.
Самодельный ключ не нужен. Вискомуфта фиксируется установкой стержня диаметром около 4 мм в желоб корпуса и в отверстие шкива. По крайней мере у меня так.
Хороший отчёт +5,на APU такие же запчасти VAG 058109119C – Ремень ГРМ VAG 058109243E – Ролик натяжителя VAG 058109244 – Ролик обводной VAG 058109479B – Натяжитель ремня ГРМ?
APU это брат близнец ANB, только Евро2 и без СВВ. Вчера меняли ГРМ товарищу на APU, только на A6, натяжитель не меняли, так как живой. До того как всё разбирать, натяжитель можно проверить на исправность, нужно снять крышку ГРМ, вставить шестигранник в ролик (в Elsa есть описание) и с большим усилием попробовать сжать натяжитель, если сжался очень медленно и туго, то вставить фиксатор (можно использовать простую клепку), при её вытаскивании он не выстреливает, а плавно натягивает ремень. Мой старый натяжитель выстреливал за счет пружины, а масло вытекло.
Номера VAG разные, хорошие аналоги разные, размер одинаковый, про материал для коленвала пишут каучук, а про распредвал тефлон.