От Sover: У меня стояло изначально 8 динамиков - вуфер и твиттер в задних дверях, 20-см мидбасы в передних и твиттеры в стойках. С проводкой все стандартно - сила по левому борту, межблоки и аккустические по правому, процессор bitten за бардачком. Под колонки делал проставки из фанеры, полная вибро-шумоизоляция передних дверей. Усилитель и саб у меня в корпусе под задней полкой седана. Прежде чем заказывать B&O, рекомендую поизучать вопрос - по elsa видно, что эта система работает со своим усилителем по цифровой оптической шине MOST, которой в вашем варианте может не быть на магнитоле (например, у меня нет). Вообще, определитесь - вам хороший звук или шашечки типа бэнга. Если все-таки звук -создавайте отдельную тему. Там я готов всех проконсультировать по построению системы, в т.ч. со схемами из elsa. Тему создал. По поводу "вам хороший звук или шашечки типа бэнга" - Я не аудиоман, (прикольная здесь двойственность получается , учитывая что марка пошла от слова "слушай") , в общем то как я изначально и предполагал в банге стоит немного другое и в планах прям такой переделки нет , не нужна она , там просто прикольные внешние обрешетки на динамиках . Теперь попробую пояснить что меня немного не устраивает в том звучании какое есть , слух у меня ОЧЕНдалек от музыкального , но мне не нравятся то как звучит система в общем, на мой профанский слух высокие просто более громкие чем средние и все , низкие глухие и размытые без четкости . Мне не надо что бы ухало и орало, мне нужно немного добавить ясности и глубины в звучании. Потому изначально вообще думал просто поменять динамики на что то более менее среднее, с той головой которая сейчас есть. Насчет проца и кроссов не думал , тут если подскажете что лучше сделать и по какому пути пойти буду безмерно благодарен
Теперь более-менее понятны ваши требования от системы. Завтра попробую подробно описать свои соображения по этому поводу. Еще вопросы: Ставить сами планируете? Бюджет примерно какой готовы потратить? Музыкальные предпочтения?
Ставить планирую сам ( ну как всегда изначально а там как получиться) в общем то вопрос свободного времени. По бюджету не хотелось вылазить за 20000 по компонентам . А вот с музыкальными предпотениями сложнее их однонаправленных нет, есть разные настроения наверное старенький рок люблю от легкого вроде gorky park до потяжелее rammstain , ramones
недавно купил ауди а3. до этого был туарег 2008 г. так вот, звук на нем был в 1000 раз лучше, даже после того, как я поставил на него китайскую балалайку
Итак, попытаюсь внести некоторую ясность в вопрос о штатном звуке, установленом в A3 8V. Начнем с теории. Прежде чем определиться, что нужно с делать для улучшения звука в наших авто, необходимо знать, какой звук изначально ставит производитель. В A3 бывает 4 типа предустановленных аккустических сиситем: 1. Акустическая система basic, 8RE Самый простой вариант - мидбасы в передних дверях и пищалки в стойках. 2. Акустическая система basic plus, 8RM Такой вариант установлен у меня и, как я понял, у большинства владельцев A3 - мидбасы в передних дверях и пищалки в стойках, а также мидбасы и пищалки в задних дверях. 3. Акустическая система Audi sound system, 9VD Ко всему перечисленному добавляется сабвуфер в задней полке у седана или в нише багажника у хетча, а также центральный канал по центру торпедо. 4. Акустическая система Bang & Olufsen, 9VS Самый навороченный вариант, стоящий , как опция, кучу денег (и по моему скромному мнению, эти деньги не оправдывающая) В этом варианте добавляется усилитель, 2 канала звуковых эффектов в задней части автомобиля и сведнечастотные динамики во всех 4-х дверях. Однако, главной особенностью "бэнга" является то, что штатный усилитель, питающий всю эту гору динамиков работает по оптическому MOST-интерфейсу. Теперь неплохо было бы разобраться с источником звука, который стоит у нас в бардачке. К моему большому сожалению, на платформе MQB ваг применил модульную систему Infotaiment, поэтому блоки в бардачке, а также ЗВУК, который они выдают сильно различаются. Производители систем для audi - Continental, Panasonic, Harman. Из-за разницы блоков MIB нельзя просто доустановить сабвуфер или центральный канал в комплектациях, где это не предусмотрено. О том, какие бывают MIB я подробно писал здесь http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=8987558#post8987558 О самих блоках: -выполнены очень качественно (многослойные платы, хорошая элементная база) -не имеют аналогов от китайцев и т.п. -имеют программные настройки и ограничения На последнем пункте остановлюсь более подробно: 1. Звук на штатной голове не прибавляется после 23-25 делений громкости. 2. Магнитола не читает несжатые форматы (wav, flac). Хотя на самой крутой магнитоле MMI Navigation я не пробовал. 3. Пики частот срезаются магнитолой. Особенно это касается басов. Если по п.1 и п. 2 ничего сделать нельзя, то по п.3 реально добиться улучшения звука путем программной перекодировки магнитолы, с помощью программ ODIS или VCP. Смысл данной манипуляции в том, чтобы заставить магнитолу вносить минимум изменений в звук. Код: Для владельцев данного ПО приведу кодировку: Блок 5F -> Кодирование -> Длинное кодирование -> меняем значение в 11 байте на 00 [No Allocation]. Китайским шнурком лучше не лезть. Эффект есть и он ощутим - звук стал насыщенней и чище. Ну вот с оборудованием, ус тановленным у нас в машине штатно, более-менее разобрались. Теперь подумаем, как будем систему улучшать. Вариантов может быть очень много, так как автозвук увлекательное и бесконечное занятие ;-] Позволю себе выделить 3 варианта для нашей машины: 1. Замена динамиков в передних дверях на компонентные, замена задних динамиков на коаксиальные/мидбасы, полная шумо-виброизоляция передних и задних дверей, перекодирование магнитолы способом, описанным выше. 2. К первому варианту добавляем усилитель, процессор для снятия сигнала с магнитолы по высокому уровню (сигнал на колонки) и саб (ну как без него). Такой у меня. 3. Для тех, кто не боится затрат и готов получить бескомпромиссный звук - это вытягивание звука из штатки по оптическому MOST-интерфейсу через специальные преобразователи и дальнейшая его обработка. Так как вариант 3 специфичен и довольно затратен, опишу свои мысли по 1 и 2 пунктам. Практика Если идти по варианту 1, большинству полученного звука, я уверен, будет достаточно. Можно уложиться в бюджет 20-25т.р. (динамики, шумка, работа) Вариант 2 с процессором, услилком и сабом потребует бюджета в 2 раза больше. Процессом установки звука в своем авто был так увлечен, что фоток не сделал. -Процедуру разборки дверей можно посмотреть в прикрепленных файлах. -Процедуру шумо-виброизоляции описывать не буду - гугл в помощь Дальше пишу по памяти: -В системе с 8-ю динамиками на колонки идет вполне приличный медный провод, поэтому замену штатного провода не считаю целесообразной -штатные мидбасы бумажные и имеют размер 20 см. Думаю, это для того, чтобы получить хоть какой-то приемлимый бас от штатной магнитолы на бумажных динамиках -нужны будут проставки (кольца из фанеры) под стандартные динамики 16 см. Высота проставки - 3.5 - 4 см -динамики для работы от штатной магнитолы нужно выбирать чувствительные >90дб -силовой провод отлично кладется по левому борту. там есть технологическое отверстие с резинкой из моторного отсека в салон за аккумулятором -процессор отлично размещается за бардачком слева Все вышесказанное является моим мнением и попыткой помочь тем, кто недоволен штатным звуком и готов его модернизировать. Если что-то не понятно, спрашивайте.
Под ваши предпочтения думаю подойдут динамики Morel, Focal, Audison Но если без усилка надо подбирать динамики по-легче и по-чувствительнее, чтобы магнитола их смогла раскачать, а то разницы со штатными не увидите. 20т.р. - этого как раз должно хватить на 2 комплекта хороших динамиков и материалы для вибро-шумоизоляции дверей.
Благодарствую за столь отличный разбор. С меня пиво ! Можно еще попросить схему Вашей компоновки ? Может уже писали , я поискам по Вам не нашел. и что все таки бы посоветовали из Morel, Focal, Audison - я предполагаю что они приблизительно одного уровня , но наверняка есть нюансы.
По компоновке не совсем понял вопрос. Выкладываю мою схему и пару фоток с моего седана. обращаю внимание - у меня поканальный фронт+саб. Динамики в задних дверях я отключил - ну не нужны они в системе с сабом и процом. Из динамиков могу порекомендовать Hertz - под усилок http://shop.tchernovaudio.com/catalog/caracoustic/hsk165/ Audison http://shop.tchernovaudio.com/catalog/caracoustic/av_k6/ Focal http://shop.tchernovaudio.com/catalog/caracoustic/isn165/ ну и коаксиалы 16 см из тех же серий для задних дверей типа таких: http://shop.tchernovaudio.com/catalog/caracoustic/av_x65/
Да как раз по компоновке и имел ввиду то что прислали Итак если брать первый Hertz то его подключать через усилок. Соответственно надо искать место под его размещение. С прокладкой силового кабеля вроде более менее понятно. Процессор я так понял у Вас Audison Bit Ten , в бардачке и от него по правой стороне протянуты провода до усилка, а от него в обратном направлении?
hertz этот просто довольно тяжелый динамик, поэтому могу предположить, что от магнитолы не заиграет хорошо. В принципе, у всех приведенных моделей хорошая чувствительность - то есть громко будет и без усилка. А при хорошей шумке дверей, думаю, и бас какой-никакой будет. Без усилка лучше всего подойдет Focal. Серия Integration как раз разработана для замены штатных динамиков без существенных доработок. По проводам все верно - от проца до полки межблоки, обратно аккустические. и так как я провода к самим колонким не менял, то аккустические кабели от усилка там же, за бардачком соединены к штатным проводам на колонки. Если использовать цифровой усилок, типа Alpine PDX, то можно вообще его разместить под пассажирским сиденьем - размер позволит. Но там уже другой бюджет будет.
sover, Добрый день, я правильно понял что раз нужны проставки под 16 динамики то и динамики нужны тоже 16 размера?И отличаются ли задние и передние динамики по размерам?
Проставки будут нужны в любом случае. Спереди можно поставить и 20см и 16см динамики. Просто первые найти сложно. В задних дверях не знаю какой размер - я их отключил. Нужно снять панель и посмотреть - это несложно.
Добрый вечер. возник вопрос о снятии оптики со штатного головного устройства.Есть ли такая возможность с мми радио. бенга нет он и не нужен хочу подключить бит ван по оптике но как уже всю башку сломал)))
А чего голову-то ломать? Сначала снимите головное устройство в бардачке и определитесь, есть ли у вас сзади разъем MOST. Если да: У того же аудисона есть это http://shop.tchernovaudio.com/catalog/dsp/da1_bit/ Плати и подключай. Более бюджетное решение предлагает компания ТРИОМА: http://www.trioma-most.ru/most Списывайтесь с ними, узнавайте возможности. Все решаемо. Только в случае чистой оптики MOST-SPDIF-проц неоправданно дорого.
Внимательно изучал темы, пришел к выводу что оптики у меня все же нет и стоит акустическая система basic plus, 8RM. Хотелось бы построить все на усилке, но как сделал sover дороговато выходит. Наткнулся вот на такой преобразователь MD.Lab SQ6 (http://magnitola.ru/MD-Lab-SQ6-p-28367.html). Кто-то сталкивался с таким? Еще хотел попросить sover, если не сложно, поподробней описать про программированию с помощью программы ODIS. (какой интерфейс, как что смотреть и нажимать ну и т.д.).
Не рекомендую. Будет немногим лучше коробочки-преобразователя mistery за 500р. По-сути, говно в красивом корпусе. Советую все-таки потратиться на процессор. На магнитоле в барахолке можно подискать приличный вариант. Если не готовы, то мой совет - замена штатной аккустики на более качественную и чуствительную и шумка дверей без усилителя. Все ИМХО. ODIS-ом мне программировал человек с ником ZloyBob. Он есть на drive2.ru