A6 C7 Замена тормозных колодок - вопросы, обмен опытом

Тема в разделе "A6", создана пользователем Scrooge McDuck, 6 ноя 2014.

  1. Scrooge McDuck

    Scrooge McDuck Участник форума

    19 фев 2013
    200
    A6/C7
    #1 Scrooge McDuck, 6 ноя 2014
    Последнее редактирование: 7 ноя 2014
    На ТО дилер сказал, что пора менять колодки. Износ 95%. А я как раз недавно купил их, но забыл прихватить с собой на ТО, ведь датчик износа подло молчал. И решил я еще немного поездить на старых. Буквально через неделю загорелся сигнализатор износа колодок. Порадовало то, что датчик все-таки работает. А я уже сомневался.

    [​IMG]

    Не порадовало то, что я перепутал и купил задние колодки вместо передних. Датчик износа колодок уже 3 дня досаждал мне своими сообщениями. На оригинале задних колодок была надпись TRW и красовался логотип Ауди.
    Так как я человек ленивый и ехать куда-то на сервис мне лень, решил сделать сам и купить колодки. Заказал с доставкой на дом, только уже TRW и гарантированно передние. Для Ауди задние колодки делает TRW, передние либо Textar либо TRW. Кому выпадет фортуна. Я бы ставил TRW. Обе фирмы хорошие и известные, но так как тормозная система TRW, их и взял. Лучше всего брать колодки и диски одной фирмы. Это правило.

    [​IMG]

    [​IMG]

    На родных оригинальных колодках стоял тот же TRW, только от высоких температур не осталось даже маркировок, кроме еле заметного лазерного сечения логотипа Ауди на металле колодки . Логотипы наносят также на часть наклейки из огнеупорного синтетического материала, которая так угорела, что и производителя определить уже невозможно.

    [​IMG]

    Итак, сам процесс замены. Процесс замены немного сложнее чем на более простых машинах. Сложнее только, пожалуй, на двупоршневых тормозных суппортах Ауди А8.

    Откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью. Чуть вынимаем крышку, но не снимаем.

    Снимаем колесо, снимаем отверткой скобу на суппорте.
    [​IMG]

    Тянем вниз из направляющей контакт разъема датчика износа колодок. С ним придется повозиться. Датчик только один на левом суппорте.

    [​IMG]

    Вот так выглядит новый. На нем пистон.

    [​IMG]

    Вставляем отвертку в верхнюю часть разъема, щелчок. Вынимаем разъем.

    Здесь он уже снят, но на фото показано как вставлять отвертку. Будьте аккуратны. Он снимается легко. Не переусердствуйте, а то сломаете.

    [​IMG]

    Откручиваем 2 болта на 13
    [​IMG]

    Чтобы снять суппорт вынимаем оба болта на 13 и оттягиваем от себя направляющие с резиновыми манжетами куда закручивались болты.

    Суппорт снимается полностью!
    Подцепляем толстыми, плоскими отвертками.
    [​IMG]


    Его можно не подвешивать на веревочке к стойке. Он аккуратно кладется прямо на тормозной диск.

    [​IMG]

    Вынимаем старые колодки.

    [​IMG]

    Далее мы должны отжать тормозной поршень, иначе не вставятся новые колодки.
    Теперь фото того как не нужно делать, так как это не поможет.
    Отверткой поршень не отжать. Отверткой можно только на простых машинах. Здесь усилие у поршня очень большое.

    [​IMG]

    Вот, что я нашел из подручных средств. Разводной ключ для труб. Одел его в перчатку и стал отжимать поршень назад. Еще немного жал и баллонным ключом.
    Если будете менять сами, купит маленькие тиски. Посмотрите выше на фото и подберите нужную ширину. Отжатие поршня заняло больше времени чем все остальное.

    Вот так это выглядело. Скажу сразу, усилие очень сильное. Не ожидал. Берите тиски. Главное оберните в тряпку, чтобы не повредить поршень. Хотя если его поцарапаете, то ничего страшного не случится. Главное не порвите резинку, что, правда, маловероятно.

    [​IMG]

    Вставляем новые колодки. Те, что с лепестками вставляем в тормозной поршень. Внешнюю колодку вставляем в круглый паз.

    [​IMG]

    Берем из коробки с колодками новый датчик износа. Сначала вставляем в паз на рычаге датчик от колодок, а не сам белый разъем. Затем уже соединяем его с белым разъемом до щелчка.

    [​IMG]

    На этом фото кабель от подключенного разъема (посередине) с одной стороны. С другой стороны он же, но с датчиком износа колодок на конце. Слева от кабеля резиновая застежка, чтобы кабель не болтался. Кладем кабель в застежку и застегиваем на кнопочку. Как пуговицу на рубашке.
    [​IMG]

    Разъем на другой части подсоединяем к колодке через окошко в суппорте. Там легко, разберетесь. Просто втыкаете его до щелчка. Или потренируйтесь до установки колодок.

    Одеваем назад суппорт, отжимая от себя резиновые направляющие 2 болтов для фиксации суппорта. Закручиваем 2 болта на 13.
    Одеваем скобу. Сначала верхний и нижний край, потом, нажимая, тянем середину до щелчка.
    [​IMG]

    Вот так выглядят родные, лысые и угоревшие колодки. Впрочем, любые колодки будут так выглядеть через 2-3 тыс. км интенсивной езды. Еле различима лазерная перфорация.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Да! Колесо не забудьте поставить :D Когда колодки на обоих колесах поменяны. Снимаем с домкрата, закручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью. Прокачиваем педаль тормоза, чтобы она стала твердой.
    Кто хоть раз менял колодки на жигулях, поменяет и тут. Правда тут немного сложнее. Нужно отметить, что штатный домкрат Ауди очень удобный, не ожидал. На нем специальный паз для выемки в пороге. Очень удобно монтировать.

    Ну, и напоследок. Как выглядят колодки оригинал.

    Синяя пленка снимается, если что.

    [​IMG]

    Как выглядят TRW
    [​IMG]

    Как выглядят Textar
    [​IMG]

    Найдите хотя бы пару отличий :hi:

    Дополнение к обсуждению ниже.
    Лично я вообще не автомеханик и вообще максимально далек от автосервиса, хотя понимаю как делаются многие работы.
    По поводу отжатия тормозного поршня. Чтобы не было колхоза как у меня и, увы, как в большинстве автосервисов, когда поршень отжимают монтировкой. Есть такая приблуда для отжима поршня. Если у вас много сил, то, конечно, жмите сами. Либо купите вот такую. По сути те же тиски, о которых я предполагал выше. Лично я себе куплю :) Более того, есть приблуды, которые крутят тормозной поршень. Это для задних колодок для суппортов, которые крутятся.

    Стоят от 700 до 1,5 тыс рублей, в зависимости от набора.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Универсальные для переда и зада (вкручивание)
    [​IMG]

    Вот такие, например. Поиском ищите: приспособления для разжатия (вдавливания, сведения) тормозных цилиндров. И для задних, там где ввинчиваются, - приспособление для ввинчивания тормозных цилиндров.

    http://www.avto-master.ru/goods/pri...ih_tsilindrov_vag_mastak_tayvan_102-00003.htm

    Или вот такие, но для передних.
    Вот это я понимаю. По мне. Брутально.
    [​IMG]
     
    mag5121 и Sphyrut нравится это.
  2. Kabzki

    Kabzki Живу я здесь

    13 авг 2014
    1.430
    А6/С7 2.0T 14 г.
    Спасибо за отчёт! Интересно было почитать! :thumbup:
     
  3. 72russ

    72russ Участник форума

    15 авг 2013
    411
    А6С7
    А вот задние придется менять в сервисе, даже если будет VCDS под рукой.. пока вроде на С7 кустарно разводить суппорта на них не получается.
     
  4. Акела

    Акела ★ ★ ★
    Команда форума

    18 окт 2012
    20.000
    Москва
    «Волга»
    Отчет достоен быть закрепленным в FAQе :thumbup:
     
  5. МИКРОБ

    МИКРОБ Новичок

    29 окт 2008
    75
    нет
    Спасибо за большой отчет!
    И улыбнуло вот это ))))
     
  6. K.SeRgo

    K.SeRgo Участник форума

    29 мар 2012
    191
    А6 С7 2.0 13г.
    На каком пробеге меняли?
    Я вчера поменял при пробеге 24 тыщи, как то быстро стерлись


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  7. K.SeRgo

    K.SeRgo Участник форума

    29 мар 2012
    191
    А6 С7 2.0 13г.
    #7 K.SeRgo, 7 ноя 2014
    Последнее редактирование: 7 ноя 2014
    Отчет по замене передних тормозных колодок Audi A6 C7


    Такие интузиасты как Скрудж Макдак сами и задние смогут поменять! И еще фото отчет представят бушующим поколениям.
    На Пассате у меня был случай. Задние колодки сняли, комп подключили, а он супорта отказался разводить! Слесарь запаниковал, не знает что делать, потому что и старые уже не получилось обратно поставить, чтобы уехать на другой сервис. Спас ситуацию его коллега из отдела запчастей, который развел их как раз кустарным способом.

    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  8. MadMax69

    MadMax69 Старожил

    31 янв 2014
    14.740
    Москва
    Mercedes-Benz V-class 2019 г.в.
    Слесари иногда жгут! У меня два случая было: 1. Колодки железкой к диску поставили, причем с обоих сторон. 2. Чуть не поехал покупать зад. суппорта, т.к. сказали, что они закисли и вообще не возможно убрать поршень в суппорт. А потом оказалось, что на передних суппортах поршень убирается путем вдавливания, а на задних путем вкручивания.)))
    Вот такие истории из жизни.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. K.SeRgo

    K.SeRgo Участник форума

    29 мар 2012
    191
    А6 С7 2.0 13г.
    Звучат как анекдоты, только представляю на сколько Вам было не до смеха!
     
  10. Scrooge McDuck

    Scrooge McDuck Участник форума

    19 фев 2013
    200
    A6/C7
    45.500 км.
     
  11. K.SeRgo

    K.SeRgo Участник форума

    29 мар 2012
    191
    А6 С7 2.0 13г.

    Вы по всей видимости очень аккуратный водитель


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  12. Scrooge McDuck

    Scrooge McDuck Участник форума

    19 фев 2013
    200
    A6/C7
    #12 Scrooge McDuck, 7 ноя 2014
    Последнее редактирование: 7 ноя 2014
    Думаю, уже можно кустарно и задние менять.


    Так как усилие тормозного поршня очень сильное. Это не тойота королла. Тут монтировкой не отожмешь, а задние поршень плоскогубцами не вкрутишь. На А6 С7 для задних суппортов, если поршень после перевода в сервисный режим через Вагком будет нужно именно вкручивать, вот тогда нужно покупать такую приблуду. Лично я себе куплю универсальную для переднего и заднего. Мне с дачи лень ехать в сервис и ошиваться в рем зоне :wink:
    Не вижу ничего сложного.

    Вот есть некий инструмент VW3272. Она с зубцами для вкручивания. Об универсальных я написал выше, есть и дешевые. Нужно посмотреть дилерское руководство для сервиса Ауди и посмотреть подходит ли такой прибор. По идее да. Набор универсальных с разным диаметром тормозного цилиндра.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    На А6 С6 есть 2 ветки обсуждения, как через Вагком переводят суппорт в сервисный режим и меняют. На А6С7 будут другие коды через Вагком.
    http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=143522
    http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=128464

    А вот так с задним цилиндром соседи по ауди а3 клубу карякались. Да ну нафиг. На А6, скорее всего, поршень сильнее. Лучше купить приблуду, да выкрутить. Там парень в итоге руку разбил о суппорт.
    [​IMG]
     
  13. Scrooge McDuck

    Scrooge McDuck Участник форума

    19 фев 2013
    200
    A6/C7
    Ой, ошибся :) 44.500 км. Накрутил )

    Я когда езжу на дачу, включаю круиз контроль и тошню 100 кмч в правой полосе. Мне некуда спешить :) А так и разосрать тачку люблю и 200 и 230. Но не в России :) Почти весь пробег трасса.
     
  14. Scrooge McDuck

    Scrooge McDuck Участник форума

    19 фев 2013
    200
    A6/C7
    #14 Scrooge McDuck, 7 ноя 2014
    Последнее редактирование: 7 ноя 2014
    Вообще это жесть. Я, после снятия суппорта Ауди А6, понял, что для отжима цилиндра должна быть спец приблуда. Ибо чтобы ключом давить поршень нужно быть достаточно физ. подготовленным (комплимент себе) :) А вот если люди, которые ПРОФЕССИОНАЛЬНО занимаются ремонтом машин не знают про это или не знают про тиски для отжима цилиндров, то тут просто люди не своим делом занимаются. Я в Ютюбе смотрел видео как сервисмен отжимал монтировкой поршни на А8.
     
  15. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.282
    Литва
    cannondale sl2
    1. если открутить крышку бачка, то поршень вдавливается руками намного легче
    2. что вы собрались вкручивать на (заднем) суппорте с электромеханическим приводом стояночного тормоза? :shock:
     
    alien31 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.282
    Литва
    cannondale sl2
    подобный инструмент используется для моноблоков типа брембо. с калипером справляется любой универсальный набор из приведенных выше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Scrooge McDuck

    Scrooge McDuck Участник форума

    19 фев 2013
    200
    A6/C7
    1.Крышку бачка открутил, конечно же. Сейчас добавлю этот пункт.
    2. Задние на А6 С7 я еще не менял. Т.е там не вкручивание а просто автоматика? Через вагком?
     
  18. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.282
    Литва
    cannondale sl2
    vcds необходим для установки электромеханического привода в сервисное положение. после этого поршни вдавливаются соответствующим инструментом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Scrooge McDuck

    Scrooge McDuck Участник форума

    19 фев 2013
    200
    A6/C7
    Такой?
    [​IMG]

    Тогда это не должно быть сложно.
     
  20. Scrooge McDuck

    Scrooge McDuck Участник форума

    19 фев 2013
    200
    A6/C7
    Осталось только коды для перевода в сервисный режим узнать. Но это мне понадобится тысяч через 40 :)