Отчет по замене тросика стеклоподъемника В общем случилась неприятность, что-то в передней двери треснуло и стекло отказалось подниматься и опускаться. Быстрая дефектовка выявила обрыв тросика. Надо чинить. Вариантов 2: покупать новый механизм, менять тросик. Новый механизм стоит порядка 5,5тр за оригинал и от 1,5тр за заменители. Отклики разные. Бюджет для замены тросика порядка 300 рублей. Я решил менять тросик. Как работает передний стеклоподъемник. Ближе к краям двери расположены 2 рельсы. По ним ездят две колодки (по одной на каждую рельсу), к которым крепится с одной стороны стекло (через спец. переходник), а с другой стороны тросик. Тросик цельный, расположен в двери восьмеркой, и имеет длину 3-3,5 метра. На тросике расположены 2 неподвижных крепления для колодок, на каждом конце тросика так же расположены два фиксатора, удерживающие его в вращающейся шайбе. Вращение шайбы вызывает наматывание на нее одного из концов тросика и сопровождается синхронным смещением колодок по рельсам. В результате стекло поднимается или опускается в зависимости от направления вращения шайбы. Что нужно для замены тросика. Металлический трос диаметром 1,5 миллиметра длинной 4,5 метра (это с запасом). Алюминивые зажимы 1мм - 2 шт и 2мм - 4 штуки, возможно можно заменить клемами для сращивания бытовой электропроводки Бокорезы Пара длинных отверток шлицом и одна крестом Одна отвертка крестом с тонким стержнем или шило Литол Маркер или карандаш для нанесения отметок на металл Напильник Разборка двери Выкручиваем пару саморезов по краям обшивки Снимаем кнопки стеклоподъемника: в дырку снизу вонзаем тонкую отвертку в дырку снизу и отжимаем зажим на панели кнопок Снимаем карту двери, отключив провода и тягу ручки двери Маркером или еще как-то отмечаем положение болтов и клиньев рамы стекла Отключаем проводку от рамы стекла и зеркала Выкручиваем мотор стеклоподъемника и снимаем его Выкручиваем болты рамы стекла, снимаем раму и кладем ее на стол Выкручиваем два самореза крестовой отверткой из колодок на рамах стеклоподъемников, вытаскиваем стекло. Замена тросика Запоминаем как лежал тросик, расположение рубашек и всей фигни Снимаем кожух шайбы, крепится он одним маленьким болтом со стороны ближней к двери. Снимаем тросик. Колодки снимаются вращательным движением вокруг рельсы. Снимаем все с тросика, чистим рубашки, шайбу и ее кожух Берем новый тросик и вешаем на него посерередине (с каждого края остается примерно по 1,5м троса) 2 фиксаторы для колодок, между фиксаторами не забываем установить рубашку тросика. Важно соблюсти расстояние между колодками иначе стекло будет перекошено в раме. В качестве фиксаторов колодок я использовал зажим 2 мм. Вставляем трос в стеклоподъемник, ставим рубашку между фиксаторами колодок на свое место. По диагонали то есть. Ставим на место концы троса, надеваем на них рубашки, подводим собственно к кожуху шайбы и собираем конструкцию. Пока без шайбы. Тянем за верхний конец тросика, колодки уходят вверх. Примеряемся (7 раз ), обрезаем нижний трос, ставим на него фиксатор. Вставляем тросик в шайбу снизу. Вставляем шайбу в кожух. Вращаем шайбу до упора так чтобы на нее наматывался нижний тросик. Колодки при этом идут вниз. (на фото в шайбу сверху уже всунут тросс, это маленький кусочек, к делу отношения не имеет, не обращайте внимания ) Примериваемся (еще 7 раз), обрезаем верхний трос, ставим на него фиксатор. Вставляем тросик в шайбу сверху. Тут уже можно покрутить шайбу в обоих направлениях и посмотреть как ездят колодки. На фото шайба в промежуточном положении, когда стекло открыто на половину. Ставим корпус шайбы вместе с шайбой и закрепленными тросиками на его место и прикручиваем его. Ставим стекло на колодки. После этого наблюдаем хреново натянутый тросик, опыты с собранной дверью (в смысле на машине с установленным моторчиком) показывают, что стекло в верхнем положении может быть отжато вниз. Эпик фэил Что бы этого не было надо было хорошо натянуть трос. Как натянуть трос Натягивать трос необходимо во время выполнения пункта 11. Для этого необходимо снять пружины с рубашек со стороны корпуса шайбы. Рубашки при этом всовываются в корпус до упора. Далее необходимо зафиксировать положение шайбы с помощью моторчика стеклоподъемника, например, натянуть трос и только после этого его обрезать. Я при этом дополнительно снимал тросик с одного из роликов (ближайшего к зеркалу), но тут уже можно обрезать лишку Далее на тросик ставится фиксатор и механизм собирается. Если тросик снимался с ролика, то на место он может быть установлен с помощью двух шлицевых отверток. В только что собранном состоянии пружины подходящие к корпусу шайбы должны быть в полностью сжатом состоянии а тросик должен быть натянут как струна. После установки на место (включая мотор и кнопки) и пары проходов стекла вверх-вниз, одна пружинка остается сжатой, а вторая слегка расслабленой - так и должно быть Какие ставить фиксаторы Оригинально используются следующие фиксаторы: На концах тросика, для крепления к шайбе По середине тросика для фиксации колодок (обычный цилиндрик, черное это скорей всего силиконовый герметик): Взамен них я использовал обычные зажимы на 1 и 2 мм, купленные в том же магазине что и трос: Однако как показала практика со стороны шайбы зажима на 1мм мало, он может вылететь из шайбы. По этому я сначала надел зажим на 1мм, а на него зажим на 2 мм, обработав первый предварительно напильником. Есть вариант использовать вместо зажима на 2мм клему для бытовой электропроводки (спасибо клубню за идею, но не помню кто ее подал). Говорят хорошо подходят самые маленькие, на 3 ампера. Возможно ее придется обточить чтобы она влезла в колодку, но зато вы можете не так серьезно относится к пункту 4 и отрегулировать полоение колодок по месту Вот об них речь: Собираем дверь. В обратной последовательности Инструкция по разборке двери: Как надевть тросик: !
А если у меня пластиковые хреновинки, которые по направляющим ходят, потрескались и рассыпаются потихоньку- это всё?
по пластиковым хреновинам есть отдельная тема. Стоят что-то в районе 200 рублей и меняются за 30 минут. Можно даже без снятия рамы, если акробатические данные хорошие))
Отчет красивый, вселяет надежду на реанимацию стеклоподъемника, не зря целый год не менял, сейчас тепло будем пробовать. А пластмассовые направляющие действительно менять не сложно (сам менял на пассажирской двери) и на форуме есть подробный отчет.
Ну, он же упирается старой фиговиной в куда-то Вот если перед старой фиговиной присунуть что-нибудь эдакое, дабы он ... Того... новой фиговиной упирался, не?
Да хороший отчет, процедура и вправду проста , проделывал данные манипуляции ещё 2.5 года назад, тоже на сайте был отчет, все получилось с первого раза)
это понятно, но есть одно "но". где ж я такую фигулину-то возьму... Разве, напильничком подработать...
обычный металлический тросс 1.5 мм. Без оболочки ПВХ... Покупал в магазине крепежа. По жесткости не заморачивался.
А если одно стекло ездит медленней,чем другое,прямо чуствуется что тяжело ему - это что может значить? Есть какие-нибудь идеи?
По молодости, на мопедах-мотоциклах фиксировали тросик гайкой м3. Одеваем гайку на тросик, кладём на наковальню и сверху молотком-коротко и мощно, гайка плющится и резьбой врезается в тросик, получалось очень надёжно.
пока держит. хотя я окно не особо часто поднимаю опускаю. неудобность гайки в том что ее размер будет не предсказуемым, придется обтачивать чтобы влезла в посадочные места. эл. колодки не я придумал
Подскажите пожалуйста оригинальный номер этих синих пластмассовых хреновинок, поднимающих стекло... у меня одна из них похоже сломалась...(((((