Замена уплотнителей и сальника гидронасоса AUDI-100 (44) ОТЧЕТ

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем kissvv, 30 авг 2006.

  1. kissvv

    kissvv Завсегдатай

    1 дек 2004
    695
    Audi 100/44 SH 1.8 88 г. (была)
    При многократном нажатии на педаль тормоза в движении заметил подмаргивание лампочки "Недостаточное давление в тормозной системе" на приборной панеле. После снятия приводного ремня, шкива гидронасоса и поворачивания рукой треугольного фланца выяснилось, что он почти ничего не качает. Вал легко проворачивался без какого-либо сопротивления. Учитывая то что машина эксплуатируется уже много лет, естественно было принято решение о замене всех уплотнителей в гидронасосе.
    На моей машине (AUDI-100 1988 г.в., переходная модель, дв.SH) стоит гидронасос каталожный номер VAG 026 145 155 АХ.
    В магазине были куплены: ремкомплект насоса гидроусилителя Meyle 100 198 0002 (3,38 $), кольца уплотнительные к подводящим шлангам N0138085 - 2 шт., N0138128 – 2 шт. и N0138444 – 2 шт. (по 0,15 - 0,2 $ за штуку). Если есть желание подобрать самому кольца на рынке или изготовить, вот размеры колец: медное кольцо -16х20х1,5; аллюминевые кольца - А10х16х1,0 и А12х15,5х1,5. Вместо алюминевых подойдут и медные.
    В насосе есть еще один элемент, который можно заменить, это предохранительный клапан (номер по каталогу VAG 443 145 191 (стоимость 31$)). Если предохранительный клапан не работает правильно, это может вызвать уменьшение эффективности работы усилителя рулевого управления. Более полную информацию о работе насоса можно прочесть в соответствующей статье журнала "За рулем" 1996 года № 10.
    Инструменты для работы - из "стандартного" набора, то есть то что обычно используется в машине. Дополнительно понадобятся шестигранные ключи на 5 и 6 мм, а также трехлаповый съемник для снятия треугольного фланца с вала насоса и какой-либо пресс для его обратной запрессовки. Для слива гидравлической жидкости из системы нужна чистая и сухая бутыль (1,5 л). Необходимы также три пробки подходящего размера для закрытия входных отверстий в насосе.
    Общий вид гидронасоса показан на рисунках 1, 2 и 3.
     

    Вложения:

    • Рис01.jpg
      Рис01.jpg
      Размер файла:
      111 КБ
      Просмотров:
      650
    • Рис02.jpg
      Рис02.jpg
      Размер файла:
      102,5 КБ
      Просмотров:
      561
    • Рис03.jpg
      Рис03.jpg
      Размер файла:
      264,3 КБ
      Просмотров:
      643
  2. kissvv

    kissvv Завсегдатай

    1 дек 2004
    695
    Audi 100/44 SH 1.8 88 г. (была)
    Ответ: Замена уплотнителей и сальника гидронасоса AUDI-100 (44) ОТЧЕТ

    Продолжение 1
    Как делать.
    1. Слить гидрожидкость из системы и снять насос с автомобиля, как указано в книгах по техническому обслуживанию и ремонту.
    2. Заткнуть отверстия для подводящих шлангов подходящими по размеру пробками. Очистить от грязи и вытереть насухо корпус насоса.
    3. Отметить кернером положение по отношению друг к другу половинок корпуса насоса (синяя стрелка на рис. 4). Если нет тисков, ввернуть два крепежных болта сзади корпуса и используя их как упоры под монтировку, открутить корпусные болты (красные стрелки) шестигранным ключом 5 мм.
    Кстати, монтировка пригодиться и при закручивании болтов крепления половинок корпуса (35 Н.м.). Достаточно будет переставить ее между упорными болтами соответствующим образом.
    Болты крепления половинок корпуса имеют самоконтрящиеся головки, которые со временем прикипают к корпусу настолько, что можно сорвать при откручивании мягкие грани посадочного места под шестигранный ключ. Чтобы не испытывать затруднений при отворачивании сначала "осадите" головки болтов легкими ударами молотка.
    4. Разделить половинки корпуса и снять шайбу (см. рис.3) с вала насоса.
    5. Снять треугольный фланец с вала насоса (рис.5) с помощью трехлапового съемника.
    6. Вытолкнуть из корпуса насоса вал рукой в направлении стрелки (рис.6). Вместе с валом снять медную втулку подшипника насоса (см. рис.3). Очистить на валу от грязи место соприкосновения сальника и вытереть сам вал с медной втулкой сухой чистой тряпкой. Если на валу имеются какие-либо задиры или царапины, то гидронасос придется менять целиком.
     

    Вложения:

    • Рис04.jpg
      Рис04.jpg
      Размер файла:
      152,5 КБ
      Просмотров:
      221
    • Рис05.jpg
      Рис05.jpg
      Размер файла:
      58,7 КБ
      Просмотров:
      214
    • Рис06.jpg
      Рис06.jpg
      Размер файла:
      91,4 КБ
      Просмотров:
      209
  3. kissvv

    kissvv Завсегдатай

    1 дек 2004
    695
    Audi 100/44 SH 1.8 88 г. (была)
    Ответ: Замена уплотнителей и сальника гидронасоса AUDI-100 (44) ОТЧЕТ

    Продолжение 2
    7. Извлечь старый сальник из корпуса насоса (рис.7) и вставить руками новый, из ремкомплекта, надписью наружу. Края нового сальника предварительно смазать какой-либо многофункциональной смазкой.
    8. Совместить шайбу в корпусе насоса с отверстием, надеть медную втулку подшипника на вал насоса и ввести вал насоса вместе с втулкой в корпус насоса. С помощью отвертки развести поршни насоса внутрь корпуса так, что бы можно было вставить вал на место. После того, как будет установлен вал, утопить до конца медную втулку подшипника (рис.8).
    9. Надеть выступом наружу треугольный фланец на конец вала и напрессовать его подходящим инструментом (рис.9) на вал насоса так, чтобы край фланца был на одном уровне с краем вала.
     

    Вложения:

    • Рис07.jpg
      Рис07.jpg
      Размер файла:
      84,9 КБ
      Просмотров:
      180
    • Рис08.jpg
      Рис08.jpg
      Размер файла:
      111,7 КБ
      Просмотров:
      196
    • Рис09.jpg
      Рис09.jpg
      Размер файла:
      35,2 КБ
      Просмотров:
      186
  4. kissvv

    kissvv Завсегдатай

    1 дек 2004
    695
    Audi 100/44 SH 1.8 88 г. (была)
    Ответ: Замена уплотнителей и сальника гидронасоса AUDI-100 (44) ОТЧЕТ

    Продолжение 3
    10. Извлечь старые уплотнительные кольца поршней насоса и установить новые (рис.10) из ремкомплекта.
    11. Установить новое уплотнительное кольцо корпуса редукционного клапана (красная стрелка на рис.11).
    Если необходимо, то сначала, с помощью шестигранного ключа 6 мм, вывернуть неисправный предохранительный клапан и установить новый, а затем - заменить уплотнительное кольцо.
    12. Надеть шайбу (см. рис.3) на вал, совместить обе половинки насоса в соответствии с нанесенными ранее кернером метки и закрутить болты крепления половинок корпуса насоса. Перед затягивание болтов убедитесь что все установленные уплотнительные кольца находятся на своих местах (рис.12).
    13. Заполнить камеру низкого давления насоса гидравлической жидкостью через отверстие крепления обратного трубопровода от бачка (рис.13). Если этого не сделать, то в насосе образуется воздушная пробка и прокачка гидрожидкости станет невозможной.
    14. Установить насос на автомобиль, подсоединить все трубопроводы заменив при этом все старые уплотнители полых болтов на новые. Шкив на насос не надевать.
    15. Залить гидрожидкость в бачек и провести ручную прокачку насоса проворотом рукой по часовой стрелке треугольного фланца. Насос можно считать заполненным гидрожидкостью, если через два оборота третий идет с значительным затруднением. Дальнейшими проворотами вала добейтесь чтобы не было слышно сипение воздуха.
    16. Установить шкив на фланец насоса, приводной ремень и отрегулировать натяжение последнего.
    17. Приподнять перед автомобиля, завести мотор и поворотами руля в крайние положения прокачать всю гидравлическую систему.
    Заглушить двигатель и проверить отсутствие подтеков в местах соединения трубопроводов.
    Если что не понятно, готов ответить на все вопросы.
    Пишите: kissvv@yandex.ru
     

    Вложения:

    • Рис10.jpg
      Рис10.jpg
      Размер файла:
      108 КБ
      Просмотров:
      197
    • Рис11.jpg
      Рис11.jpg
      Размер файла:
      97,3 КБ
      Просмотров:
      242
    • Рис12.jpg
      Рис12.jpg
      Размер файла:
      119 КБ
      Просмотров:
      193
    • Рис13.jpg
      Рис13.jpg
      Размер файла:
      148,4 КБ
      Просмотров:
      242
  5. gee

    gee Bad e-mail

    15 апр 2005
    1.435
    AAD 1991 (100/4A) - ПРОДАНА в Пензу, A3 Sb 8P BVZ
    Ответ: Замена уплотнителей и сальника гидронасоса AUDI-100 (44) ОТЧЕТ

    Ну ты молодец!!!
    Тему в FAQ!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    Ответ: Замена уплотнителей и сальника гидронасоса AUDI-100 (44) ОТЧЕТ

    Молодца! :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    28.949
    ВАЗ 21083
    Ответ: Замена уплотнителей и сальника гидронасоса AUDI-100 (44) ОТЧЕТ

    В раздел "Рлевое управление".


    Ты послал?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Doctor

    Doctor Живу я здесь

    25 мар 2005
    2.917
    х5
    Ответ: Замена уплотнителей и сальника гидронасоса AUDI-100 (44) ОТЧЕТ

    классно, молодец. Откуда такие картинки, если не секрет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Doctor

    Doctor Живу я здесь

    25 мар 2005
    2.917
    х5
    Ответ: Замена уплотнителей и сальника гидронасоса AUDI-100 (44) ОТЧЕТ

    Может еще какие ремонты есть с такими наглядными картинками? Выложи книжку в эл.виде...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Natan

    Natan Bad e-mail

    30 авг 2005
    61
    Audi 100/44 2.0 89г
    Ответ: Замена уплотнителей и сальника гидронасоса AUDI-100 (44) ОТЧЕТ

    Супер! :up:
    Давно хотел разобраться с насосом, но побаивался лезть, ..... теперь не боюсь .
    :dead:

    +1 к тому , если есть еще ремонты с такими картинками, то выкладывай .
     
  11. Goshich

    Goshich Участник форума

    24 мар 2006
    196
    Москва
    ТТ/8S 2.0T 15г.
    Ответ: Замена уплотнителей и сальника гидронасоса AUDI-100 (44) ОТЧЕТ

    Поддерживаю предыдущих ораторов!
    Задумался над ремонтом своего насоса, а то у меня руль тяжеловато крутится, хотя рейку недавно сделал.
    А может и тормоза заработают, а то я всё на грушу грешил.
    А книжку бы было очень интересно в эл. виде увидеть, т.к. картинки на самом деле наглядные.
     
  12. kissvv

    kissvv Завсегдатай

    1 дек 2004
    695
    Audi 100/44 SH 1.8 88 г. (была)
    Ответ: Замена уплотнителей и сальника гидронасоса AUDI-100 (44) ОТЧЕТ

    Книжка действительно у меня есть и именно по ремонту. Вот только перевод ее сделан безграмотно, не специалистом.
    Этот материал, который выложил - весь сборный. Картинки из разных источников. Кое-какие пришлось даже править, чтобы было всем понятно.
    Фотографии не выкладывал из-за того, что не было помошника-фотографа, когда делал.
     
  13. Goshich

    Goshich Участник форума

    24 мар 2006
    196
    Москва
    ТТ/8S 2.0T 15г.
    Ответ: Замена уплотнителей и сальника гидронасоса AUDI-100 (44) ОТЧЕТ

    Понятно. Жаль конечно, что нет всего в одном месте. :(
     
  14. Doctor

    Doctor Живу я здесь

    25 мар 2005
    2.917
    х5
    Ответ: Замена уплотнителей и сальника гидронасоса AUDI-100 (44) ОТЧЕТ

    а что за книжка такая а?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Darkleo

    Darkleo Участник форума

    8 авг 2005
    375
    Audi 100/44 2.3 NF
    Ответ: Замена уплотнителей и сальника гидронасоса AUDI-100 (44) ОТЧЕТ

    Ээээ вопрос. У меня вот руль туговат. Я когда менял ремни генератора и ГУРа - вращал вал гидрика рукой без особых напрягов - это износ сальников и уплотнительных колец чтоли? И руль тугой из-за того что насос из-за износа резинок не дает полной мощности?
    Если так - то блин я побежал закупать ремкомплект=)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. kissvv

    kissvv Завсегдатай

    1 дек 2004
    695
    Audi 100/44 SH 1.8 88 г. (была)
    Ответ: Замена уплотнителей и сальника гидронасоса AUDI-100 (44) ОТЧЕТ

    Вот выходные данные
     

    Вложения:

    • 002.jpg
      002.jpg
      Размер файла:
      62,2 КБ
      Просмотров:
      193
    • 001.jpg
      001.jpg
      Размер файла:
      167,9 КБ
      Просмотров:
      187
    • 003.jpg
      003.jpg
      Размер файла:
      103,8 КБ
      Просмотров:
      167
    • 004.jpg
      004.jpg
      Размер файла:
      276,2 КБ
      Просмотров:
      158
  17. Arutha

    Arutha Завсегдатай

    23 авг 2005
    581
    Audi 100/44 2.3 NF quattro 89 -> Audi 100/45 AAH Quattro 94 г. + Нonda CB-1 400ccm -> Yamaha TDM 900A
    Ответ: Замена уплотнителей и сальника гидронасоса AUDI-100 (44) ОТЧЕТ

    Только про чистую и сухую бутылку вопрос...Раз уж все разбирать и сливать, не проще ли новой жидкости налить...в целях профилактики
     
  18. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    Ответ: Замена уплотнителей и сальника гидронасоса AUDI-100 (44) ОТЧЕТ

    Думаю, автор имел ввиду защиту окружающей среды. Чистая тара - это как в нормальной рем. зоне - всё должно быть чистым и стерильным. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Romich

    Romich Живу я здесь

    9 апр 2006
    1.071
    Audi A6
    Ответ: Замена уплотнителей и сальника гидронасоса AUDI-100 (44) ОТЧЕТ

    Вчера произвел вышеописанную операцию, пользуясь данным руководством. Итог... ПРОПАЛО БИЕНИЕ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА!!! Автору в репу! Ремкомплект использовал HansPries 107356016.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. pirson

    pirson Новичок

    8 авг 2006
    2
    Молодец! Очень хорошее пособие получилось. (+)

    Есть вопрос по пробкам на корпусе (под богатырский крест) - разбирать, так до конца. Их не откручивал? Какое у них уплотнение? В ремкомплект не входит?