Мини-отчет: Замена задних тормозных дисков на А4 D5 V6 2.4L В связи с износом тормозных дисков до 7,7 мм решил поменять задние тормозные диски. Машина Ауди А4 Авант 2001 г., 2,4 л V6, 30V За качество фото прошу сильно не пинать, фотографировал телефоном… Итак имеем тормозные диски Bosch 0986478759 Из инструмента потребуется: Ключи рожковый на 15, накидной на 13. шестигранник на 8. головка на 24. выколотки. Если планируется поменять тормозные колодки на новые, то желательно иметь приспособление для утапливания поршня суппорта (Например Force) 1.Домкратим машину, снимаем заднее колесо. 2.Ключом на 13, откручиваем два крепежных болта корпуса тормозного суппорта, при этом рожковым ключом на 15 удерживаем от вращения палец суппорта. 3.Снимаем суппорт и подвешиваем его повыше к пружине, чтоб не мешал. 4.Шестигранным ключом на 8 отворачиваем два болта крепления скобы суппорта, предварительно перед этим очистите внутри от грязи шлицы под ключ-шестигранник 5.Снимаем скобу суппорта. 6.Аккуратно отверткой поддеваем и снимаем колпачок-заглушку подшипника задней ступицы. 7.Снимаем шплинт и зубчатый колпачок, головкой на 24 отворачиваем гайку подшипника ступицы. 8.И на себя стягиваем с оси цапфы тормозной диск c подшипниками. К сожалению, для замены тормозных дисков на этой машине пришлось переставлять подшипники ступицы на новые тормозные диски. Если есть подозрения на неисправность подшипников ступицы, то подшипники можно поменять на новые, тогда следующую операцию можно пропустить. 9.Тонкой выколоткой или отверткой аккуратно выпрессовываем обойму внутреннего и наружного подшипника через три расширения-выемки в тормозном диске. Так как были куплены диски без кольца ABS, снимаем это кольцо со старых дисков. 10.Через отверстие для колесных болтов аккуратно выколоткой сбиваем со старого диска кольцо ABS. 11.Подходящими оправками или выколотками запрессовываем наружные обоймы подшипников в новые диски. Я использовал в качестве оправки головку на 32 из набора и наружную обойму от подшипника Закладываем во внутреннюю обойму смазку, подшипник с сепаратором и напрессовываем сальник ступицы и кольцо ABS. Смазку для подшипников использовал Мобил XHP-222 в тубе за 250р. 12.Надеть на цапфу тормозной диск, вставляем сепаратор наружного подшипника, шайбу, и затягиваем по инструкции гайку подшипника ступицы. 13.Одеваем зубчатый фиксаторный колпачок и зашплинтовываем гайку ступицы. Ставим защитный колпачок. После работы с тормозным диском переходим к суппорту и скобам. Ступица собрана, далее прикручиваем скобу суппорта (не забыв вставить новые тормозные колодки))) Для утапливания поршня тормозного цилиндра использовал приспособление Force и спец.ключ Далее прикручиваем корпус суппорта, предварительно проверив пыльники пальцев суппорта, чтоб не было трещин и порывов Далее ставим колесо и все готово. По времени у меня ушло на замену около трех часов, с перекурами. Долго возился с регулировкой подшипников, все боялся то недотянуть, то перетянуть))
Гайку подшипника ступицы затягивал сначала от руки, потом моментом 1-2 кгс в несколько приёмов, с одновременным вращением ступицы колеса и потом градусов на пять повернул назад. Не знаю правильно затянул или нет время покажет, про этот метод читал где-то на форуме.