Пробег 240 тыс.км., т.к. не знал, что делал предыдущий хозяин, решил вместе с ликвидацией части течей заодно поменять ГРМ и почистить / поменять шланги системы ВКГ. Процедура оказалась непростой, а с у четом того, что при разборке просто в руках развалились и рассыпались (пластиковый корпус термостата) некоторые шланги системы охлаждения, системы ВКГ, вакуумной системы, подтекала электропомпа под впускным коллектором. В общем, машина провисела все праздники. При сборке тоже не все просто - возникла проблема с ГРМ. Для правильной установки ГРМ ОБЯЗАТЕЛЬНО требуется спец. приблуда - фиксатор распредвалов. После установки ГРМ (даже если был установлен фиксатор распредволов) требуется не лениться и покрутить по часовой стрелке ключом за коленвал, выставив коленвал по метке, берем фиксатор и снова вставляем в пазы распредвалов, тем самым проверяя после натяжения, правильно ли выставились углы и нет ли отклонений. Данная процедура показала, что купленный ГРМ фирмы Dayco (фирму хвалят, возможно мне попалось подделка), ГРМ попросту вытягивался после прокрутки так, что фиксатор распредвалов никак больше не хотел вставать на место. После был куплен ГРМ Contitech CT920, который отлично выставился. Вскрытие системы и шлангов ВКГ показало абсолютную ее засранность и нерабочее состояние. Видимо из-за нее давило из под клапанных крышек и было масло в воздуховодах на интеркуллеры. Также были в трещинах все мельчайшие шланги вакуумной системы. Вот что покупалось: ГРМ 038103085C - сальник распредвала – 4 шт. 038103085E – сальник коленвала – 1 шт. 078109243S - ролик натяжной грм – 1 шт. 078109244H – ролик – 1 шт. 078109487C - Рычаг натяжителя – 1 шт. 078121113F – Термостат – 1 шт. 078903133AB - Натяжитель ремня – 1 шт. 533003420 – Успокоитель - 1 шт. 6PK1855 – Ремень ручейковый – 1 шт. 94835 – Ремень грм Dayco – 1 шт. (при установке оказался говном, об этом ниже, был замене на Contitech CT920) N90136802 – Сальник под термостат – 1 шт. VKPC81802 – Водяная помпа -1 шт. Для чистки и замены ВКГ: 078103547F - Отражатель масляный – 1 шт. 078103235R – Шланг (паук ВКГ системы) – 1 шт. Плюс к тому, что снималось, чтобы заменить ВКГ, шланги вакуумной системы и копеечные потрескавшиеся детали: 078129717N – Прокладка впускного коллектора – 2 шт. 153179801 – Прокладка клапанной крышки – 2 шт. ST119 - Датчик температуры охлаждающей жидкости – 1 шт. N 909 125 01 - Кольцо уплотнительное патрубка системы охлаждения – 3 шт. N 020 353 27 – Шланг (для вакуумной системы) – 1 м. N 901 072 03 – Одноразовые хомуты для вакуумной системы – 10 шт. Плюс всевозможные хомуты для шлангов ГУР, системы охлаждения. Также запаситесь родным по цвету антифризом. За две недели праздников слитый антифриз в сервисе потеряли. На доливку после сборки ушло где-то 6 л. (антифриз VAG красный, 1,5л бутылки концентрат) Арт: G012A8GM1 – 3 шт. Масло с ГУРа тоже подвытекло VAG Арт: G004000M2 – 1 шт. Масло со шлангов и охлаждения АКП тоже грамм 400 подвытекло и, увидев его цвет, решили заменить по методу, указанному вот тут http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=173155 ATF у меня ушло 8 литров. H2826KIT - Фильтр масляный АКПП – 1 шт. (в нем была в комплекте прокладка для поддона). Цена очень гуманная, от родного отличий не нашел. Сейчас двигатель работает гораздо ровнее и словно задышал. Но остались две проблемы: Первая: при прогреве двигателя отчетливо слышен гул с правой стороны (если смотреть на двигатель), скорее всего фазакрутилка. Хотя не треск, а именно подвывающий вой/гул. Кто что скажет по этому поводу? При таком пробеге, скорее всего, уже целесообразно менять регулятор фаз и цепи на них. Но ценник космос - регулятор фаз 20000 руб., а их 2 шт. Плюс работа. Есть альтернатива из Тайваня 10 000 руб. шт., но опять же опыта эксплуатации нет. Менять только цепи, а они стоят копейки, но по мнению опытных мастеров не имеет смысла, в основном изнашивается и начинает трещать гидравлика регуляторов фаз. Цепи вытягиваются крайне редко. Вторая проблема: опять же по совету и опыту на предыдущих машинах решил промыть топливную систему двигателя ныне модным Lavr ом. После мойки на холодную стал свистеть насос воздушный вторичного воздуха. АРТ: 078 906 601 H. Я так понимаю, он нужен для экологии и продувает выхлопную систему в момент холодного запуска!? Субъективно мое мнение, возможно, когда мыли топливную двигателя, весь кокс полетел в выхлопную и подзабил передние предкаты, да и машина явно не едет на 250 лосей. Кто что думает по этому поводу?
Несколько моментов. 1. Совместно с планкой грм НЕОБХОДИМО использовать стопор коленвала, иначе это все впустую потраченное время. Впрочем, одному из десяти везет попасть относительно в допуски и без стопора. 2. Замена цепей на таком пробеге необходима, учитывая что появился треск. Как правило, в подавляющем большинстве случаев, замена цепей на новые полностью решает проблему треска, сами фазокрутилки живы. 3. Необходимо было поменять маслосбрасывающие клапана под крышкой сапуна. сосбственно-все это 50 раз уже писАлось только мной на форуме. По поводу потери мощности-скорее всего, накосячили при сборке вакуумной системы/системы управления наддувом. Так же, имеет смысл на холостом ходу глянуть в 093 группу, если там разбег больше +-6 градусов-лезть в мотор обратно, и делать уже все по людски-с заменой цепей, использованием стопора колена, итд. Каты ессно вырезать, лямбды и воздушку отцеплять в мозгах чтоб небыло аварийного режима.
Спасибо за советы 1) Стопора действительно не было, хотя ГРМ ставили прокручивали и примеряли планку раз 5, планка не с первого раза но выставилась. Мастер мне объяснил, что на самом коленвале есть метка и вроде если ее четко выставить стопор необязателен. 2) С цепями промох согласен, но треска от них нет…..есть как написал выше вой в правой голове в передней части. Успокоители цепей на вид изношены не сильно. 3) Меняли масляный отражатель 078103547F под крышкой сапуна и все тщательно там промыли, почистили! Не совсем понял, что за маслосбрасывающие клапана? Вот с чем проблема у нас в Иркутске так это с Чип тюнингом. Каты вырезать пол беды, задние лябды перепрашивать никто не берется. Предлагают обманки ставить. Думаю вырезать только передние предкаты. Вообще сложно снимаются, много разбирать? На первый взгляд и не подобраться туда. Инфы действительно тут много. Но она разрозненная вся. Голову сломал ее сводить.
Клапана стоят как раз под этой крышкой Подобраться можно, но не суть. По прошивке: договариваешься с Аркадим(а200tq) по эл.почте и он тебе отправит интересующую тебя прошивку, заливаешь ее и наслаждаешься
Ну по большинству вопросов Женя ответил, добавлю по поводу стопора. Это распространеннейшая ошибка, метка эта на пластиковом кожухе дана только лишь, чтобы правильно вкрутить стопор, и он не уперся в противовес, а попал точно в нужную лунку в колене. При вкручивании стопора, метка на шкиве относительно метки на пластмасске, уезжает на 2-4 миллиметра, в зависимости от степени покоробленности пластмасски от времени. Если будешь снова все разбирать: я тебе скину телефон в личку, звони, я постараюсь рассказать по телефону. Ессно учитывая разницу во времени между городами, в 4 часа ночи я вряд ли что то адекватное расскажу))
Приветствую, а где использовали N 909 125 01 - Кольцо уплотнительное патрубка системы охлаждения – 3 шт.? Случайно не в коннекторе патрубка с мотора на печку на стороне мотора? а то у меня из под этого коннектора антифриз бежит, подобрал подобное колчеко но все равно пропускает, возможно не тот размер...