Собственно постигла неприятность. Темы читал, сравнивал, но картинка не складывается. В общем когда машина в движении все прекрасно, но вот при остановке в салоне возникает запах бензина, в пробках особенно. Причём не регулярно и понять закономерность не выходит. Никаких работ по топливной системе не делалось, исключение пробка бака, свою утратил армейским способом, купил кетайское дерьмо от vika (категорически не рекомендую) но это явление было и до того. Клапан на крышке на всос работает, проверил, пшыкания бака при открытии нет, вокруг машины не пахнет, в багажнике не пахнет, под капотом сухо во всех топливных соединениях, фильтр топлива новый, под капотом запаха нет, если при начале запаха включить рециркуляцию запах пропадает, то есть тянет я так понимаю из подкапотного, но откуда не понятно. По клапану адсорбера, все происходит в примерно 30 тепла, клапан не щёлкает, начинает работу всегда при минусовых температурах, тогда щёлкает только в путь (и всегда на протяжении 10 лет что машина у меня так было) лужи бензина под правым крылом нет, и даже не пахнет в том районе. Внимание вопрос, в чем может быть дело? Под машиной никаких потеков, стоит тронуться запах исчезает, что за....?
Приехал, заглушил, открыл капот и начал нюхать. Присутствует запах бензина в районе адсорбера. Что делать?
Шланг к адсорберу не мог прохудиться? У меня на аванте начало вонять бензом, когда трубочки на верхней горловине бензобака (над БН) начали потеть бензом. Почему и как проникал запах в салон, если лючок довольно неплохо прикрыт - непонятно. Заменил кусок сбросной трубки и залепил лючок из салона пищевой пленкой - запах пропал.
И вот теперь вопрос. Клапан адсорбера у меня почему то все 10 лет что владею машиной работает и щёлкает только в холодное время. Летом его никогда не слышно. Как он вообще должен работать в норме?
Точно адсорбер и его арматура? Так-то, если пахнет бензом - где то сифонит, а под капотом адсорбер - не самый главный источник горючего. Я вообще адсорбер вытащил и выбросил, отвод на горловине бака заглушил, отвод на коллекторе заглушил. Пробка вполне себе справлялась с поддержанием атмосферного в баке, не пшикало при открытии. А про экологию мне беспокойства нет - при пролёте, один саломёт с отключенным катализатором, перекрывает по выбросам месячное загрязнение от всех легковушек среднего города.
Итак коллеги, пока шёл заказанный клапан, вот какой ставил кстати по вагу 051 133 517, аналог естественно, трубку с адсорбера соединил напрямую с трубкой во впускной коллектор. Проверил сам адсорбер, продувается ртом в обе стороны, трубка под днищем чистая, по этому внутрь прибора не лез. Пока катался в такой конфигурации запаха не было в салоне, значит дело в этом узле. Пришёл новый клапан, он не родной, наш пирбург снят с производства, колхозил этот. Пришлось помучаться с установкой. Но вот в чем не задача, штекер который на клапан идёт не садиться до защелкивания. Да туго, да надевается до упора но за защёлки не цепляется. Ставил на горячей машине, завёл и тишина, клапан молчит. Интернет шерстил но нигде не нашёл алгоритма работы этого агрегата, прошу помощи в этом вопросе, когда он должен работать когда нет, ибо сомнения. Завтра пробую кататься и отпишусь что и как. Если конечно смогу ехать со сломаным замком зажигания, но это как говориться совсем другая история...
ПС. Проверил по баку, при открытии крышки никаких пшиков нет на холостом ходу, надо проверять на ходу
Да, ещё момент. Как пришёл к выводу что дело в клапане. Когда его снял он продувался в обе стороны, причём ощущение что заклинил в полуоткрытом состоянии. Следующим тестом стала подача напряжения на клемы клапана, при этом клапан не двигался но на контактах искрило. Я сделал вывод о том что катушка клапана короткозамкнута. Не поленился, разобрал клапан (весьма процедура не простая, две части завпльцованы стальным кольцом) я увидел все резинки в идеальном состоянии и заклинивший намертво сердечник катушки. Никакие попытки его разблокировать не увенчались успехом. Сидит мертво, не ВД40 ни карблинер ничего не смогли сделать.
а можешь, если не сложно ,сфоткать его разъем - где он находится в подкапотке (хотя на 2,3 может отличаться?) и да, тоже очень любопытно, при каких условиях он должен срабатывать? им управляет ЭБУ впрыска?
Управляет им эбу, вот алгоритм управления сам ищу. Сегодня покатался, клапан вроде работает, если на него руку положить то ощущаются импульсы, но по сравнению с пирбургом родным работает бесшумно. Запах бензина в салоне исчез. Так что можно считать проблема решена. Вот так выглядит клапан который поставил
И что ви таки думаете? 45 кузов подкидывает новую задачку и вот теперь я действительно не понимаю что происходит. При остановке в салоне пахнет та дам! Спиртом! Не антифризом, не тормозухой, не маслом, не омывайкой а спиртом! Мои знания сдаются перед этим фактом, ваши версии коллеги, мне на ум вообще ничего не приходит, веть это не МИГ-25 где спирт заливается в систему охлаждения прицела или ещё чего там, но он есть. Откуда такой запах возможен? Или что так может пахнуть?
Может дезодорант или ароматизатор , на спиртовой основе , закатился куда под сиденье .. чикушку точно в салоне не ныкал ?)
У меня один раз жутко запахло гнило - тухлым зловонием , по салону и сильнее в багажнике .. не сразу нашел протухшую луковицу, в нише для запаски .
Все обыскал, спиртового ничего не нашёл, запах спирто химический, тормозуха так не может пахнуть? Вроде все осмотрел, никакие жидкости не уходят, потеков капель нет. А интересно уголь в адсорбере мог чем то на питаться? Или может испаритель до меня мыли чем то?