Тема такая, на недели чуть не сгорело авто ((, из за короткого замыкания(кз) на стартере. Провод начал дымить и чуть не загорелся, успел во время отключить аккумулятор(акб), отвернулась гайка на стартере плюсовой контакт и замкнул на корпус, и прилип(приварился)... -------- Теперь думаю как сделать защиту от КЗ, поехал на авторынок купил автомат питания MCB 140 (400р.) оказалась полная лажа, думаю поставить предохранитель на 80А(150 р),говорят можно поставить обычный автоматический выключатель, есть еще одна идея собрать автомат защиты на силовом реле. http://fotoobmennik.ru/share.php?id=8674_4E75D0FC Прошу поделиться мыслями по доработке данной схемы!!
Не то лько вы и много раз все это обдумывали. Люди, понимающие физический процесс, понимают что это не реально и простой задачей невыполнимо. Могу дать намек. При работе стартера, система защиты от КЗ, должна деактивироваться, иначе вам удачи не видать. А лучше совет вам не забывать закручивать подобные клуммы, и проверять после сервисов.
Наверное. Но попробовать стоит, есть специальные реле на 12 в на 100-200 Ампер, через которые люди пускают массу или плюсовой контакт, не которые умельцы делают на теристорах.. еще некоторые ставят автоматы на 220в при кз они выбивают. Может поставить предохранитель на 80А?
Езжай в магазин- посмотри- от соболя, газели, там то что ищешь- называется центральный предохранитель. блок мощный и сгореть не даст, стоит копейки, монтаж легкий, предохранители есть везде- представляют собой пластинки с маркировкой к-ва ампер 40А и 60А
Причем здесь 40 или 60 ампер???? Стартерный ток может прыгать до 400 и выше ампер! Какой предохранитель, вы о чем? Это в разумных технических рамках невозможно. ЗЫ: Поставь пиропатрон на клему и запитай ее от датчика тока. Коротнуло, отстрел клемы. Далее как у кого фантазия.
Если хотим защитить цепь от кз во время пуска-предохранитель нужно брать на 10% меньше максимального тока акб т.е. если акб 700 ампер: 700-10%=630 ампер. Но зачем такой гемор? Проще поставить нормальный выключатель массы и если беда первым делом вырубать его. Даже защитив провод от стартера к акб от кз, вы не застрахуете авто от других возможных замыканий, более того, колхоз сам может сделать кз. Как то так. пыс: У себя держу клеммы акб не затянутыми (могу снять без ключа если что случится) был горький опыт тушения ГАЗели с отрывом клеммы за пять секунд
пред на доп оборудование , типа если в салоне или под торпедо что нить замкнет пред спасет... а толстый- это как раз на стартер а я прикрепил ключик на 10 рядом с аккумом на всякий... вот кстати на некоторых авто плюсовая клемма прикручивается барашком, снимается за 5 секунд...
самое надежное это хороший трезвый адекватный сервис ну на крайний случай выключатель массы понадежнее. Только куда его присобачить под задним сиденьем.
Выключатель массы??? Заодно и центрального замка, сигнализации, ЭБУ, климы и т.д.??? Как по мне, то лучше все качественно закрепить, заизолировать и т.п. Более правильно, - устранить причину, а не выискивать способ борьбы с последствиями. Не, ну можно забить салон контрольно-измерительной аппаратурой, автоматикой пуска/останова, антидуговыми маслянными рубильниками. Будет очень круто, эксклюзив. Электролаборатория на шасси Ауди.
Зря иронизирушь. По-твоему, например, если исправна система охлаждения, так и не нужен указатель температуры. А про указатель давления масла вообще говорить не стоит. Кстати, выключатели этого всего уже установлены штатно.
Всем доброго времени суток. С вчерашнего дня тема стала актуальной. Оставил машину буквально минут на сорок. Прихожу, открываю дверь, а в салоне дым (стрёмно пипец )) ). Сбросил клему с акума, заглянул к прдохранителям - 4-ый сплавился нафиг. Расследование показало короткое на корпус плюса в жгуте, уходящем в багажник, перетёрлась изоляция над крылом. Итог: 80% оплавленной изоляции данного плюса и 10% прилегающих к нему проводов. Есть идея сделать защиту всех цепей кроме стартера в режиме "под охраной". Эти цепи можно запитать через шунт от амперметра (подобрать по максимальному потребляемому току) и снимать с него управляющее напряжение ( за счёт падения напряжения на нём). В нормальном режиме потребление от аккума ~250-300mA. При КЗ ток возрастёт в разы соответственно увеличится напряжение, снимаемое с шунта. Осталось только разработать схему, которая будет им управляться )))
Чтобы в случае кз все потребители отключались от аккума до того как згорят (или сплавятся ) предохранители. Потому что, как показала практика, из-за небольшого сечения проводов и их большой длины (в частности освещения салона/багажника) эти провода становятся своеобразным нагревателем, а тока для моментального сгорания предохранителя не хватает. Честно говоря распределение нагрузки мне не понятно: зачем ставить предохранитель 5А в цепь освещения, где и 1А в нормальном режиме не набежит. Это всё равно что использовать якорную цепь для буксировки БелАЗа и Оки.