Защита Аккумулятора от короткого замыкания(КЗ)

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Djuz, 18 сен 2011.

  1. Djuz

    Djuz Новичок

    25 сен 2008
    68
    А6/98
    Тема такая, на недели чуть не сгорело авто :hot:((, из за короткого замыкания(кз) на стартере. Провод начал дымить и чуть не загорелся, успел во время отключить аккумулятор(акб), отвернулась гайка на стартере плюсовой контакт и замкнул на корпус, и прилип(приварился)...
    --------
    Теперь думаю как сделать защиту от КЗ, поехал на авторынок купил автомат питания MCB 140 (400р.) оказалась полная лажа, думаю поставить предохранитель на 80А(150 р),говорят можно поставить обычный автоматический выключатель, есть еще одна идея собрать автомат защиты на силовом реле.

    http://fotoobmennik.ru/share.php?id=8674_4E75D0FC
    [​IMG]

    Прошу поделиться мыслями по доработке данной схемы!!:umnik:
     
  2. Allem

    Allem Живу я здесь

    18 ноя 2005
    2.712
    теперь бмв
    Не то лько вы и много раз все это обдумывали. Люди, понимающие физический процесс, понимают что это не реально и простой задачей невыполнимо. Могу дать намек. При работе стартера, система защиты от КЗ, должна деактивироваться, иначе вам удачи не видать. А лучше совет вам не забывать закручивать подобные клуммы, и проверять после сервисов.
     
  3. Djuz

    Djuz Новичок

    25 сен 2008
    68
    А6/98
    Наверное. Но попробовать стоит, есть специальные реле на 12 в на 100-200 Ампер, через которые люди пускают массу или плюсовой контакт, не которые умельцы делают на теристорах.. еще некоторые ставят автоматы на 220в при кз они выбивают. Может поставить предохранитель на 80А?
     
  4. ISMaster

    ISMaster Живу я здесь

    23 дек 2008
    1.785
    Audi A6/C5 2.8Q
    При холодной заводке сгорит сразу. Нужен пред. на ампер 400 что бы с запасом...
     
  5. Adv0kaD

    Adv0kaD Onlive

    31 май 2009
    1.270
    08,ока,90q,a6,toyo
    для чего такой там нужен :) надежнее всё проверить и доп изоляцию сделать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. xrush32

    xrush32 Участник форума

    13 май 2011
    201
    A4, 95г, 1.8 ADR
    Езжай в магазин- посмотри- от соболя, газели, там то что ищешь- называется центральный предохранитель. блок мощный и сгореть не даст, стоит копейки, монтаж легкий, предохранители есть везде- представляют собой пластинки с маркировкой к-ва ампер 40А и 60А
     
  7. ISMaster

    ISMaster Живу я здесь

    23 дек 2008
    1.785
    Audi A6/C5 2.8Q
    Какой у него номинал? 40-60А? Так такие преды есть и отдельно...
     
  8. kourza

    kourza Участник форума

    6 ноя 2010
    434
    Украина
    А6 2,5TDI AEL Q
    Причем здесь 40 или 60 ампер???? Стартерный ток может прыгать до 400 и выше ампер! Какой предохранитель, вы о чем? Это в разумных технических рамках невозможно.
    ЗЫ: Поставь пиропатрон на клему и запитай ее от датчика тока. Коротнуло, отстрел клемы. Далее как у кого фантазия.
     
  9. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    +1
    Ставил на машину амперметр от танка до 400ампер на ГАЗ-24 при заводке а на дизеле еще больше!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Крута! :rock:
    И кресло с катапультой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Михася

    Михася Живу я здесь

    6 сен 2008
    3.958
    A6 4F Allroad 2,7 TDI `08
    #11 Михася, 21 сен 2011
    Последнее редактирование: 21 сен 2011
    Если хотим защитить цепь от кз во время пуска-предохранитель нужно брать на 10% меньше максимального тока акб т.е. если акб 700 ампер: 700-10%=630 ампер.
    Но зачем такой гемор? Проще поставить нормальный выключатель массы и если беда первым делом вырубать его.
    Даже защитив провод от стартера к акб от кз, вы не застрахуете авто от других возможных замыканий, более того, колхоз сам может сделать кз.
    Как то так.
    пыс: У себя держу клеммы акб не затянутыми (могу снять без ключа если что случится) был горький опыт тушения ГАЗели с отрывом клеммы за пять секунд:hot:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.283
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    +1
    А качество контакта?
     
  13. vp48

    vp48 Живу я здесь

    11 авг 2009
    1.347
    A6 99г 2.7БТавт Q
    А про что тогда этот рисунок с руководством по снятию и установке? Из руководства по А6 Allroad.
     

    Вложения:

    • pr.jpg
      pr.jpg
      Размер файла:
      55,4 КБ
      Просмотров:
      370
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    #14 rft, 21 сен 2011
    Последнее редактирование: 21 сен 2011
    пред на доп оборудование , типа если в салоне или под торпедо что нить замкнет пред спасет... а толстый- это как раз на стартер

    а я прикрепил ключик на 10 рядом с аккумом на всякий... вот кстати на некоторых авто плюсовая клемма прикручивается барашком, снимается за 5 секунд...
     
  15. Adv0kaD

    Adv0kaD Onlive

    31 май 2009
    1.270
    08,ока,90q,a6,toyo
    самое надежное это хороший трезвый адекватный сервис :) ну на крайний случай выключатель массы понадежнее. Только куда его присобачить под задним сиденьем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. kourza

    kourza Участник форума

    6 ноя 2010
    434
    Украина
    А6 2,5TDI AEL Q
    Выключатель массы??? Заодно и центрального замка, сигнализации, ЭБУ, климы и т.д.??? Как по мне, то лучше все качественно закрепить, заизолировать и т.п. Более правильно, - устранить причину, а не выискивать способ борьбы с последствиями. Не, ну можно забить салон контрольно-измерительной аппаратурой, автоматикой пуска/останова, антидуговыми маслянными рубильниками. Будет очень круто, эксклюзив. Электролаборатория на шасси Ауди.
     
  17. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    #17 oko-63, 21 сен 2011
    Последнее редактирование: 21 сен 2011
    Зря иронизирушь. По-твоему, например, если исправна система охлаждения, так и не нужен указатель температуры. А про указатель давления масла вообще говорить не стоит.
    Кстати, выключатели этого всего уже установлены штатно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Balffagor

    Balffagor Новичок

    17 май 2012
    6
    80/B3 1.8S (SF) 88
    Всем доброго времени суток. С вчерашнего дня тема стала актуальной. Оставил машину буквально минут на сорок. Прихожу, открываю дверь, а в салоне дым (стрёмно пипец )) ). Сбросил клему с акума, заглянул к прдохранителям - 4-ый сплавился нафиг. Расследование показало короткое на корпус плюса в жгуте, уходящем в багажник, перетёрлась изоляция над крылом. Итог: 80% оплавленной изоляции данного плюса и 10% прилегающих к нему проводов. Есть идея сделать защиту всех цепей кроме стартера в режиме "под охраной". Эти цепи можно запитать через шунт от амперметра (подобрать по максимальному потребляемому току) и снимать с него управляющее напряжение ( за счёт падения напряжения на нём). В нормальном режиме потребление от аккума ~250-300mA. При КЗ ток возрастёт в разы соответственно увеличится напряжение, снимаемое с шунта. Осталось только разработать схему, которая будет им управляться )))
     
  19. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.283
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Три раза перечитал. Не фига не понял. А за чем это нужно?
     
  20. Balffagor

    Balffagor Новичок

    17 май 2012
    6
    80/B3 1.8S (SF) 88
    Чтобы в случае кз все потребители отключались от аккума до того как згорят (или сплавятся ) предохранители. Потому что, как показала практика, из-за небольшого сечения проводов и их большой длины (в частности освещения салона/багажника) эти провода становятся своеобразным нагревателем, а тока для моментального сгорания предохранителя не хватает. Честно говоря распределение нагрузки мне не понятно: зачем ставить предохранитель 5А в цепь освещения, где и 1А в нормальном режиме не набежит. Это всё равно что использовать якорную цепь для буксировки БелАЗа и Оки.