Добрый вечер! Друг собирается брать Camry V50, какой комплекс защитных средств применить? Сейчас склоняемся на такие меры: пандора 3700, мультилок на коробку и какую-нибудь дедовскую секретку. На счет пандоры 3700 и GSM-модуля есть вопросы. На сколько эта штука надежная? Что происходит, если GSM-сигнал элементарно глушится? И вообще какова целесообразность установки именно модели 3700? Заранее благодарен.
Здравствуйте! Я думаю, что выбор охранного комплекса желательно делать из возможных вариантов атаки на автомобиль и в первую очередь закрыть охранной системой слабые места штатной противоугонки. Машина достаточно новая, по проводке похожа скорее на новый хайлендер. По идеологии, как и все тойоты. Имеет блок сертификации для бесключевого доступа и запуска автомобиля. Штатный иммобилайзер расположен за печкой, доступ к нему как минимум затруднен. Мозги под капотом. Наиболее возможный вариант атаки-через шину в правой задней стойке. Срезается форточка, отрывается пластик, подключается адаптер, цз открылся. Дальше атака скорее всего перейдет на разъем диагностики или на провода от него, в частности на провод низкоскоростной шины. В последнее время для угона этих машин угонщики приспособились подписывать ключ через блок пауэршоп без подмены ЭБУ и блока сертификации ключа. Он расположен в салоне, за бардачком. Конечно все это будет проделано только в том случае, если носителей информации еще нет в наличии и их не прописали гденить на мойке или сервисе. При успешной прописи ключа начинаются поиски нештатной охранной системы, снимается приборная доска и бардачек, как два наиболее вероятных места расположения блоков охранной системы. Ну и конечно же открывается капот и соединяются блокировки под капотом, благо их там не такое уж большое количество. Собственно из этих условий и нужно будет выбрать вариант охраны. Как минимум нужна идеология построения комплекса, а уж затем выбор инструментов для реализации. Тут многое зависит как от бюджета на охранную систему, так и от требований по удобству использования. Одно могу точно сказать, что механический блокиратор - слабый помощник в защите от угона, впрочем как и сигналка установленная не в комплексе с другим оборудованием. Что бы предложил я ? 1) Раз форточку мы точно не спасем, то по крайней мере можем перенести радио-модуль в другое место, чтобы у угонщиков не было доступа к шине. 2) По возможности ограничить доступ в салон за счет блокираторов дверей и бронирования стекол. 3) Классическая схема из замков капота и блокирующих двигатель устройств, расположенных как под капотом, так и глубоко под торпедо в салоне автомобиля(особенно в случае с блокираторами дверей.) 4) Можно конечно перенести разъем диагностики под капот или сделать переходник, но это не надолго. Надолго, допустим завалить лин от записи нового ключа, или изменить форму сигнала с блока сертификации, чтобы даже с опознанным ключем ЭБУ не получил команду на разрешение запуска. Реализация всего этого может быть и на пандоре 3700, но ходят слухи о якобы имеющемся взломе платформы, на которой построены все GSM-модули. Так что, скорее всего брал бы более простую модель в сочетании с иммобилайзером, несколькими беспроводными блокировками, замками дверей и капота.
У соседа пару недель назад пытались ночью угнать Камри 2011 года. Если бы не замок капота и система "парашют" то машину бы уже не нашли бы. А так только сняли с сигналок (двух), открыли двери, спилили и сломали замок руля кинули обходную цепь и даже проехали около 100 метров. Ну а затем дальше завести не смогли. Хозяин машины потом тоже уже с ключами и брелоками завести не мог и сам. Приглашал "автослесаря профессионала". Тот подсоединив несколько проводочков завел сразу.
глушится все и GSM и GPS и радиоканал. это лишь вопрос оповещения и сервиса. Весь противоугонный потенциал скапливается в применении иммобилайзеров в сочетании с электромеханическими замками. Возможно как довесок еще и маяк, но конечно же грамотно экранированный, т.к. в ионм случае его быстренько найдут нелинейным карелятором
Спасибо Spring SS за развернутый ответ. Еще хотелось бы узнать при установке изложенных вами способов защиты в вашей организации, что случится с гарантией? И не менее интересный вопрос, какова же будет стоимость реализации данного проекта?
Учитывая то, что свои комплексы мы периодически ставим на территории дилеров и от имени дилеров, с гарантией на машину ничего не может произойти. Да и не могло хотя бы чисто по юридическим причинам. Теперь о стоимости. Конечно, использование всех изложенных мной методов защиты будет стоить достаточно дорого. Именно по-этому, предлагаю перенести общение в другую плоскость (телефон, личка, почта, аська....) и уже там определиться с необходимым и достаточным комплектами техники. Так же можно обсудить нюансы установки и сумму досконта для членов клуба. С уважением Александр