Всем привет! В видео ниже сам звук. Суть проблемы такова: при запуске на холодную отчетливо слева слышится стук, характерно зависим от оборотов, который по мере прогрева исчезает полностью. Лампа давления масла не горит. Что интересно, всё это сопровождается падением оборотов почти до 0, затем их коррекции. Ошибок по ВАГкому нет. Возможно это совпало с какой-то неисправностью клапана ХХ или подсосом, но что характерно, с прогревом это полностью проходит. Авто не дымит, масло около 1 литра на 3000 км стабильно 5w40. Ремонтов никаких не было. Стук был слышен и раньше (2-3 года назад), еле заметный и быстро проходил. На всякий было заменено масло с фильтром. Сетку маслозабора чистить не пришлось, она как и мотор внутри очень чистые. В сервисе сразу сказали, поршневая - на слух. Годом ранее уже была диагностика компрессии (11 очков все) и давления масла (2 бар). Поочередное отключение форсунок не влияет на стук. Может кто поможет советом или диагностикой, тк не хотелось бы списывать сразу мотор. Идеи такие: - слышал что есть какой-то винтообразный болт крепления гбц, по которому идёт масло в бошку. - возможно нужно мерить давление не только около насоса? - развалился гидрик? - забиты редукционные клапана, которые в блоке?
По звуку - как пустые ГК без масла после переборки головы, так же тарабанят минут 10, пока маслом не заполнятся. Но все это весьма субъективно, что бы как то конкретизировать, звук нужно записывать непосредственно рядом с движком. У меня например при таких же симптомах и оочень похожем звуке оказались шумели шатунные вкладыши - так же и с прогревом звук уходил, кстати расход масла был - 1..1,5л/10000км, да и то, если отжигать на трассе. Короче, по записи судить это как лечить по телефону - слушать только рядом и ушами. А с расходом 1л на 1000км - можно и не слушать, и не диагностить, - нужно разбирать, промерять и чинить двигло... 1. Канал (их 2) маслоподачи в голову идет вдоль резьбы болта ГБЦ, болт обычный, просто маслоканал примыкает прямо к резьбе. 2. Давление так то можно померить в ГБЦ, на левой - сзади болт/заглушка, на правой спереди (под крышкой ремня ГБЦ, просто так не доберешься, и это - могу чуток попутать левую и правую ГБЦ по поводу заглушки сзади, она точно есть). Только замеры эти непонято для чего пригодятся - достаточно у маслодатчика около фильтра померить и все будет ясно. 3. С развалившимся гидриком такой ровной работы движка не будет - да и звук будет звонкой барабанной дробью - ни с чем не спутаешь. 4. В блоке нет редукционных клапанов (редукционники стоят в самих ГБЦ) - в развале под крышкой обратные клапана стоят, предназначены предотвратить полный слив масла из голов при длительных стоянках. Масло конечно же стекает, но не полностью. В головах редукционники элементарно проверяются компрессором. ИМХО, дело не в них. Наверняка, все эти предположения появились после прочтения на драйв2 истории, когда засорились (из-за дерьмовой и потаявшей в жижу прокладки ГБЦ) редукционные отверстия подачи масла в вертикальных маслоканалах на стыке блока и ГБЦ. Конечно вполне возможно такое, но вряд ли в этом случае. Если уж хочется отмести эту версию - скидываешь коллектор, лючок в развале, выкручиваешь противосливные клапана - и продуваешь компрессором маслоканалы. Я на шланг компрессора медную трубку на хомут сажал, подгибал немного, и диаметр подбирал,что б прям в маслоканал входила. Выдул чуток масла и..все. Короче весело и бесполезно провел время))) Так что самое разумное - разбирать движок, снимать ГБЦ, поддоны, колено, шатуны, поршня и промерять. Или забить и доезживать до упора. Для инфы
Я вообще второй год езжу с заглушками вместо редукционных клапанов в головах, хуже не стало. Если бы в головах не было давления, распредвал уже заклинил бы давно. В левой голове сзади по ходу движения, есть заглушка под шестигранник на 5, померяй давление масла там, это самая конечная точка. Если грешишь на редукционные клапана, можешь завести движок без клапанных крышек и посмотреть на них. Не помню при каком давлении они должны открываться, но струей масло НЕ должны сливать. У меня сливали, замены не нашел, в итоге поставил заглушки. Но я ставлю на естественный износ поршней на твоем движке.
Если это поршня так стучат, то такой грохот внезапно не появится. От износа поршней, такой шум будет нарастать длительное время, постепенно. Да и "жор" масла был бы огромный. 1 литр на 10 км. И компрессия нормальная. При износе поршней такой компрессии не было бы! Я больше склоняюсь к "гидрикам". Попробуй сначала "гидрики" заменить и вместо клапанов - заглушки! (Назначение этих клапанов не совсем понятно, у меня стоят, но хочется заглушить, аж руки чешутся)! Вдруг в этих стравливающих клапанах пружина лопнула или тарелочка зависла или ещё что-нибудь случилось! Долой их!
На горячую давление масла становится меньше, чем на холодную. Гидрики напрямую зависят от давления масла. Обоснуй свою гипотезу.
Ну елы палы, ну не надо эти клапаночки выбрасывать, да и купить их не проблема - в свободном заказе не очень дорого. Клапаночки стравливают маслице, если вдруг что и давление в голове выше 2,5 или 2,7бар (точное значение запамятовал, какое то одно из них) поднимется, эти клапаночки пригодятся даже очень - что случается с маслянным клином в постелях распередвалов при сильно завышенном давлении думаю не нужно расказывать. У меня получилось 2 замены с 2007 г - первая сразу после покупки авто, вторая этой осенью, получается раз в 10-12 лет где то, пружинка устает и начинают травить при 1...1,5бар, соответственно ГК начинают шуметь, т.к. маслица маловато. У первых поменянных клапанов посадка под запирающие шарики разбита была в хлам, не запирались совсем.
078103363P , 1544рубля, 4 дня поставка - вполне доступно. Кстати, Николай Костанай, пересыл в KZ обойдется в 400..500руб. Итого ~35$. Но, по теме, - маловероятно, что у ТС только в них проблема. Конечно, проверить можно и нужно, можно превентивно поменять (хуже не будет, будет только лучше) и далее все равно.. Добавлю ещё вариант - найти контрактник с японского распила. Дорого, зато почти новый мотор. Хотя наверняка получится не дешевле,чем цена полной капиталки.
Xitroman что случается с маслянным клином в постелях распередвалов при сильно завышенном давлении думаю не нужно расказывать. А, что случается? Расскажи!
И откуда там завышенное давление? И почему на рядных четверках- пятерках нет такой приблуды? Хотя давление примерно одинаковое.
по звуку это гидрики.. не шатун или поршень будет реагировать на отключение форсунки или сечи полюбому. нагрузка убирается! возможно пробой прокладки между горшками но почему пропадает при нагреве тут вопрос.. да и при отключении цилиндра звука не будет. скидывай клапанную смотри гидки и рв для начала.потом бошку вон.
вот звучит вот такое дело тоже думал что писец либо шатуну пальцу либо вкладышам.но при отключении цилиндра все пропадало.
Тебе же написали, СТУК НА ХОЛОДНУЮ. На горячую дырка зарастает что ли? Стучит у него, скорей всего поршень вверху, в момент перекладки, на горячую расширяется и перестает стучать. У меня такая же ботва, давление мерял в трех точках, возле фильтра 2, на правой голове 2, на левой 1.5(плюс минус 0.1). Буду ездить до талова, потом движок поменяю.