Уважаемые! Грянул стук в движке. Не совсем стук - пока так, стучок... не гидрики - предположение - либо шатун, либо палец поршня . Вопрос: 1. можно ли точнее определить без встрытия, 2. реально ли перебрать движок в плохих гаражных условиях? 3. Какие приспособы могут понадобиться. Понимаю, что вопрос размытый, но хотелось бы собрать максимум информации - кто что делал и как получилось.
я перебирал, в плохих условиях.. из редкого инструмента понадобилась только головка на 32, или 36 (чтоб шкив открутить) точно не помню, да и динамометрический ключ. :Еще бы яму и какую-нить лебедку, чтоб моторчик выдернуть!
Если хочешь сэкономить на ремонте и не нанести вред двигателю по незнанию нюансов, то можно избрать компромиссный путь: Самому снять в гаражных условиях все навесное оборудование (слить масло и систему охлаждения стартер, впрыск, генератор, насос ГУР, кое-какую проводку, помпу, масляный фильтр... мож, че-то еще забыл...). Самому отстыковать штаны от ГБЦ. При этом лучше не пытаться откручивать прикипевшие гайки, а срубить их гайкорезом или зубилом (поменять их на новые латунные будет несравнимо проще, чем высверливать сломанные шпильки). Самому отстыковать и снять ГБЦ в сборе с блока цилиндров. Самому отстыковать БЦ от КПП и снять его (желательно с помощником и иметь лебедку). Ну, можно по ходу еще все это немного расчленить - снять с него трамблер поддон картера и маслонасос (зависит от опытности в таких вопросах или отсутствия страха и т.д.). А там и до поршневой недалеко! Отвезти это мотористу или в фирму, где обмеряют цилиндры, рекомендуют размер расточки (или без нее обойтись), обмеряют КВ, все промоют, продуют каналы БЦ и КВ. Силами моториста же в ГБЦ желательно поменять направляющие втулки клапанов, посмотреть на клапаны - мож, притереть их (а то и поменять и притереть), затем поменять МСК, все прокладки по кругу, включая коллекторные и системы охлаждения, хотя прокладки и самому в принципе не сложно. В то время, как моторист со знанием дела работает с частями двигателя, на машине можно самому поменять подушки двигателя (а то и подрамника), напялить новый выжимной подшипник из нового комплекта сцепления (тоже желательно поменять силами моториста, также как и сальники валов). Обратное втыкание БЦ и ГБЦ с навешиванием всего снятого тоже можно аккуратно сделать самому. В итоге получится экономия на значительной части работы (думаю, до 300-400 долл.) Плюс обретется определенный опыт, что немаловажно
Ну, во-первых: ты уверен, что это движок вообще? См. топик http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=6928 Чтобы определиться, скинь все ремни, кожуха, заведи мотор. Стучит - движок. Не стучит - навесное оборудование.
Спасибо за отклик. Я когда - то работал в аудюшном сервисе, правда, не мотористом, а слесарем, да и было это давно, так что ремонта бюоюсь только из-за неоправданно больших затрат, да вот из-за отсутствия какого - то инструмента, что не страшно. Мысли такие: 1. Думаю, стучит всё - таки шатун, ибо пальцы летят реже, а движок пожилой. 2. Раз так, то устранить можно не снимая двигателя с машины: снять головку блока, поддон - а там и до шатунов с поршнями недалеко. 3. Растачивать, полностью разбирать двигатель и менять поршни ооооочень не хочется, так как это вылетает чуть ли не в стоимость такой же машинки (по крайней мере, в половину). 4. Так я смогу поменять колечки, шатунные вкладыши и всё по головке. 5. Оставшиеся неразобранными, и не стучащие (пока) части двигателя обработать чем - то типа РВСа, или ХАДО. Возможно, это не лучший вариант, но пока просто нет денег на что - то более масштабное - мне ещё подвеску надо делать. Отсюда вопрос: что Вы думаете о такой тактике ремонта. Очень бы хотелось услышать мнение уважаемых экспертов,
Че отвечать-то, сам все написал. Хорошо, если обойдется заменой вкладышей. А кольца менять не спеши. Если компрессия нормальная, и масла не ест - от добра добра не ищут. Если-таки решишь менять, то промеряй эллипс. Если больше допуска - надо растачивать, замена колец спасет тебя только тысяч на 10-15.
Компрессию не мерял, но вот мощщёнка по-моему, маловата. Ещё дымит: это, наверное, колпачки на разбитых втулках сидят, ибо когда купил - не дымила и совсем не ела масла., так что головку всё равно снимать и менять направляющие. А там и до колечек недалеко. Вопрос про обмер: чем это лучше делать? есть какой - то спец. прибор?
Зачем прибор? Ногтем ступеньку пощупал и оценил Нутромер кажись называется. Можно еще зазоры в замках промерять, но это точной картины не даст...
Вай, Деша, ну пусть уж чел в любом случае колечки махнет - ему так и так поршни выталкивать! ...Нутромер, говоришь... Ха!
Дело говорю - если выработка есть, а растачивать не собирается - не надо кольца менять. У меня Гольфик был, масло покушывал - 2 л на 10 тыс. Я посчитал, что много. Сняли башку, выбили поршня. Зазор в замках колец был 2 мм! Поменял кольца (выработку ногтем померяли и порешили, что еще нормально ). Первые тыщ 5 вообще масло не кушал. Однако к 20 тысяче после ремонта расход уж был 500г на 1000 км. О как!