Захлёбывается или глохнет в жару и после длительных поездок

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Dion89, 18 июн 2018.

  1. Dion89

    Dion89 Новичок

    23 дек 2012
    17
    Московская обл.
    Audi 100/C4 1992г. / 2.3 AAR / АКПП CEA
    Здравствуйте, господа аудиводы.
    Замучился уже с этой проблемой. И так, началось ещё весной, как потеплело до +10. Зимой в морозы всё было в порядке.
    Проблема началась с того, что после длительных поездок, особенно по пробкам на парковке возникали проблемы - руль еле крутился из-за низких оборотов двигателя, приходилось газовать. С приходом жарких дней проблема усугубилась и как-то простояв около часа в пробке (в сильную жару) машина начала глохнуть. Обороты падали до очень низких и машина глохла. Иногда заводилась сразу, но если очень жарко и температура двигателя за 90, то бывает и не заводилась - нужно было подождать минут 5. Я как-то приноровился, и старался ездить в объезд пробок.
    На прошедшие праздники (10 - 12 июня), ездил на дачу и там решил промыть подкапотоное пространство от грязи. Всё просушил как слудует, но на следующий день проблем добавилось!
    Теперь проблема наблюдается при прогреве, как только стрелка температуры достигает примерно 55-60 градусов, двигатель начинает колбасить, обороты падают, как буд-то машина вот вот заглохнет. При этом не всегда реагирует на педаль газа - ты его в пол, а она всё равно захлёбывается. Потом вроде схватывает, погазуешь и проходит. После этого всё нормализуется и едет нормально.
    Утром, если прохладно - заводится нормально и проблем не наблюдается, но если стоит на солнце и нагрелась начинается приступ этот на прогреве.
    Что любопытно - в эти моменты скидывал фишку с РХХ, а так же на горячую - реакции на оключение питания РХХ - ноль!
    Хотелось бы локализовать проблему с вашей помощью, а то начитавший форумов и наслушавшийсь советов проблема может быть в очень разных местах.
    - Глючит РХХ
    - Смотреть форсунки (промывать)
    - Подсосы воздуха
    - Датчики температуры
    - Уголёк распределителя зажигания
    - Топливный фильтр
    и т.д.
     
  2. Serg37

    Serg37 Старожил

    25 фев 2013
    5.709
    Ивановская обл.
    100/С4/2.3/16.4.91
    Двигатель то какой? ДТОЖ проверить не помешает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Сам ликвидировать не сможешь, поскольку к переобеднению топливной смеси приводит термоудар (перегрев) лямбда-зонда, особенно характерно это для активных ездовых режимов, где перегрев выпуска очевиден.
     
  4. Dion89

    Dion89 Новичок

    23 дек 2012
    17
    Московская обл.
    Audi 100/C4 1992г. / 2.3 AAR / АКПП CEA
    Прошу прощения, раньше вроде была подпись (не обратил внимание).
    Кстати ДЖОТ менял как раз в новогодние каникулы, старый умер - электро-вентилятор крутил постоянно. Если я правильно понял это именно он. В моём авто располагается со стороны водителя, вкручен в нижнюю часть радиатора. Такие проблемы могут быть из-за него?
    Но ведь проблемы возникают преимущественно на холостых оборотах, в движении всё в порядке. Проблема была лишь однажды, когда разгонялся после стояния в пробке на жаре более часа, но потом самоустранилось.
     
  5. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Правильно, поскольку в ХХ у двигателя минимальная цикловая нагрузка по воздуху, и последствие от переобеднения смеси выражены низкими и нестационарными оборотами двигателя.
     
  6. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Когда не возникает условий для термоудара ДК, то термо-ЭДС выходного сигнала датчика возвращается в норму.
    Ситуацию усугубляет то обстоятельство, что термоудар ДК приводит к ещё большему цикловому обеднению смеси, что в свою очередь ещё больше раскаляет выпуск, то есть процесс идёт с положительной обратной связью по восходящей, и когда-нибудь закончится прогоранием выпускного клапана.
     
  7. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    4.759
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    Сдается мне, что бензин кипит.
     
  8. Serg37

    Serg37 Старожил

    25 фев 2013
    5.709
    Ивановская обл.
    100/С4/2.3/16.4.91
    И все же
    Нет, не он .Этот только на вентилятор влияет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Serg37

    Serg37 Старожил

    25 фев 2013
    5.709
    Ивановская обл.
    100/С4/2.3/16.4.91
    Проверить наличие питания . Для уверенности промыть его.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Dion89

    Dion89 Новичок

    23 дек 2012
    17
    Московская обл.
    Audi 100/C4 1992г. / 2.3 AAR / АКПП CEA
    Поправил в подписи к сообщению: 2.3 AAR (привет от "Немецкой японки" с drive2)
    Тогда может тот что перед фланцем входящим в сам двигатель? На него ещё самый большой патрубок идёт... У меня в районе этого датчика постоянно вытекает охлаждающая жидкость, он весь позеленел и к нему идёт драный ломанный во всех местах провод, весь поросший антифризной коркой.
    Тоже слышал такую версию, что в топливных трубках образуются пробки от испарений бензина. Вопрос в том как это проверить?
    т.е. есть вероятность что неисправен лямбда-зонд? В моём двигателе он где-то в катализатор вкручивается под машиной (сам туда не доберусь), есть возможность как-то проверить под капотом? P.S. у меня есть VAG-ком кабель. Возможно им отследить данную неисправность?
     
  11. Serg37

    Serg37 Старожил

    25 фев 2013
    5.709
    Ивановская обл.
    100/С4/2.3/16.4.91
    На этом фланце стоит 2 датчика. Верхний на приборку, нижний на мозги.
    Вот это плохо. Контакты должны содержаться в чистоте, впрочем как и остальное.
    Для предотвращения закипания существует функция афтеркулинг(включается вентилятор после выключения зажигания ,при достижении определенной температуры в подкапотном пространстве).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. yukos

    yukos Участник форума

    17 июл 2012
    295
    Ростовская обл.
    100/44 2.1 WC 1982 VEMS
    Проверить проводку на ДТОЖ на патрубке и проверить сам ДТОЖ, его характеристики по сопротивлению найти легко. А насчет РХХ - прогревочные обороты есть? то есть когда заводишся на холодную какие обороты? падают когда машина прогревается? если ничего этого нет то либо РХХ мертв либо опять же проводка на него, и ты катаешся на накрученном байпасе ДЗ
     
  13. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    лучше в профиль добавь. Все сначала смотрят именно в профиль.
    Я сначала подумал, что он описал датчик аферкулинга. Хотя, откуда там сочиться антифризу?...
    Ладно, видимо, именно про ДТОЖ речь.
     
  14. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Абсолютно новый ДК при температуре циркониевого элемента превышающей норму, обеспечивает (чисто физически) повышенную термо-ЭДС выходного сигнала, а это приводит к фантомного обеднению смеси, поскольку ЭБУ воспринимает только повышенный уровень сигнала по напряжению (смещённую точку стехиометрии), а не температуру выхлопа. Что было бы гораздо адекватнее по сути протекающих процессов в термодинамическом цикле мотора.
     
  15. Meow

    Meow Живу я здесь

    4 мар 2015
    1.197
    100/C4 2.3 AAR
    Вот умеешь ты , Петрович , мозги разбить на части...))
    Предложил бы просто ТСу отключить лямбду и проехать без неё.
    Самая простая проверка ..и слов гораздо меньше.)
     
  16. Serg37

    Serg37 Старожил

    25 фев 2013
    5.709
    Ивановская обл.
    100/С4/2.3/16.4.91
    Логично:) Тем более тот на кронштейне. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.919
    ВАЗ 1111
    Проверяем давление и производительность насоса..
    Запуск на горячую.( хреновый запуск.)..Проверяем форсунки на герметичность..
    Про все остальные проблемы .можно будет порассуждать после проверки того что написал..
     
    Meow нравится это.
  18. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    ну после датчика в радиаторе я ко всякому готов был ))
     
    Serg37 нравится это.
  19. гари72

    гари72 Участник форума

    29 дек 2017
    298
    Тверская обл.
    ауди100с-4.авант 2.3l уже без джедая на фазе
    да уж+100000
     
  20. Dion89

    Dion89 Новичок

    23 дек 2012
    17
    Московская обл.
    Audi 100/C4 1992г. / 2.3 AAR / АКПП CEA
    День добрый.
    Хочу поделиться своими наблюдениями о поведении машины, которые произошли вчера и сегодня.
    18 июня:
    Вечер, ~18:10
    Температура воздуха около 27 градусов, автомобиль здорово "раскалился" на солнышке.
    Заводится отлично, вначале обороты почти ровные, в районе 900, местами слегка подрагивают в большую или меньшую сторону.
    Примерно через 2-3 минуты прогрева, как по расписанию, начинается приступ:
    - двигатель начинает "колбасить"
    - по салону усиливается вибрация
    - изменяется звук выхлопа, появляется характерный циклический металлический "цокающий" звук.
    - отмечаю что обороты в этот момент не сильно низкие, около 700
    - реакция на газ запоздалая, при нажатии на педаль реагирует не сразу. Обороты поднимаются, звук выравнивается, затем снова проваливаются, возвращается вибрация и цокающий звук выхлопной системы, затем снова поднимаются... и так по кругу.
    - при отпускании педали газа, обороты падают до 600-500, ситуация не изменяется.
    - минуты 3 постоял в таком состоянии (надоело).
    - переключаю селектор АКПП в положение R (назад), обороты провалились, цокающий звук стал реже и усилилась вибрация.
    - даю газу, машина почти захлёбывается, но не глохнет
    - затем зажигание выравнивается и она с рывком устремляется назад, я разворачиваюсь и далее уже проблем нет. Обороты ровные. Еду нормально.
    Примечание:
    На светофорах при остановке с периодичностью примерно 10-15 секунд на доли секунды как бы происходит провал в зажигании, стрелка слегка колышется вниз, но тут же возвращается на место.
    Вечер, ~20:00
    Автомобиль около часа отдыхал в тенях высоток.
    Заводится хорошо, но сразу низкие обороты
    - Двигатель не колбасит, работает тихо и ровно, но обороты сразу очень низкие, около 300-400
    - Не дожидаясь прогрева включаю "D", но обороты проседают ещё ниже и машина глохнет.
    - Завожу сразу же, заводится опять хорошо, включаю Драйв и проехав полметра машина снова глохнет.
    - Завожу третий раз, даю побольше газа и еду, после этого едет нормально, лишь слегка подрагивает на светофорах.
    19 июня:
    Утро, 10:00

    Погода в Московской области жаркая, но солнца нет, пелена облаков закрывает его. Машина горячая. Бортовой термометр показывает около 28 'С
    Заводится отлично, обороты ровные около 950 - 1000.
    - в назначенное время приступа не наступает, обороты ровные и постепенно снижаются до 700
    - я трогаюсь и еду без проблем
    Однако на долгих светофорах всё же наблюдается подрагивание стрелки, чем дольше ехать и стоять на светофоре тем более сильно и глубже колышется стрелка.

    Наблюдение: вчера утром (18 июня), было солнце и машина раскалилась, и приступ наступил уже утром.
    Вывод: приступ на прогреве возникает по утрам, только если машина строит под прямыми лучами солнца, независимо от температуры воздуха.

    Всем спасибо за ответы, я вооружился мультиметром и попробую в ближайшее время проверить ДТОЖ и лямбда-зонд. После отпишусь.