Камеры, видящие лучше человеческого глаза, и экраны, способные передать изображение четче, чем в реальности, дают основания предполагать, что для водителей грядет эпоха беззеркалья: в скором будущем зеркала у автомобилей останутся только в солнцезащитных козырьках. На некоторых концептах «ушки» видны, но есть и варианты, когда камеры заднего вида автоматически укладываются в ниши внутри кузова, - это режим стоянки. На мировых выставках то и дело мелькают концепткары, лишенные важного и всем привычного оснащения — боковых и салонных зеркал заднего вида. Их функции обычно возложены на цифровой комплект «камеры — дисплей». И это давно напрашивалось — раз уж появились камеры, видящие лучше человеческого глаза, и экраны, способные передать изображение четче, чем в реальности. Сломать барьер Японцы уже получили право выпускать на дороги автомобили с камерами по кругу. Но пока воплощение идеи не пошло дальше стадии концепткаров, таких как этот Lexus UX. У всех автомобильных фирм сегодня есть подобные наработки. Реализация такова: изображения со всех камер выводятся на один дисплей, занимающий место салонного зеркала. Говорят, с непривычки очень трудно не вертеть головой по сторонам. Но в остальном — только комплименты. До серийного исполнения дело пока не дошло по простой причине: мировые нормативы, определяющие конструкцию машин, требуют оснащать их классическими зеркалами, и никак иначе. В противном случае не пройти сертификацию ни в одной приличной стране. Volkswagen I. D. с виду похож на что-то более-менее бюджетное. Это чистый электромобиль размером с Golf, и грех портить его лопухами зеркал. Этот барьер прогнулся полтора года назад. Всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств (в рамках Еврокомиссии ООН) признал, что дуэт камеры и дисплея способен работать не хуже обычного зеркала. А его возможности при этом выше — в частности, он показывает водителю происходящее в слепых зонах. Можно вообще «склеить» неразрывную панораму вида назад. Обзор улучшится, движение станет безопаснее! Взаимодействие в «зеркальном» вопросе потребовалось и на фоне активного создания полностью автономных автомобилей, для которых зеркалá вообще лишний элемент — окружающий мир воспринимает только электроника. Компания Google, один из пионеров в этой области, столкнулась с тем, что построенный ею беспилотник власти потребовали оснастить обычными зеркалами. Хотя машине в эти зеркалá все равно смотреть нечем. Так реализованы боковые камеры заднего вида на BMW i8 Mirrorless («беззеркальный»). Фирма заявляет, что решение пойдет в серию в 2019 году. Поменять правила Официальное «добро» ЕЭК ООН, прежде чем дойдет до серийного производства, требует переработки законов каждого отдельного государства. В России надо как минимум переделать ГОСТ, нормирующий количество и типы зеркал заднего вида для различных транспортных средств. И, само собой, ссылающийся на этот документ Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС. Концепткар Audi e‑tron quattro представили два года назад как почти готовый к серийному производству, намеченному на 2018 год. Боковых зеркал нет. Японцы проделали этот бюрократический путь быстрее всех, официально разрешив прошлым летом производить и выпускать на дороги страны автомобили с камерами вместо традиционных зеркал. Близка к этому и Южная Корея: тамошнее министерство земель, инфраструктуры и транспорта заявило, что отказ от боковых зеркал в пользу камер позволит избавиться от слепых зон, а также попутно уменьшить потребление топлива на 10% благодаря улучшению аэродинамики. Что-то очень уж оптимистично — 10%! Но таким же способом — усиленно напирая на экологию — европейские заводы (в первую очередь немецкие) лоббируют свои интересы в комитетах Евросоюза. Снижение расхода топлива — это ведь еще и снижение вредных выбросов! Вне всякого сомнения, в Европе и США скоро тоже примут необходимые поправки и разрешат заменять зеркала камерами — ожидается, что в 2018 году. Дисплеем на месте салонного зеркала уже оснащены некоторые машины — например, Audi R8 e‑tron. Но он не показывает картинку с боковых, «аналоговых» зеркал. Таланты и проблемы О врожденных способностях цифровых зеркал самого первого поколения можно судить по системам, появившимся в 2014–2015 годах. Так, устройство фирмы Pioneer оснащено гироскопом и акселерометром. Оно изучит и запомнит манеру езды хозяина, чтобы потом предупреждать его о небезопасных способах управления. (Интересно, как быстро замечания и поучения со стороны зеркала могут довести водителя до бешенства?) Это, разумеется, помимо функций видеорегистратора-навигатора-телефона, распознавания голосовых команд и развлекательных опций. Отсюда вытекает первая проблема: слишком умное и многофункциональное зеркало станет отвлекать водителя от управления. Следовательно, безопасность, ради которой всё затеяно, пострадает. Методов решения пока нет — вряд ли в ПДД пропишут, что водителям можно разговаривать и играть с зеркалом только на стоянке. А если и пропишут — как контролировать? Citroen CXperience Citroen CXperience, показанный прошлой осенью в Париже, тоже намекает, что оснащать концепткары боковыми зеркалами нынче не в моде. Вторая проблема — эксплуатационная. Оптика камер в некоторых условиях загрязняется очень быстро. Как с этим быть? Один из вариантов ответа уже готов. Фирма Nissan четыре года назад представила полностью автоматическую систему очистки линз. Машина сама определяет степень и характер загрязнения камер и принимает необходимые меры, используя сжатый воздух или микроомыватель. Эффектно и, наверное, эффективно, но любое усложнение конструкции отразится на конечной цене изделия. И нам очень повезет, если в бачок омывателя камер не придется заливать какой-нибудь специальный (и дорогущий) чистящий раствор. Впрочем, паниковать рано: до бюджетных автомобилей тандем камеры и дисплея доберется нескоро. А покупатели машин премиум-сегмента «прибавочную стоимость» почти не заметят. Фото: фирмы-производители https://www.zr.ru/content/articles/905369-ehpokha-bezzerkalya/
В нашей стране такое решение упирается в одну проблему - чистота на дорогах. И если в заляпанное зеркало хоть что-то, но видно, то в ситуации с заляпанной камерой с этим намного сложнее.
Идеальное решение для криминала.... есть камера, нет камеры... а стоить будет небось огогошеньки да и кому зеркала мешают ? удобно ведь
Можно предположить что в режиме стоянки камеры будут убираться. Обзор у камеры может быть больше чем у зеркала. с маленькой камерой легче решить вопрос автоматической протирки прямо на ходу. И почему Вы решили что камеры-это "не удобно"? Вынести монитор на уровень глаз - и башкой крутить не придётся.
В случае с камерами вопрос цифровой задержки очень хороший. Хорошая камера хороший быстрый интерфейс ( быстрый дисплей) очень не дешев. Дешевые решения на месте будут нормально, а на скорости минимальная задержка кошмарна!
Цифры без здержки не бывает. В каком месте преувеличина? Шина должна быть самая быстрая, камера самая быстрая, дисплей самый быстрый без остаточных шлейфов при быстрой смене. Иначе не безопасно.
да нет там проблемы с латенси. будет суммарная 1,5 микросекунды - это ерунда. банально на айфоне на том же включите камеру в режиме съемки 240 к/c и посмотрите на экран. Там уже всё очень быстро и резко отображается, при этом технологии (камера --> ацп --> дсп --> цап --> экран) 2013 года. проблема с задержками сейчас, на мой взгляд уже не актуальна. Этот эффект (роллинг-шаттер) ярко выражен на cmos-матрицах из-за чересстрочного считывания сигналов, просто такая технологическая особенность. На тех же ccd-матрицах считывается "полный кадр" и такой эффект отсутствует. Тут нет проблемы. Пример на фотоаппаратах 2011 года выпуска: