Товарищи! Я являюсь владельцем AudiA4 ('97). Мне тут недавно сказали (к моему большому удивлению), что, например, припарковавшись, выключать машину при работающем вентиляторе системы охлаждения опасно, мол, движок можно "спалить", мол, нужно прислушиваться и глушить двигатель только после прекращения работы вентилятора. Был крайне удивлен этой информации, как минимум, по одной простой причине - неужели для эксплуатации такой машины актуальны какие-то примитивные "дедовские" способы. Правда ли это или нет? Заранее спасибо за ответ.
Вот и я думаю, что бред. Единственное, я про такое читал применительно к роторным движкам. Еще раз спасибо за ответ.
На самом деле есть мнение, что глушить двигатель при повышенной температуре не рекомендуется, но я думаю, что инженеры продумали этот момент, так что не напрягайся.....
у меня вентилятор после того как машину заглушишь все равно какое-то время работает,только на скорости меньше,чем на заведенной машине. несколько минут работает,а потом выключается. про это кста уже писали,только не помню когда
Ахинея.. интересно, как на твоем движке можно выключить машину при некрутящемся вентиляторе, там же вискомуфта, вентилятор постоянно крутится даже на холодном движке... а дополнительный вентилятор, если есть кондей, тоже на месте будет молотить, пока зажигание не выключишь...
У меня вентилятор может включиться, когда двигатель машины уже заглушен. Помню когда купил только чуть не окуел вышел из машины покурить, он бац зажжужал причем не сразу после выключения двигателя, а спустя какое- то время и работает долго в пределах минуты. Я уж честное слово подумал что там что-то перемкнуло сначала. Так, что мое ИМХО немцы продумали такой вариант.
У тебя движок другой - стоит датчик температуры подкапотного пространства - включает вентилятор при высокой температуре даже при выключенном зажигании...
Кстати даже для турбо движков не все так очевидно. Т.е. понятно, что после "зажиганий" дать немного поработать мотору в спокойном режиме, чтоб турбы перестали красным светиться - очень даже полезно, но с другой стороны, когда авто стоит на месте с включенным мотором, температура масла будет выше минимальной рабочей в силу отсутствия вентиляции.
Не факт, ЧТО ШУМИТ ВЕНТИЛЯТОР. Скорее всего это шумит помпа, перегоняющая тосол по системе, чтоб предотвратить термоудар двигателя. Иногда такая помпа устанавливается дополнительно к общей помпе. Такое может продолжаться на протяжении 5 минут (примерно) после остановки двигателя. Вы ж не поднимали капот, чтоб посмотреть что именно шумит? А шумит стопудово именно она.
работать вентилятору при выключеном движке ИМХО нет смысла. т.к. максимум, что он охолодит это радиатор, но никак не двигатель, потому, что жидко охлаждающая не циркулирует по системе. kreisser скорее всего прав насчет электро помпы. это наши на 9-ках заставляют крутиться вентилятор. и то только для того, что бы что-то шумело.
позволь не согласиться! это называется система принудительного(не помню точно) охлаждения для системы питания,там датчик стоит в районе коллектора и только когдана нем будет нормальная темпере\атура,только тогда выкл вентилятор. сделано это для облегчения горячего пуска двигателя. может объяснил не точно и не понятно,но это так
а вентилятор по твоему какой крутится? отдельный для системы питания на форсунках или где? если крутится на радиаторе - то это бесполезное занятие, если помпа - более правдоподобно. он оба этих агрегата к системе питания никакого отношения не имеет!
Просто когда я на Мерсе ML 320 ездил- там точно помпа была. Я ее менял когда она реально чуть не сгорела (даже дым был). Там я уверен на 100%. На Аудюхе (СЛАВА БОГУ!!!) не довелось пока узнать стоит помпа или нет (тьфу-тьфу-тьфу). И знать не хочу! Думаю, что сисема та же.
Крейсер, ты чево-то не про то Откуда на Ауди дополнительная помпа и каких образом она работает при отключении движка? ты уж просвяти нас чайников, за счет чево она все-таки работает и как предотвращяет термоудар двигателя при выключенном зажигании? А вообще-то интересная гипотеза, повеселил
Час смеха продлевает жизнь на год. Говорят Так что на здоровье. А задача ее заключается в том, чтоб прогонять тосол по системе при заглушенном двигателе. В подробности, связанные с предотвращением термоудара не вдавался, но что такая штуковина имела место быть на ML- факт. Знаю, потому что сам его в запчастях покупал и менял (несколько человек при замене были тосолом залиты с ног до головы (не дали машине остыть) Выглядела она как тройник с трубками. Представляла собой насос, питающийся от бортовой сети. Если смеяться надоест, то можете надыбать схему устройства двигателя мерсовского (у меня такой возможности нет) и убедиться. Стоит на самом верху вплотную к перегородке между салоном и подкапотным. А вот что охлаждает вентилятор когда тосол по системе не движется Только то, что в радиаторе находится? И на хрена???