Почитав разные темы и послушав разных людей на указанную тему понял следующее: физика и геометрия - науки, и приложение точки силы к точке центра тяжести вещь справедливая, но интересен опыт практический, как ведет себя машина если стоят диски с неродным выносом. Как пример есть возможность поставить диски от S8 ET39 на уродца - каких изменений ждать в поведении машины?
Первое, с чем можно столкнуться - колесо будет где-то и что-то цеплять. Причем, на стоящей машине можно не определить сразу эти места, а на ходу в повороте стук или скрежет может привести к серьезным последствиям.
Вот сначало поймите что такое вылет, потом поймете зачем проставки,да и вообще почему 39 вылет не подойдет. Василич, знатный рыбак и охотник, купил себе «Ниву». Сезон уток и карасей закончился, а ездить по городу надо. На зубастых «ВЛИ-5» не понравилось Василичу по городу ездить. Посмотрел он, посмотрел, на других «нивоводов» и поставил себе «волжские» колёса. «И смотрятся солидней и устойчивей машина едет, да и резины выбор больше» - приговаривал он. Но радовался Василич недолго – через 1000 километров под замену запросились передние ступичные подшипники, ещё через неделю поменял и задние, а через месяц в подвеске что-то громыхать стало. Расстроился Василич, а в чём дело не поймёт. Но оказался сосед дотошным, прознал причину горести нивовода. Дело оказалось в нештатном вылете «волжских» колёс. Что такое вылет колеса? Вылет (ET) колеса – это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости, т.е. до плоскости, которая контактирует со ступицей. Расчёт вылета ведётся по простой формуле ET=a-b/2, где b – общая ширина диска. Какой бывает вылет? Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный. Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится ПОЗАДИ привалочной плоскости, отрицательный, что ВПЕРЕДИ, а НУЛЕВОЙ – об их совпадении. Параметры вылета строго регламентируются заводом – производителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески. Именно с этим и столкнулся Василич. В каких пределах можно безболезненно изменять вылет? Общее правило, которое подходит для всех случаев – следовать рекомендациям завода-изготовителя. Это тем более важно, что изменение вылета колеса может повлечь за собой снятие автомобиля с гарантии. «Народное» правило проще – плюс-минус 5 мм. Но даже это может быть чрезмерным для современных автомобилей! Очень часто даже незаметных на взгляд нескольких миллиметров достаточно, чтобы колесо стало задевать за элементы подвески (при изменении вылета в положительную сторону) или за кузов (при изменении вылета в отрицательную сторону). Поэтому лучше довериться рекомендациям завода. Заметим, что очень часто для разных размеров дисков производитель рекомендует разные значения вылета. Например, Максимычу подошли бы (при штатном ET колёс «Нивы» - 58 мм) размерности дисков 5jx15 с вылетом 45 мм или 6jх15 с вылетом 35 мм. Заметим, что у «волжских» колёс ET = 0.
понятно тогда есть на продажу 5 дисков (вообще их 6 но один под ремонт колотый) от S8 оригинальных с вылетом на 39 в хорошем состоянии даж не знаю сколько за них просить
Скинь ссылку на фото дисков, аналогичных из инета. Скажу сколько денег примерно. А вообще можно купить проставки(2000-2500руб) и поставить на олроуд. Но правда не все диски смотрятся хорошо на олроуде.
Ну даже и не знаю. Тысяч 15 не больше думаю их стоит ставит, а так в реальности около 12 тысяч, если не меньше.
я свои дисочки отфокаю в выхи-- как раз переобуваться буду а вообщ мне с 35 вылетом сказали даже не пытаться ставить.
Я так понял олроуд 20-25 вылет. Так если даже бы не терли диски с вылетом 39, то уж точно глубоко в арках стояли,и машина была бы похожа на тележку)))))))))