Какое влияние оказывают звуки на людей? И как Audi транслирует субъективные слуховые ощущения своих клиентов в автомобиль? Решением является сложная разработка звука. Звукорежиссеры Audi поставили перед собой задачу: воспроизвести звук так, как его записали солисты, группы, динамики или оркестры, будь то концерт для скрипки, оперная ария, радио-драма, хип-хоп или предупреждающий сигнал. Типичный звук Audi должен быть естественным и давать пассажирам ощущение, что они полностью окружены музыкой или речью. В качестве ориентира служит положительное влияние частот среднего уровня на психику человека. В то же время низкие частоты не могут звучать отдельно на полу, а высокие частоты – на крыше. Воспроизведение частот в совокупности имеет решающее значение для естественного восприятия. Вольфрам Йен, разработчик аудио в Audi с 1999 года, и его коллеги по звуковому дизайну отдают должное широкому спектру индивидуального прослушивания. С этой целью эксперты придерживаются твердого принципа: всякий раз, когда кто-то садится в Audi со своей любимой музыкой, звук должен оказывать немедленное эмоциональное воздействие. Этот человек должен хотеть услышать эту музыку в «Ауди». Звук должен быть четким, точным и динамичным. Вольфрам Йен: «В прошлом клиенты с системой, интегрированной в Audi, слышали, что ударные палочки сделаны из дерева. С нынешней продвинутой системой музыканты могут даже услышать, что это за дерево.» При покупке автомобиля многие клиенты обращают особое внимание на аудиосистему. Неудивительно: автомобиль специально предназначен для того, чтобы люди часто слушали музыку. Согласно исследованию Международной федерации фонографической индустрии, 70% любителей музыки больше всего любят слушать ее за рулем. Кроме того, музыка в машине снимает стресс, как недавно узнали исследователи из Университета штата Сан-Паулу (UNESP) в Бразилии. В рамках эксперимента они отправили женщин в возрасте от 18 до 23 лет в 20-минутные поездки в разные дни по крупному городу в час пик: один раз с музыкой и один раз – без. Без музыки частота сердечных сокращений испытуемых была значительно выше. Что касается звука, клиенты хотят, чтобы звук, по крайней мере, достигал уровня музыкальной системы в их гостиной. Именно поэтому Audi построила свой собственный зал прослушивания с высококлассной системой. Однако достижение такого уровня звука является серьезной проблемой для автопроизводителей. Это связано с тем, что интерьер автомобиля считается чрезвычайно сложным акустическим пространством. Он полон отражающих и поглощающих поверхностей – и различных расстояний между динамиками и ушами слушателей. По этой причине динамики должны располагаться и управляться внутри автомобиля таким образом, чтобы они функционировали сбалансированно. Специалисты Audi используют настройку звука, чтобы адаптировать акустическую настройку под конкретную модель. Цифровая обработка сигналов с помощью сигнального процессора является одной из наиболее важных процедур. Перед проверкой оборудования, встроенного в автомобиль, динамики сначала проверяются с помощью методов акустических измерений. Разработчики аудио исправляют базовый фильтр, рассматривая частотную характеристику, а также нарастание и затухание. Кроме того, сигналы динамиков могут управляться с индивидуальным смещением по времени, чтобы они достигали слушателя в одно и то же время. По этой причине каждый динамик в автомобиле имеет свой собственный выходной каскад. После того, как встроенные системы были исправлены и скорректированы, разработчики аудио Audi приступают к звуковому дизайну. На этом этапе разработки звука частотная характеристика настраивается таким образом, чтобы получился типичный, но субъективный звук Audi. Для этой цели Audi уже много лет работает с такими партнерами, как Bang & Olufsen. Вольфрам Йен: «Многие коллеги в компании и среди наших партнеров имеют корни в музыкальной сфере. Без этого мы вообще не смогли бы откалибровать звуковую систему. Чтобы добиться максимально возможной объективности и качества, разработчики Audi audio представляют готовый дизайн в специальный отдел по звуку, который должен одобрить соответствующую звуковую систему для серии большинством голосов.» Еще одним фактором качества звука является его источник. Высококачественные многоканальные записи можно было воспроизводить на DVD-плеерах, после которых следовали MP3. Они не были оптимальным решением для аппаратного обеспечения, встроенного в Audi. Теперь потоковые сервисы, такие как Spotify, Amazon Music, Tidal, Qobuz или Deezer, предлагают для высококачественных автомобильных звуковых систем источники высокой четкости, то есть сжатые без потерь. Качество CD без потерь с 16 бит и 44,1 кГц (1411 кбит/с) и даже записи с 24 бит и 192 кГц (4608 кбит/с) доступны в качестве ultra HD. Источники, подобные этим, позволяют более разумно использовать аппаратное обеспечение и прокладывают путь для иммерсивного звука, что означает погружение слушателя в объемный звук. В новых моделях на премиальной платформе Electric (PPE) в автомобиле будет установлен высококачественный блок приема мобильной связи, чтобы сделать передачу сигнала максимально четкой и стабильной, когда слушатели транслируют музыку со смартфона через Bluetooth. С 2019 г. Audi использует собственное программное обеспечение soundCUBE. Разработчики звука контролируют все технологии, которые используют в Audi. Благодаря soundCUBE эксперты могут выбрать лучшие алгоритмы на рынке и интегрировать их самостоятельно. С помощью графического пользовательского интерфейса soundCUBE DSP Studio (цифровая обработка сигналов) разработчики управляют отдельными фильтрами для общей обработки сигналов для различных источников, таких как телефон, навигационные объявления или аудио hi-fi. Вольфрам Йен: «С помощью нашего инструмента звукорежиссеры из Bang & Olufsen, Sonos и Fraunhofer IIS сидят в машине и выполняют тонкую настройку. Полученный набор данных затем корректируется в процессе производства. В результате получается оптимальный звук, который может быть индивидуально откалиброван для оборудования и двигателя. В процессе этого целостный звук является целью и эталоном – от hi-fi до звуков переключения, от телефонных разговоров до предупреждающих сигналов, от подкастов до симфонических концертов.» С электрического компактного внедорожника Q4 e-tron Audi также сотрудничает с Sonos в области аудио. Клиенты, которые знают Sonos по домашним системам, ценят их энергичный звук, который отлично сочетается с компактными моделями Audi. Несмотря на все технологии, разработчики звука Audi согласны с тем, что на любом этапе разработки важно постоянное использование профессионального слуха. «Только благодаря аналитическому прослушиванию опытными экспертами чистый, эмоциональный и естественный звук, который эмоционально захватывает слушателя, может передаваться в автомобиль», - говорит Вольфрам Йен. Дополнительное видео – по ссылке: https://www.audimedia.tv/en/audimediatv/video/audi-sound-tuning-5585 Источник: www.audi-club.ru Фото: Audi При использовании материалов ссылка на источник обязательна
Называется это "сцена". Звукорежиссеры Ауди не знают про Dolby Atmos? За них уже все задачи давно решены. Осталось пластик в интерьерах использовать поприличней. Удачи локализовать источник звука в кубатуре автомобиля при том, что длина волны при 50 герцах под 7 метров. На радио или DI.FM без подписки? Это поэтому у меня при 60% громкости трещат дверные карты? Видать специалисты Audi адаптировали таки акустическую настройку под А4 Б9. Да хоть DSD. О каких нюансах можно вести речь, если на ходу у тебя шумят покрышки, поток воздуха, а еще где-нибудь постукивает что-то в торпеде? Ни один "аудиофил" не согласится на публичное слепое прослушивание, потому что хрен он отличит mp3 192 от flac 16/44.1. Еще хотелось бы спросить, а как там у Ауди в ГУ с кодеками? Неужто купили LDAC/aptX HD? Или слушаем lossless на SBC? Прижимая в этот момент ту самую дверную карту коленкой, ага. Поржал, и на том спасибо, прикольная "новость"