Всем доброго дня! На прошлой неделе мучил трудящихся вопросами по переборке генератора http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=114327 Чем больше знаешь о процессе, тем увереннее себя чувствуешь и тем меньше вероятность оказаться перед фактом нехватки какого-либо инструмента при снятом генераторе. В субботу решил перебрать гену и махнуть задние тормозные шланги. Переборка генератора. Огромное человеческое спасибо axmed, Dimik, dvb07, и V.V.P. Итак, имеем гену Bosh 026 903 015А 65 ампер со свистящими подшипниками. Накануне в Дунфане приобрел комплект деталей: -подшипник передний – 212,00 руб. -подшипник задний – 161,00 руб. -чашка заднего подшипника – 24,00 руб. -щетки – 56,00 руб. На авто-рынке у платформы окружная куплен съемник с двумя лапами за 400,00 руб.(((( Ударной отвертки там не нашел. Вообще, очень не рекомендую этот рынок. Видимо в силу умирания ассортимент инструмента и крепежа сильно ограничен, а цены завышены раза в два. По той же причине не купил болт крепления гены М8, длина 100 мм. Под шестигранник 6. Но этот рынок ближайший к гаражу, а колесить по городу в поисках отвертки и болта не было никакого желания. Теперь о самом процессе. 1. Отключаю массу АКБ и проливаю ВД-40 гайку крепления шкива и болты, стягивающие корпус со стороны заднего подшипника. Пусть помокнут, пока буду менять имидж. 2. Ключом на 13 и двумя ключами на 8 откручиваю провода и хомут от гены. Очень хорошо иметь тонкий ключ на 8, что бы придерживать вторую гайку. 3. Откручиваю болт рейки натяжителя, осла***ю второй болт, крепящий рейку к двигателю и снимаю ремень. 4. Снимаю пластиковую заглушку с крышки ремня ГРМ и шестигранником на 6 откручиваю болт крепления гены. Снимаю гену. Снятый гена. Ремкомплект: набор щеток, задний подшипник, чашка, передний подшипник, регулятор напряжения Ruville, снятый с гены с нормальными щетками и регулятор Bosh с изношенными щетками снятый два года назад. Приступаю к переборке. 5. Тонкого ключа для удержания гайки шкива найти не удалось. Решил сначала отпустить болты стягивающие корпус гены и уперев крыльчатку в головку болта открутить гайку крепления шкива. Не имея ударной отвертки использовал удлинитель для шуруповерта со вставленной насадкой. Постучав через импровизированную ударную отвертку откручиваю болты. 6. Закрепляю гену на верстаке. Я использовал переносной столярный верстак с кучей технологических отверстий. Уперев крыльчатку в головки болтов, откручиваю головкой гайку шкива. Затем рекомендую поставить метки на корпусе и крышке, что бы при сборке крышка встала правильно относительно корпуса. Генератор на верстаке со снятым шкивом. 7. Выкручиваю болты и съемником снимаю передний подшипник вместе с крышкой: Рекомендую использовать съемник с тремя лапами, т.к. его легче отцентровать относительно оси. 8. С внутренней стороны откручиваю 2 винта и снимаю пластину переднего подшипника. 9. Тем же съемником и при помощи головки на 19 выпрессовываю передний подшипник из крышки: 10. Съемником снимаю задний подшипник: Снятые подшипники и пластина. Оба подшипника в консистентной смазке, а передний без защитной шайбы: По состоянию подшипников видно, что гена подвергался ремонту. 11. Сзади откручиваю винт и снимаю конденсатор. Окручиваю гайки (одна М8, вторая М5) и снимаю диэлектрическую пластину. Далее постукивая по статору, аккуратно, что бы не повредить проводов частично вынимаю статор из корпуса. Откручиваю два винта и вынимаю выпрямитель и чашку подшипника. 12. Протираю снаружи и внутри корпус и статор. Устанавливаю по направляющим чашку, выпрямитель, статор и диэлектрическую пластину завернув без фанатизма гайки. 13. Напрессовываю задний подшипник. Очень хорошо подошла головка на 12: 14. Передний подшипник устанавливается в крышку без усилий. Фиксирую его пластиной. Крышка с установленным подшипником: 15. При помощи трубы напрессовываю крышку с установленным в нее подшипником: 16. Далее устанавливаю крышку с ротором в корпус, наживляю болты, устанавливаю шкив. При закручивании гайки шкива опираю крыльчатку на головки болтов. Затем затягиваю болты до конца, ставлю гену на место, прикручиваю провода, натягиваю ремень, подключаю АКБ, завожу мотор и наслаждаюсь отсутствием шума со стороны гены. Купленные щетки запаяны в Бошевский регулятор и лежат в запасе. Затраты: По деньгам 453 руб. за детали + 400 руб. за съемник. По времени – 2,5 часа с перекурами и общением с соседями. Возможно, сдать в мастерскую свой генератор и получить с доплатой восстановленный по бюджету и по заморочкам, проще, но зато уверен, что все детали кондиционные. Замена задних тормозных шлангов. Подняв задок и сняв колеса пролил ВД-40 штуцера. Но без ямы нагрев их строительным фенов даже не удалось их стронуть. Чтоб не поломать, решил ограничиться заменой тормозной жижи. Менять уже буду скорее всего на сервисе и вместе с колодками и барабанами. Как думаете, нагрев штуцеров феном не навредит шлангам? Ну вроде все. Замаялся стучать по клаве. Извиняйте, что очень много, но надеюсь, кому-нибудь пригодится.
Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв. Тоже брал импортные.Хватило на одну зиму.Потом купил на барахолке у старьёвщиков отечественные с металлическими крышками. Те,на которых ещё написано "Сделано в СССР" по 50р за штуку.Щётки брал от ТАЗа(подошли,как родные).Отъездил потом 5 лет(70000км).Так и продал.
Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв. В ФАК!!! отлично в репу!! ТОЖЕ БУДУ ДЕЛАТЬ!!!
Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв. Молодцом! Спасибо. Отличный фак. У меня выжимной не было...
Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв. По поводу подшипников, многие говорят, что надо брать с металлическими чашками, или импортные, но только какой фирмы ни кто не говорит. Может кто знает все таки какие лучше брать? и фирму желательно указать!
Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв. 2 дня назад менял на валео... зы. не забывайте найти съемники))))
Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв. Штуцера на тормозных трубках я грел горелкой газовой, феном не прогреешь, и купи ключ на 11 помоему разрезной с зажимным болтом, очень помогает
Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв. согласен, причем каждый из четырех, всего 8 штуцеров на генераторе
Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв. Отличный отчет! А вот кто точно может сказать на В4 генераторы такие же? А то у моего тоже передний подшипник засвистел (пока свист устранил WD-40).
Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв. Очень смешно. Ты внимательно все прочитал? Топикстартер еще собирался менять тормозные шланги и у него сия затея не вышла. так что прежде чем что нить сказать, читай посты внимательнее.
Ответ: Ремонт гены на Ауди-80, B-3. Отчет с пикчами. Много букв. согласен, невнимательно... прошу прощения 21-04-2008, 13:39 01-12-2008, 09:45 ))))
Засвистели подшипники, снял гену. Снимая, сломал изолирующую колодку. На разборках отдельно не продают. Что можно сколхозить?
кстате про подшипники добавлю... вот ещё фирма , япония NACHI качество также на высоте! со своим со скутерклубом заказывали партию подшипников для редуктора.. а там обороты от 10000 и более на осях шестеренок.. а сцепление лично у меня включаеться при 7000 об\мин коленвала)) такчто проверенные. берите небойтесь. автор, спасибо за отчет))