В общем пришла пора менять ГРМ. Мало того, что его надо было поменять тыс. так этак 80 назад, так еще и бензина стала хавать немеряно. В общем обзвонил я местных мастеров, которые мне с радостью предлагали услуги по замене ГРМ, и выставлении зажигания на глаз, слух нюх и т.д. Такая перспектива меня не устраивает, соответственно возьмусь сам за замену, а вот с зажиганием возможно поимею проблему, т.к. понятия не имею как выставить угол опережения. В общем что имеем: NF 2,3 1989г.в. ГРМ, помпа, ролик. Меняем, выставляем по меткам и...? Что дальше? что крутить? На что обратить внимание? Заранее всем
Двигатель завести и ввести в режим базовых установок(перемычку в реле БН), затем на РКПП пятнадцать градусов по нижнему срезу окошка в картере кпп.
Благодарю всех, а особенно за ссылку. Блин, ковырял поиском по сайту аж компутер задымил, но так и не смог найти подобную ссылочку, а мож просто руки кривые :rotate:
Послушай дельный совет... Стробоскоп это хорошо, но поскольку движки ушатанные то по нему зажигание выставишь а работать будет фигово (к сожалению практика такая) так вот что бы правильно было выставленно зажигание сначала надо поставить по меткам как уже объяснялось в ссылке. Потом пробуешь машину под нагрузкой (на 3 передачи с 20км начать разгон или с 800 оборотов). тут несколько вариантов - ничего не происходит машина плавно разгоняется (ну можно так оставить но лучше чуть чуть пораньше) - хлопки в воздушный патрубок - зажиганее слишком позднее (сделать сделать раньше) - металлический звон пальцев - зажигание слишком раннее (сделать позже до тех пор пока звук будет очень коротким это оптимальное положение для двигателя или уйдет) в общем наиболее качественно выставляется зажигание под нагрузкой.
На моторе NF , зажигание выставляется с перемычкой в реле бензонасоса , 15 градусов по меткам . Далее мозги сами рулят углом опережения зажигания , в зависимости от режима работы двигателя , в том числе и от датчика детонации . Т-что не совсем понятно предложение регулировать УОЗ на слух , по детонации . Если есть детонация , скорее всего что-то не работает , или уже вышли за пределы регулировки , когда мозги смогут скомпенсировать ваше вмешательство в работу двиг-ля .
мне такой способ сказал человек который занимается автомобилями много много лет, по началу тоже были сомнения, но результат их снял
Если много лет занимался ВАзами , то такой совет вполне уместен , для мотора NF , с электронной регулировкой УОЗ , наверное нет.
Вот где-то тоже мелькнула репа по поводу перемкнуть реле. Прошу прощения, а что именно замыкается? И как это происходит, т.е. порядок исполнения операции? Ну дилетант я
В общем нарыл кое что. Цитирую: После работы на ХХ более 2-х минут взять 5-ти амперный предохранитель и перемкнуть им контакты наверху реле бензонасоса (там прямо место под предохранитель есть). Перемыкать контакты следует на время не менее 4-х секунд. Конец цитаты. Народ, это таг?
Тоже не лишняя инфа, но хотелось бы услышать порядок действий и советы от бывалых, а то как намудрим:[:]||||||. Завтра на работу постараюсь литературу кой какую принести по параметрам(градусам) и отпечатаюсь.
babay писал 31.03.2005, 05:37 про NG цитата: Делай все точно: 1. Завел мотор 2. Прогрел мотор 3. Вставил предохранитель в реле ТН 4. Дождался окончания опроса ошибок ЭБУ- 20 сек 5. Снял и повторно поставил предохранительтуда же 6. Дождался окончания опроса мозгов зажигания VEZ - 20 сек 7.Вновь (3-й раз) снял и вернул предохранитель в ТН - поднялись обороты до 1000 8. Устанавливаешь УОЗ на 15 град. (Это особенности мозгов для NG 88-89 годов.) Проверено на моей (babay) машине. Конец цитаты. 9. вынимаеш предохранитель из реле ТН. 10. перегазуешь >3000об 1...2 сек. или выключаешь зажигание и заводишь заново. 11. пользуешся автой......
а я вот просто сначало проверил все метки ,а потом прокрутил маховик на метку в 15 гр и повернул трамблер ,чтоб середина бегунка совпала с риской на корпусе трамблера,вот ответти мне спицы это правильно? п,с машина едет нормально
ИМХО Правильно но НЕ ТОЧНО. Каждый 0,1мм на бегунке = 5мм на маховике...Для сборки годится. Потом по стробу лучше настраевать точно...