Все, что написано ниже, носит информационный характер и не является руководством к действию... Все на свой страх и риск! Все началось здесь http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=145913 Отличный подробный фотоотчет по установке руля от Б7 на Б6 http://www.audizine.com/forum/showthread.php?t=138299 У пациента отсутствовал круиз-контроль, полноценный БК и мультируль. Хозяином ДТМки были закуплены ручка управления круизом, БК и 3х спицевый мультируль с управлением АКПП Забегу вперед, если денег на все не хватает, а блок и кольцо не полные, то можно доустановить только ручку с БК, прописывается без проблем, цена вопроса ~2500р за ручку. Номера деталей ,приблизительные цены 8E0953549R Блок подрулевой электроники 6662.00 р. 4E0953541B Возвратное кольцо с датчиком угла поворота 10 582,13р. 4F0971589A Жгут проводов подушки безопасности для мультируля 901,51р. 4E0953503F 4PK подрулевой переключатель с функц. БК 2939.00 р. 4E0953521B 4PK рукоятка круиза 1266.00 р. 8E0 953 512 P6PS нижняя облицовка рул. колонки под круиз 1341.00 р 8P0 419 091 BM VDB спорт мультируль черн. с белой ниткой (с алькантарой не бывает ) 20346.00 р. Номера блоков и какие функции они поддерживают, в т.ч. обогрев(рули 4спицы только) Steering Column Control Modules Всего существует 3 типа блоков подрулевой электроники и только 2 типа из них поддерживают круиз - контроль, перед дооснащением желательно прочитать 16 блок вагкомом, чтобы убедиться, надо ли менять блок или нет Lowline Supported Steering Wheels: Standard Steering Wheel (4-Spoke) Supported Features: Trip Computer (does NOT support Cruise Control!) Part Numbers: 8E0-953-549-F 8E0-953-549-S Midline Supported Steering Wheels: Standard Steering Wheel (4-Spoke), Sport Steering Wheel (3-Spoke), Multi-Function Steering Wheel Supported Features: Trip Computer, Cruise Control Part Numbers: 8E0-953-549-L, 8E0-953-549-N Highline Supported Steering Wheels: Standard Steering Wheel (4-Spoke), Sport Steering Wheel (3-Spoke), Multi-Function Steering Wheel Supported Features: Trip Computer, Cruise Control, Steering Wheel Heating Part Numbers: 8E0-953-549-M, 8E0-953-549-P, 8E0-953-549-Q, 8E0-953-549-R Итак, берем какой нибудь хороший набор инструмента с битами TORX Ждем 30 минут перед тем, как снять минус с аккумулятора, затем ждем еще 10 15 минут(чтобы ошибок airbag не было) Поворачиваем руль на 90 градусов, для удобства. Вынимаем заглушки, они расположены под нижней спицей руля. Под ними 2 винта, удерживающие airbag. Отвинчиваем торксом Т-25 оба винта. Винты можно не доставать, оставляем их на месте. Аккуратно вынимаем подушку и отсоединяем желтый разъем Битой Spline M12 отвинчиваем центральный болт, удерживающий руль на валу и снимаем руль Отводим вниз ручку регулировки рулевой колонки, отвинчиваем торксом(понадобится тонкая, длинная отвертка Т8) 2 винта на нижнем кожухе рулевой колонки, еще один винт торксом Т25 и разъединяем кожухи(верхний защелкивается в нижний). Снимаем нижний кожух Дальше смотрим, если на возвратном кольце отсутствует нижний ряд пинов(на фото выделено красным), можно заказывать новое кольцо, руль работать не будет, Если есть(стоял руль с управлением музыкой но без лепестков, например), то идем дальше, нужно также определить, правильный ли блок установлен(тоже часть контактов может отсутствовать) Новое и старое кольца, на первой фотке видим отсутствие нижних пинов, на второй отсутствие шлейфа справа на левой "ножке" Дальше снимаем кольцо(крепится на пластмассовые защелки), при этом, нужно очень аккуратно отсоединить желтый разъем на правой ножке кольца(выделено красной стрелочкой), если прикладывать усилие, отламывается пластмассовая ножка фиксатора и разъем придется менять.... На разъеме сдвигаем белый подпружиненный фиксатор и аккуратно снимаем разъем Снимаем подрулевые и блок управления подрулевой электроникой, смотрим, что на нем написано, нам нужен блок с R на конце, если не тот, то заказываем Ставим блок на место и устанавливаем ручки управления круиз - контролем и стеклоочистителем с управлением БК. Для этого нужно торксом Т25 ослабить, до конца откручивать не надо, винт, который крепит блок подрулевой электроники(красная стрелочка на фото) и модуль подрулевых переключателей друг к другу, так же торксом T8 нужно открутить длинные винты, крепящие подрулевые, и отодвинуть немного блок от модуля подрулевых для установки ручки круиза(синяя стрелочка), Устанавливаем кольцо на место Для мультируля нужен новый шлейф airbag с отдельным разъемом для кнопок на руле Отсоединяем шлейф от подушки и устанавливаем новый Устанавливаем новый руль подсоединяем оба разъема, желтый и черный, закручиваем центральную гайку, предварительно совместив метки на руле и валу для правильной центровки Устанавливаем подушку обратно и прикручиваем ее. Устанавливаем новый нижний кожух с вырезом под круиз Результат: Устанавливаем минусовую клемму обратно, включаем габариты и смотрим, загорелись ли клавиши на руле Коннектимся вагкомом, идем в блок Steering Wheel и ставим кодировку 02141. Если есть блок блютуз, то можно выставить 04141 для управления телефоном и голосовое управление Интересный момент, по идее клавиши управления коробкой должны прописываться в блоке АКПП, но прописав их там, они не заработали, а если не прописывать, то работают, так что в АКПП ничего не прописываем Также круиз должен быть прописан в блоке двигателя. Заходим в Engine, жмем Long Coding Helper, ищем надпись "cruise control installed" (обычно это 6 байт, бит 0), ставим галочку и сохраняемся Активируем БК. Идем в 17 блок(приборка), Жмем "Security Code", вагком подсказывает код, вводим его. Затем идем в адаптацию в 19 канал и там вводим то, что на фото Теперь нужно произвести калибровку датчика угла положения руля Steering Angle Sensor (G85) Calibration [Select] [03 - ABS Brakes] [Fault Codes - 02] [Done, Go Back] Start Engine (session still running). Turn steering wheel at least 30 ° left and back straight ahead. [Meas. Blocks - 08] Group 005 Field 1 (Steering Angle Sensor -G85-) Specification: 0.0 ° Tolerance (when straight): ±5.0 ° [Done, Go Back] [Security Access - 16] Enter 40168 [Do It!] [Basic Settings - 04] Group 001 [Go!] [Done, Go Back] [Fault Codes - 02] All fault codes should have disappeared. [Done, Go Back] [Close Controller, Go Back - 06] После снятия минусовой клеммы, сбрасывается комфортная функция подъема/опускания стекол, как их адаптировать: 1) включите зажигание 2) откройте все стекла 3) закройте все стекла 4) ОДНОВРЕМЕННО нажмите ВСЕ кнопки на ПОДНЯТИЕ. 5) подержите секунд 5 6) кратким нажатием любой кнопки опускания проверьте что функция заработала Покраска фар Снимается бампер, без этого фары не снять. Можно целиком не снимать, а открутить часть крепежа, чуть отогнуть бампер в районе фары и вынуть фару, делать лучше вдвоем. Затем снимается пластиковый колпак с фары, можно без фена, но геморнее. Лучше конечно прогреть фару сначала, но хозяин машины отдирал так. Затем отвинчивается эта хромированная пластиковая штуковина и красится, собирается в обратном порядке. Можно убрать оранжевое стекло с поворотника, хозяин дтмки поставил филипсовую лампу, она снаружи серебристого цвета, а горит оранжевым цветом. Добавлю кодировку приборки и каналы адаптации, на всякий случай: Coding * 00??xxx: Options I o +00 = 1. K-Number (Europe/USA/Rest of World) o +01 = Smaller Fuel Tank Volume (All-Wheel-Drive) o +02 = Side Marker Lights Indicator Lamp inactive o +04 = 3. K-Number (Rental Cars) o +08 = 2. K-Number (Australia) o +16 = Clutch Pedal Switch Operation in FIS Display * 00xx?xx: Country o 0 = Germany (D) o 1 = Rest of World (RoW) o 2 = USA (US) o 3 = Canada (CAN) o 4 = Great Britain (GB) o 5 = Japan (JP) o 6 = Saudi Arabia o 7 = Australia (AUS) * 00xxx?x: Seatbelt Warning o 0 = No Seatbelt Warning o 1 = Seatbelt Warning Europe-NCAP o 2 = Seatbelt Warning USA and Canada (NAR old) o 3 = Seatbelt Warning USA and Canada (NAR new) o 4 = Seatbelt Warning Europe-NCAP (incl. passenger) o 5 = Seatbelt Warning USA and Canada old (incl. passenger) o 6 = Seatbelt Warning USA and Canada NAR new (incl. passenger) * 00xxxx?: Options II o 1 = Standard (< 11/2006) o 4 = Washer Fluid Warning inactive (11/2006 >) o 8 = Washer Fluid Warning active (11/2006 >) Adaptation Channel 029: Tank Characteristic (Fuel Level Sensor 2) Parallel shift of tank characteristic by +/- 32 Ohm. Only for Quattro models. * Standard Value: 128 * Value Range: 96...160 (-8.0...+8.0 l) * Increments: 1 = 1 Ohm = 1/4 l Channel 030: Tank Characteristic (Fuel Level Sensor 1) Parallel shift of tank characteristic by +/- 32 Ohm. * Standard Value: 128 * Value Range: 96...160 (-8.0...+8.0 l) * Increments: 1 = 1 Ohm = 1/4 l Channel 032: Tank Characteristic (Not detactable Tank Volume) The tank volume which is not recordable by the fuel gauge sender(s). Channel 033: Tank Characteristic (Full Calibration) Non-parallel shift of the tank characterictic above a readout of 1/2. To start the adaptation enter '65535' as new value. * Standard Value: 128 * Value Range: 112...144 (-4.0...+4.0 l) * Increments: 1 = 1 Ohm = 1/4 l Channel 034: Tank Characteristic (Dry Calibration) Channel 035: Speed Threshold This value represents the speed threshold for the dynamic oil pressure system. The threshold can be raised in increments of 250 RPM. Channel 060: CAN-Databus Powertrain (Installation List) * +00001 = Engine (Standard) * +00002 = Automatic Transmission (Optional) * +00004 = Brake (Standard) * +00016 = Airbag (Standard) * +01024 = Instrument Cluster (Standard) Channel 061: CAN-Databus Comfort (Installation List) * +00001 = Central Electronics (Standard) * +00002 = Comfort System (Standard) * +00064 = Trailer (Optional) * +00128 = Convertible Top (Optional) * +00256 = Instrument Cluster (Standard) * +00512 = Tire Pressure Control (Optional) * +01024 = Steering Column Electronics (Standard) * +02048 = Climate Control (Standard) * +32768 = Auxiliary Heating (Optional) Channel 062: CAN-Databus Infotainment (Installation List) * +00001 = Radio (Optional) * +00002 = Telephone (Optional) * +00004 = Navigation (Optional) * +00008 = Telematics (Optional) * +00016 = Intrument Cluster (Standard - only coded with 2nd Component) Channel 099: Transport Mode * 0 = inactive * 1 = active Note: Some head units require a seperate transport mode deactivation (Adress 56 > Adaptation Channel 099). Активация комфортных фич в блоке комфорта, описание кодировки и каналов адаптации Coding * +00001 = GB-Alarm (not USA) * +00002 = Confirmation Anti-Theft Warning System (Blink) * +00004 = Selective Central Locking (SCL) * +00008 = Anti-Theft Warning System * +00016 = Rear Lid Release Locking at 5 km/h * +00032 = Central Locking at 15 km/h (or 10 mph) * +00064 = Comfort Function via Remote Control (not USA) * +00128 = Right Hand Drive (RHD) * +00256 = Avant * +00512 = Confirmation Close via Remote (1x Blink) * +01024 = Confirmation Anti-Theft Warning Sytem Horn Activation * +02048 = Door-/Window Regulator Logic * +04096 = Thatcham Anti-Theft Warning (not USA) * +08192 = No Safe-Function * +16384 = Side Windows with Insulated Glass Note: Coding is the sum of the individual options. Not all options apply for all control moduls! Adaptation Channel 021: Remote Control Matching [Select] [46 - Comfort System] [Adaptation - 10] Channel 021. [Read] * Choose the memory position you want the new key be matched on by entering it's number (e.g. "3" for memory positon 3). [Test] * Now press any button on the remote you want to match. * The meas. block field above will change from Not Recogn. to Recognized. [Save] [Done, Go Back] [Close Controller, Go Back - 06] Note: You can check the current memory positions using Meas. Block 007. Channel 061: Variant Reduction * +1 = Mechanical Window Regulators in Rear (PR-4R5) * +2 = Footwell Lights (PR-QQ1) Note: Adaptation value is the sum of the individual options. Channel 062: Comfort Functions * +001 = Comfort closing via remote for window regulators (not USA) * +002 = Comfort opening via remote for window regulators (not USA) * +004 = Comfort closing via lock cylinder for window regulators * +008 = Comfort opening via lock cylinder for window regulators * +016 = Comfort closing via remote for sunroof (not USA) * +032 = Comfort opening via remote for sunroof (not realized) * +064 = Comfort closing via lock cylinder for sunroof * +128 = Comfort opening via lock cylinder for sunroof (not realized) Note: Adaptation value is the sum of the individual options.
Делал хозяин машины, я присутствовал при процессе и фоткал. Там делается так: Снимается бампер, без этого фары не снять. Можно целиком не снимать, а открутить часть крепежа, чуть отогнуть бампер в районе фары и вынуть фару, делать лучше вдвоем. Затем снимается пластиковый колпак с фары, можно без фена, но геморнее. Лучше конечно прогреть фару сначала, но Игорь отдирал так Затем отвинчивается эта пластиковая штуковина и красится, собирается в обратном порядке. Можно убрать оранжевое стекло с поворотника, Игорь поставил филипсовую лампу, она снаружи серебристого цвета, а горит оранжевым цветом. Более детальные вопросы можно задать хозяину машины, ник GanZ72
Кстати, со слов хозяина ДТМки, на Б6 бампер можно не снимать, на Б7 - хотя бы частично придется демонтировать
На этих выходных заморочился такой же темой! левая фара снялась без проблем! а вот правую открутить так и не смог((((( не получилось выкрутить болт который в крыле держет саму фару((( у вас с этим проблем небыло? а из-за бочка омывателя в крыле туда и не подлезть никак(( нет мылсей? а то езжу как подбитый))) и + еще как оказалось пластик в фаре не черный а серый и я перекрасил её целиком рыжий пластик тоже удалил.
да, на Б6 фары без снятия бампера вынимаются. так и думал, что Игоря машина. эх, чего ж вам на В7 так с мягким герметиком в фарах повезло)
Болт под крылом откручивается сверху, через отверстие в крыле, необходим удлинитель длинной около 20 см. Будет время подъезжай, открутим
Да весь инструмент имеется и в дырку правильную я его засовываю, но блин не выходит его открутить. уходит насадка чуть в сторону и привет. с левой стороны хоть подлезть можно, рукой подправить, а тут нет((( куда ехать если чо?
Спасибо, я подумал, что Игорь проделал довольно большую, интересную работу, которая достойна внимания
Sand, у меня на Б7 американке, нету кнопок управления компьютером (на рычажке дворников). Это просто рычажок это менять надо - либо ещё что-то?