i Бензин АИ‑100: лить или не лить?

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 12 дек 2019.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.514
    Москва
    А4
    #1 Audi News, 12 дек 2019
    Последнее редактирование модератором: 13 дек 2019
    На АЗС появляется бензин с октановым числом 100. Эксперт «За рулем» разобрался, в какие моторы есть смысл его заливать.

    [​IMG]

    Подобное высокооктановое топливо известно давно. Несколько лет назад мы испытывали спортивные бензины c октановым числом 102, но они предназначались только для гоночных высокофорсированных моторов — на АЗС такое топливо не продавали. А теперь — бери на здоровье.


    Устарел ли 95‑й

    Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. Причина не техническая, а маркетинговая. Нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензинов АИ‑95. На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ‑98, да еще и «улучшенном», - иначе, мол, из-за детонации разрушатся перемычки поршней и двигатель выйдет из строя. В прошлом веке так пугали и владельцев первых Жигулей, не желающих заливать дорогой высокооктановый АИ‑93. Но тут ситуация другая — нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»!

    На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят. Разве что фирма Subaru рекомендовала бензин с октановым числом 98 и выше для заряженной версии Impreza WRX STI, а Nissan — для спорткупе GT-R. В Volvo заявили: «Для наших моторов, продаваемых в России, такие бензины не нужны. Для получения максимальной мощности и экономии топлива заливайте 98‑й. Остальное — под ответственность владельца». Шкодовцы, наоборот, не советовали лить «сотый», мотивируя тем, что в России использование таких бензинов плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.


    НАША СПРАВКА

    ВЫШЕ 100 %?


    Как октановое число (ОЧ) бензина может быть выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Но ведь процентное содержание не может быть выше 100! Объяснение простое: речь идет об устоявшейся методике замеров. И существует много жидкостей с более высоким октановым числом, в частности спирты, анилин. Именно они и применяются при определении трехзначных октановых чисел.


    От практики к теории

    Высокооктановый — вовсе не синоним определениям «высококачественный» и «высококалорийный». Когда при испытаниях спортивных бензинов мы мучили шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21126, то никакого «кайфа» от крутого бензина тот не словил.

    [​IMG]

    А вот когда испытания повторили на таком же, но форсированном моторе (с повышенной степенью сжатия и иной программой управления), ситуация поменялась в лучшую сторону: прибавились и «лошади», и ньютон-метры. И это логично: резвость мотору придает не октановое число бензина, а конструкция и настройки — степень сжатия, углы опережения зажигания и управляющий софт. А задача высокооктанового топлива — успешно противостоять детонации. Кстати, на «девяносто восьмом» форсированный мотор «зазвенел». Потому что каждому мотору — свое октановое число!

    При заправке «сотым» бензином Гранта, Логан или Solaris никакого прироста показателей не выдадут. Современный мотор довольно легко переваривает топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше. Каждому двигателю хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.

    Получается, что особой потребности в АИ‑100 сегодня нет. Зачем же его делают? И не является ли он просто «девяносто пятым» или «девяносто восьмым» с дополнительными присадками? Выпускают ли сейчас «девяносто восьмые» бензины, или их заменили «сотыми»? На эти вопросы мы попросили ответить специалистов нефтяной компании Роснефть, которая точно выпускает «сотые» бензины.


    Глазами производителя

    Роснефть не использует в производстве октаноповышающие золообразующие присадки. Компания выпускает как бензин АИ‑98, так и АИ‑100. В Москве и Санкт-Петербурге бензин АИ‑100 продается под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100. Они предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском, а также для моторов, рассчитанных на бензин с октановым числом выше 95. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в более жестких условиях (высокие температуры в камере сгорания и давление). Вследствие этого возможно их быстрое закоксовывание, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. Поэтому в бензине АИ‑100 увеличено число компонентов (таких как алкилат) с низкой склонностью к образованию отложений.

    Сотрудники Роснефти говорят, что двигатели всегда проектируют и настраивают под бензин с определенным октановым числом. Поэтому повышением октанового числа его работу существенно улучшить не получится. Хотя положительный эффект будет проявляться благодаря предотвращению образования отложений на впускных клапанах и камере сгорания.

    * * *

    Итак, всё ясно. «Сотые» бензины необходимы автомобилям с высокофорсированными двигателями. Кроме того, бензины нового поколения продолжат вытеснять «девяносто пятые» с рынка — история повторяется. Думаю, вскоре производители нефтепродуктов начнут активнее проталкивать «сотые» бензины, рассказывая об их преимуществах перед «девяносто пятыми». А может быть, и перед «девяносто восьмыми».

    Комментарий специалиста

    ПОЕДУТ ЛИ ЛУЧШЕ?

    Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

    [​IMG]

    Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива — это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей.

    Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. Каждый двигатель при его разработке и доводке ориентируют на определенный диапазон работы системы топливоподачи и зажигания. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлива, допустимого к использованию на таких моторах. В высокотехнологичных современных автомобилях карты работы систем топливоподачи и зажигания настолько широки, что позволяют блоку управления двигателем при эксплуатации самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа топлива (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на базовом топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у предназначенных для массовых машин — значительно меньше.

    На испытаниях двигателя, доведенного фирмой «Лада Спорт», на 100‑м бензине мы получили прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500–4500 об/мин по сравнению с работой на базовом 95‑м. Но если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость.

    zr.ru
     

    Вложения:

    Сергей-516 и advert нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. GreyJoJo

    GreyJoJo Участник форума

    15 янв 2019
    244
    Кировская обл.
    A4 B9 TDI
    В контексте ваговских турбодвигателей не понял лить или не лить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. RaptoRby

    RaptoRby Участник форума

    28 фев 2017
    280
    Беларусь
    A4 B9 2.0 TFSI MT
    И?
    От себя заметил, что переход с 95 на 98 бенз снижает расход примерно на 2-5%
     
    Vankel, Atomuliyadala и Кбм нравится это.
  4. vurun

    vurun Завсегдатай

    6 дек 2018
    501
    Москва
    Audi A4 B9 2.0 TDI quattro
    Статья странная, потому что в ней не содержится определения "высокофорсированный двигатель" или "высокая степень сжатия".
    Вот пример нормальной статьи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. vurun

    vurun Завсегдатай

    6 дек 2018
    501
    Москва
    Audi A4 B9 2.0 TDI quattro
    Лючок откройте, там все должно быть написано.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Илья1664

    Илья1664 Новичок

    14 ноя 2019
    4
    Москва
    95 премиум это какой надо лить?
     
  7. Atomuliyadala

    Atomuliyadala Участник форума

    20 авг 2015
    159
    Москва
    Audi Q7
    95 экто, пульсар, алтимэйт и прочее.

    на тфси лью весной летом и осенью 100/98, зимой 95 супер. Детонация жуткая в жару на 95м, поэтому 100й.

    ИМХО 100й, если у тебя турбина - лить.
     
  8. GreyJoJo

    GreyJoJo Участник форума

    15 янв 2019
    244
    Кировская обл.
    A4 B9 TDI
    1. У меня там написано дт :)
    2. На прошлой было написано 95+
    100 это тоже 95+
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. vurun

    vurun Завсегдатай

    6 дек 2018
    501
    Москва
    Audi A4 B9 2.0 TDI quattro
    Раньше на ВАГ писали 98/95. Читать это следовало как "Всегда 98-ой, при невозможности 95-ый, но долго не гарцевать". На мой взгляд 100-ый бензин на обычных машинах не имеет смысла в сравнении с 98-м, если нет чип-тюнинга. А вот "пятый" нынче - удел Камри и прочих мастодонтов.
    Но все это обсуждение имеет смысл только если Вы катаете машину или поддержанную, или более 100 - 150 000 тысяч. В противном случае лейте что угодно. Это если грубо)

    П.С. Ну надпись "95+" не вызывает же у Вас мысли о заправке машины АИ-110?))) Лейте нормальный 98-ой и будет счастье.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Foreign

    Foreign Новичок

    1 сен 2017
    18
    Лить надо то, что рекомендует производитель авто. Не понимаю, к чему обсуждение под статьей, если там четко написано, что повышение октанового числа может повредить двигателю.
     
  11. Васятка

    Васятка Живу я здесь

    15 окт 2003
    1.665
    PEUGEOT 308 SW (PP
    У меня паспортный бенз 98.. лил долго 95й.. машин едет конечно, но в сравнении с 98 - как за жопу держат. С 98м нормальная тяга плавный ход. Сейчас появился 100й на заправках-стал лить его. Заметил существенную разницу в расходе в лучшую сторону. Это с учетом того, что двиг уже 250т прошел и словил капиталку. Расход за эксплуатацию увеличился на четверть по сравнению с новым двиглом (это на 95, 98). 100ка заметно этот порог срезала и по ходовым характеристикам все отлично. НЕ РЕКЛАМА :)) ...Напомню, что по паспорту у меня шел 98й (французкой сборки), двиг ЕР6.. Двиг с VTi, с хорошими заложенными характеристиками, но со своими проблемными болячками. Любит хорошее топливо и категорически не любит длинных замен и любых возникших проблем с маслом.
     
  12. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    Вот как там написано (в руководстве):

    Нэтилированный бензин RON/ROZ 98 Super Plus или мин. RON/ROZ 95 Super
    Рекомендуется использовать неэтилированный высокосортный бензин с октановым числом 98 по исследовательскому методу (Super plus). В случае его отсутствия можно использовать неэтилированный высокосортный бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу с незначительным снижением мощности.
    При отсутствии неэтилированного высокосортного бензина можно в экстренном случае использовать неэтилированный бензин с октановым числом 91 по исследовательскому методу. В данном случае двигаться только со средним числом оборотов и незначительной нагрузкой двигателя. При первой возможности дозаправить автомобиль бензином с предписанным октановым числом.

    Примечание (из руководства же)
    Автомобиль можно заправлять бензином с октановым числом выше, чем предусмотрено для двигателя.

    Насчет 98. А если нет его? Вот вообще его сейчас, к примеру, нет ни на одной заправке в моей доступности. На Роснефти 95 и 100. На Лукойле (у нас) тоже исчез 98 экто, вместо него уже 100-й продают, на Шелл заезжал в субботу - 95 и 95 V-Power, ни 98 ни 100-го нету.
    Где 98 брать? Заказывать с НПЗ онлайн? :D
     
    Atomuliyadala нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Васятка

    Васятка Живу я здесь

    15 окт 2003
    1.665
    PEUGEOT 308 SW (PP
    хорошо бы понять ещё-произошла замена этикеток только? :))) или по факту на наших азс все таки разница в составе 98 и 100 есть.. ценник то на 100 приличный
     
  14. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    А хрен их знает))

    http://www.lukoil.ru/Products/brands/ecto100
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...