Муфта компрессора кондеционера-загудела

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем kam1, 8 янв 2010.

  1. kam1

    kam1 Завсегдатай

    13 авг 2009
    990
    A6 3.0T TLC20
    #21 kam1, 21 янв 2010
    Последнее редактирование: 21 янв 2010
    Спасибо за информацию!

    Вопрос: Чтобы снять компрессор на 2.7Т морду разбирать надо? А то это существенно увеличит стоимоть ремонта...
     
  2. eugen3b

    eugen3b Новичок

    20 янв 2010
    17
    Allroad 2008
    Подскажите пожалуйста любой код подшипника муфты кондиционера для Allroad 2003 дизель AKE 2.5 TDI
     
  3. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    т.к. тут самая толковая инфа по муфтам - отпишу здесь.
    после зимы мотор завыл - ясно что что-то из навесного... выл здорово, тональность меняется в прямой зависимости от оборотов.
    действуя по порядку - сперва сменил подшипник в натяжном ролике (150р) - стало потише.
    потом сменил подшипники в генераторе (250р пара) - еще чуть тише стало, но основной вой сохранялся. в итоге принял решение менять в муфте компрессора (№355222 - 1000р) и до кучи в обводном (паразитном) ролике (№6303 - 150р)
    мотор ALT 2,0 компрессор 8e0260805g
    купил приблуду в жигулевском магазине за 150р (ключ с разводящимся ухом и торчащими круглыми штырями), ключик на 7 (не пригодился - болтик был на 10)
    снял ремень, подлез снизу (без ямы) - к ключику на 10 изолентой примотал биту с торксом и открутил паразитный ролик, три удара молотком - он наш.
    - далее - не снимая компрессор уперся рогами нового ключа в дырки и удерживая головкой на 10 болт потянул - хрясь - и шляпка болтика у меня в руках.... я в печали...
    - дальше открутив 3 болта на 13 я опустил компрессор вниз - на шлангах - он лег на пол и сорванный болт стал виден напрямую.
    - 2 отверками, поддевая с разных сторон снимаем со шлицов металлическую крышку муфты.
    - снимаем стопорную распорную шайбу.
    - аккуратно постукивая сбиваем саму муфту (шкив) с посадочного места (корпуса компрессора)
    - молоточком меняем подшипник
    - берем первую попавшеюся дрель с тонким сверлом и припоминая ранее проделываемые подобные процедуры с успешным исходом не более 10% начинаем без кернения центра и прямо на весу в ожидании что сверло сломается, левой рукой держим компрессор, а правой жмем на гашетку. честно говоря, когда сверло прошло точно по центру болта около 5мм я решил сходить сегодня в казино :) - мне явно прет... хотя судя по материалу болта - фиговская сталь, а вкручен - в каленый вал компрессора... возможно это помогло. - прошел болт насквозь и он провернулся, сверлом большего диаметра выкрутил его - вообще без усилий.
    дальше - все в обратной последовательности - воя нет, моя довольна
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.074
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Молодец.
    Будет хоть наглядное пособие для тех, кто не находит муфту вообще :D
    А как все просто. Резинка, крышка, болт.
     
  5. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    ну подшипник еще )))
    вообще, поразмышляв я пришел к мысли что этот узел у вага был очень удачный (щас так не делают уже) - нагрузка не на сам вал ложится и его подшипники (как на гене например) - а на подшипник муфты. да и 400 тыщ для кондея который ни разу не заправляли - холодит как молодой... эх... умели делать... :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.074
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    а как сейчас ?
    если ты про свой, то разницы между ним и теми, что были на 10 лет раньше только в передаче крутящего момента на вал и регулировке.
     
  7. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    да как-то по другому - типа как генераторе, т.е. вроде как подшипника нету больше - инфа непроверенная - со слов сервисмена с VW говорю
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.074
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    ну видимо, обгонная муфта сделана по принципу, как на гене и шкив (с муфтой) просто сажается на вал компрессора.
     
  9. sanya-1

    sanya-1 Старожил

    15 дек 2003
    14.472
    Санкт-Петербург
    A4/B6 AVANT 1.8T (AVJ+CVT) 2002
    #29 sanya-1, 9 фев 2016
    Последнее редактирование: 18 фев 2016
    Миша, привет!
    Послушай пожалуйста - https://yadi.sk/i/9l5B4kTMoXqhs - похоже?
    Раньше только с утра вой был, теперь постоянно. Прослушал палкой - вроде компрессор..

    Собираюсь тоже заменить подшипник согласно твоего отчета (заказал NTN-SNR ACB35X52X22). Как он там у тебя за эти 1,5 года - нет проблем?
    Ключ, о котором речь выше, этот - Фиксатор шкива универсальный?

    (НЕ РЕКЛАМА!!!) Технология, как я понимаю, та же: https://youtu.be/0cSF3ahrCKM
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. sanya-1

    sanya-1 Старожил

    15 дек 2003
    14.472
    Санкт-Петербург
    A4/B6 AVANT 1.8T (AVJ+CVT) 2002
    #30 sanya-1, 19 фев 2016
    Последнее редактирование: 18 июн 2018
    В общем заменил я этот гр****ый подшипник!..
    Не хотел сначала связываться сам. Попробовал обратиться за этим в пару сервисов, но оказалось, что никто не хочет за это браться. Предложили только заменить шкив - и то, со снятием компрессора!
    Делать нечего, пришлось засучить рукава.. Почитал эту тему, посмотрел видео, немного изучил эту тему: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=90792
    И вперёд! Делал на подъёмнике.
    - Центральный болт на 10 я открутил сразу не снимая ремень, чтобы не искать другого способа удерживать шкив.. Открутился он нормально. Потом снял ремень.
    - Крышка (она же, выходит, и есть постоянная муфта, передающая момент со шкива на вал через демпферную конструкцию на самом шкиве) снялась со шлицов вала тоже легко.
    - С стопорным кольцом пришлось повозиться, поэтому для облегчения задачи я открутил компрессор от кронштейна (3 длинных болта) и опустил ниже, положив его на краба гидравлического упора. Теперь кольцо стало видно и я его легко снял обычной отвёрткой.
    - Сбить шкив на подшипнике с цапфы компрессора мне не удалось! Надеюсь, Миха и другие, кто так делал, напишут подробнее, как именно и чем сбивали и куда при этом стучали. Шкив оказался легко подвержен деформациям кромок. Из-за того, что шкив никак не шёл, ударил пару раз молотком по цапфе компрессора в надежде, что шкив стронется навстречу молотку - и это была ошибка.. Цапфа оказалась силуминовая, а на самом её краю паз по окружности для стопорного кольца. В общем сломал я кромку цапфы в двух местах, как раз до паза. Вроде ничего страшного, стопору есть за что держаться и стоять он будет.. Но неприятно!(((
    - В итоге взял у мастера трёхлапый съемник для подшипников и т.д.. и снял шкив им, также, погнув края шкива в местах где удерживались лапы съёмника. (Потом поправил все плоскогубцами и отстучал на наковальне. Небольшие задиры убрал надфилем).
    - Подшипник выпрессовал из шкива прессом и им же запрессовал новый. Тут проблем ни каких не было.
    - На цапфу компрессора шкив надел с помощью старого подшипника и молотка.
    - Поставил крышку-муфту. Закрутил болт на 10, затянув - как мог, удерживая шкив рукой. Окончательно затянул его потом, когда уже установил ремень и шкив хорошо им удерживался от вращения.
    - Прикрутил компрессор на место, соединив все снятые для удобства фишки.
    - Надел ремень, все затянул и подтянул.
    - Запустил двигатель - тишина, ставшего привычным воя - нет!))) наслаждаюсь!)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...