Спасибо за информацию! Вопрос: Чтобы снять компрессор на 2.7Т морду разбирать надо? А то это существенно увеличит стоимоть ремонта...
т.к. тут самая толковая инфа по муфтам - отпишу здесь. после зимы мотор завыл - ясно что что-то из навесного... выл здорово, тональность меняется в прямой зависимости от оборотов. действуя по порядку - сперва сменил подшипник в натяжном ролике (150р) - стало потише. потом сменил подшипники в генераторе (250р пара) - еще чуть тише стало, но основной вой сохранялся. в итоге принял решение менять в муфте компрессора (№355222 - 1000р) и до кучи в обводном (паразитном) ролике (№6303 - 150р) мотор ALT 2,0 компрессор 8e0260805g купил приблуду в жигулевском магазине за 150р (ключ с разводящимся ухом и торчащими круглыми штырями), ключик на 7 (не пригодился - болтик был на 10) снял ремень, подлез снизу (без ямы) - к ключику на 10 изолентой примотал биту с торксом и открутил паразитный ролик, три удара молотком - он наш. - далее - не снимая компрессор уперся рогами нового ключа в дырки и удерживая головкой на 10 болт потянул - хрясь - и шляпка болтика у меня в руках.... я в печали... - дальше открутив 3 болта на 13 я опустил компрессор вниз - на шлангах - он лег на пол и сорванный болт стал виден напрямую. - 2 отверками, поддевая с разных сторон снимаем со шлицов металлическую крышку муфты. - снимаем стопорную распорную шайбу. - аккуратно постукивая сбиваем саму муфту (шкив) с посадочного места (корпуса компрессора) - молоточком меняем подшипник - берем первую попавшеюся дрель с тонким сверлом и припоминая ранее проделываемые подобные процедуры с успешным исходом не более 10% начинаем без кернения центра и прямо на весу в ожидании что сверло сломается, левой рукой держим компрессор, а правой жмем на гашетку. честно говоря, когда сверло прошло точно по центру болта около 5мм я решил сходить сегодня в казино - мне явно прет... хотя судя по материалу болта - фиговская сталь, а вкручен - в каленый вал компрессора... возможно это помогло. - прошел болт насквозь и он провернулся, сверлом большего диаметра выкрутил его - вообще без усилий. дальше - все в обратной последовательности - воя нет, моя довольна
Молодец. Будет хоть наглядное пособие для тех, кто не находит муфту вообще А как все просто. Резинка, крышка, болт.
ну подшипник еще ))) вообще, поразмышляв я пришел к мысли что этот узел у вага был очень удачный (щас так не делают уже) - нагрузка не на сам вал ложится и его подшипники (как на гене например) - а на подшипник муфты. да и 400 тыщ для кондея который ни разу не заправляли - холодит как молодой... эх... умели делать...
а как сейчас ? если ты про свой, то разницы между ним и теми, что были на 10 лет раньше только в передаче крутящего момента на вал и регулировке.
да как-то по другому - типа как генераторе, т.е. вроде как подшипника нету больше - инфа непроверенная - со слов сервисмена с VW говорю
ну видимо, обгонная муфта сделана по принципу, как на гене и шкив (с муфтой) просто сажается на вал компрессора.
Миша, привет! Послушай пожалуйста - https://yadi.sk/i/9l5B4kTMoXqhs - похоже? Раньше только с утра вой был, теперь постоянно. Прослушал палкой - вроде компрессор.. Собираюсь тоже заменить подшипник согласно твоего отчета (заказал NTN-SNR ACB35X52X22). Как он там у тебя за эти 1,5 года - нет проблем? Ключ, о котором речь выше, этот - Фиксатор шкива универсальный? (НЕ РЕКЛАМА!!!) Технология, как я понимаю, та же: https://youtu.be/0cSF3ahrCKM
В общем заменил я этот гр****ый подшипник!.. Не хотел сначала связываться сам. Попробовал обратиться за этим в пару сервисов, но оказалось, что никто не хочет за это браться. Предложили только заменить шкив - и то, со снятием компрессора! Делать нечего, пришлось засучить рукава.. Почитал эту тему, посмотрел видео, немного изучил эту тему: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=90792 И вперёд! Делал на подъёмнике. - Центральный болт на 10 я открутил сразу не снимая ремень, чтобы не искать другого способа удерживать шкив.. Открутился он нормально. Потом снял ремень. - Крышка (она же, выходит, и есть постоянная муфта, передающая момент со шкива на вал через демпферную конструкцию на самом шкиве) снялась со шлицов вала тоже легко. - С стопорным кольцом пришлось повозиться, поэтому для облегчения задачи я открутил компрессор от кронштейна (3 длинных болта) и опустил ниже, положив его на краба гидравлического упора. Теперь кольцо стало видно и я его легко снял обычной отвёрткой. - Сбить шкив на подшипнике с цапфы компрессора мне не удалось! Надеюсь, Миха и другие, кто так делал, напишут подробнее, как именно и чем сбивали и куда при этом стучали. Шкив оказался легко подвержен деформациям кромок. Из-за того, что шкив никак не шёл, ударил пару раз молотком по цапфе компрессора в надежде, что шкив стронется навстречу молотку - и это была ошибка.. Цапфа оказалась силуминовая, а на самом её краю паз по окружности для стопорного кольца. В общем сломал я кромку цапфы в двух местах, как раз до паза. Вроде ничего страшного, стопору есть за что держаться и стоять он будет.. Но неприятно!((( - В итоге взял у мастера трёхлапый съемник для подшипников и т.д.. и снял шкив им, также, погнув края шкива в местах где удерживались лапы съёмника. (Потом поправил все плоскогубцами и отстучал на наковальне. Небольшие задиры убрал надфилем). - Подшипник выпрессовал из шкива прессом и им же запрессовал новый. Тут проблем ни каких не было. - На цапфу компрессора шкив надел с помощью старого подшипника и молотка. - Поставил крышку-муфту. Закрутил болт на 10, затянув - как мог, удерживая шкив рукой. Окончательно затянул его потом, когда уже установил ремень и шкив хорошо им удерживался от вращения. - Прикрутил компрессор на место, соединив все снятые для удобства фишки. - Надел ремень, все затянул и подтянул. - Запустил двигатель - тишина, ставшего привычным воя - нет!))) наслаждаюсь!)