1. Подъезжаю в цех, встаю на смотровую яму. 2. Немного сливаю старого масла (литра 3). Чтобы уровень не повысился и ацетон не разъел там чего-нибудь. Например сальник двигателя. Но и не сливаю совсем, чтобы ацетон не разъел датчик уровня масла. 3. Откручиваю все 6 свечей. 4. Беру жестяную банку на 1 литр. Лью туда примерно 700 мл керосина + 200 мл ацетона. 5. Банку погружаю в электрический чайник с водой. Включаю чайник. 6. Жду пока керосин с ацетоном закипят. Чайник выключаю. 7. Беру шприц Жанэ на 160 мл. При помощи него заливаю в каждый цилиндр по 150 мл (1 шприц) горячей смеси. 8. У меня сделано своё самодельное устройство для проворота коленвала. Каждые 3 минуты поворачиваю коленвал на несколько градусов в направлении его обычного вращения. Иными словами: шевелю кольца. 9. После минут так 30-45 повторяю пункты 4-8. Потом ещё раз. Обычно прогоняю литра 3 смеси. 10. Сливаю старое масло. Заливаю промывочное ЛукОйл 8 литров. 11. Шприцем на 20мл беру двухтактного (дорогого Хускварновского, хотя можно и обычного Лукойловского) масла и вспрыскиваю в каждый цилиндр по 10-15мл масла для смазки стенок. Смазываю чтобы не было задиров цилиндра (плёнка то смылась керосином и ацетоном). Лью Двухтактное (а не обычное моторное) - чтобы не было нагара. 12. Проворачиваю коленвал вручную оборотов 5 (чтобы размазать масло по стенкам). 14. Снимаю фишку с регулятора давления (чтобы машина не завелась). И стартером гоняю секунд 5 чтобы промывочное масло с поддона захватилось и набрызгало на цилиндры снизу. Иными словами: не хочу чтобы машина завелась и начала крутить 1000 оборотов раньше, чем стенки цилиндров надёжно смажутся маслом. 15. Вкручиваю свечи на место. Подключаю регулятор давления и завожу машину. 16. Гоняю на холостых оборотах минут 10. 17. Сливаю промывочное, меняю фильтр. Заливаю рабочее масло.
Забыл добавить (между пунктом 9 и 10): после того, как прогнал нужный объём жидкости - шприцем откачиваю (отсасываю) смесь из цилиндров (которая не просочилась). Затем вставляю тонкую трубку в каждый цилиндр и вдуваю туда сжатый воздух с компрессора (чтобы максимально испарить там остатки керосина и ацетона). Не хочу чтобы остатки раскоксовочой смеси зажглись в цилиндре при заводке автомобиля и прожгли мне поршни. А отсасывается, кстати, иногда немало. То бишь кольца держат, жидкость не просачивается уже. Отсосал, воздухом продул. И далее уже 10-й пункт.
Просто чуть-чуть за провод тяну - он легко выщёлкивается. Знаю, что не лучший вариант (продаются специальные пассатижи для снятия свечей). Но они у меня действительно очень легко отщёлкиваются. По силе тяги я чувствую, что проводу ничего не будет. Когда в первый раз их отщёлкивал - использовал толстую капроновую нитку методом "на удавку" за корпус подсвечника. И тянул вверх. Потом перестал ниткой и просто аккуратно тяну за провод.
Кстати, добавил: сливаю немного масла (перед заливкой смеси) для того чтобы сальник двигателя не разъело. Уровень повысится, ацетон скорее всего будет сверху над маслом. И если немного уровень масла не понизить - может достать до сальника. А резина и ацетон - архинежелательно.
А обязательно надо ждать пока они возникнут ? Просто в качестве профилактики разве плохо ? Кольца будут всегда в тонусе. Многие, кто любит свою машину и имеет при этом техническую возможность, так делают. Если я ничего не путаю, то вроде бы Влад мне говорил, что они с Петром тоже частенько раскоксовывают себе кольца (в качестве профилактики). (@melkon), Влад, я ничего не путаю ? Ты же вроде бы говорил, что часто с Петром делаете раскоксовку ? Или это мне кто-то другой говорил ?
Ну не обязательно когда уже масло начало подъедать. Потом уже будет тяжелее раскоксовывать. Лучше понемногу, по чуть-чуть, но каждый раз. И компрессия будет поддерживаться на уровне.
Масло, кстати, до 1500-2000 км не есть совсем. Потом вязкость у масла проседает (как и у любого масла) и уже уходит 50 мл на 1000 км. После 5 т.км. пробега ест 100мл на 1000 км. Это слёзы. Я узнавал у других людей, с которыми общался ранее в чате ТОТЕК. Они говорят, что масло Тотек склонно к угару. Посоветовали NGN Nord. В следующий раз буду его лить. Говорят на ВАГовских движках это масло очень хорошо работает и угар минимальный. P.S. Кстати, что-что, а после замены форсунок на новые и удаления сажевого к двигателю у меня ВООБЩЕ никаких вопросов нет. Тпфу-тпфу-тпфу, работает как часы ! Ничего не гремит. Заводится с 1 секунды в любую погоду и в любой прогретости. Ни капли масла на наружной поверхности - всё ГЕРМЕТИЧНО ! Вчера отсоединял резиновые патрубки после турбины - можно сказать что сухие, без масла внутри (чего не скажешь ранее). Видимо 4 пламягасителя на ВКГ и заменённая манжета делают своё дело (спасибо Володе @wlapot за идею их туда ставить). Валит отлично. Дыма сзади нет. Регулярно смотрю ОЖ (раз в неделю) - стабильный уровень в расширительном бачке. Никаких ошибок. По трассе расход 8-9 литров при скорости движения 80-90 км/ч. Уж что-что (то трубка кондиционера, то сайлент-блоки, то рычаги, то вебаста ранее, то АКПП из-за масла капризничает, то ещё по мелочам), а двигатель мне вообще проблем пока не доставляет никаких ! Дай Бог ему и дальше здоровья. Но профилактика - есть профилактика. Поэтому раскоксовку делал и буду делать дальше каждую замену.
Дизель масло ест?-это точно слёзы,т.е. плакать нужно...у меня бензин не ест....совсем не ест...ТОТЕК,NGN Nord-опять опыты?
Андрей, посмотри документацию. Допускается 500мл на 1000км. У меня вообще не ест, пока вязкость у масла не просядет. Насчёт масел в ДВС... Я сомневаюсь что тут все льют прямо масло ВАГ.
Документация-это перестраховка,исправный двигатель масло не ест-совсем не ест....не сразу не потом.(когда вязкость просядет)сам же знаешь. Зачем ВАГовское лить?Я(бензин),жена(дизель),масло шелл,расход-ноль,и ещё много знакомых с нулевым расходом.
Андрей, не обижайся, но говоришь ерунду. Залей себе, например, кастрол. Удивишься. На XC90 никогда масло не уходило. Только залил кастрол, проехал около 500км - пол-литра масла «убежало». Слил его нахрен, залил Мотул, опять все гуд. Так что залей себе кастрольчик, Андрей, прокатись, потом расскажешь про свой «исправный двигатель»
1. Андрей, ты в курсе, что вязкость масла с пробегом «проседает ? Или это новость для тебя ? 2. Исходя из пункта номер 1, скажи: почему примерно первые 1500 км у меня нулевой расход масла ? 3. Ты в курсе что расход масла очень зависит и от самого масла (независимо от состояния двигателя) ? Или для тебя все масла с одной бочки налиты ? Мужики, если вы таких элементарных вещей не знаете, то мне будет очень сложно вас убедить, что «нулевой расход масла на протяжении аж 1500 км - это хорошо. А далее плавное проседание вязкости и вспышки масла и как следствие его плавное увеличение угара, связанный с самим маслом, а никак не с двигателем. Причём к 5000км подходит к 75-100мл. Это «стопочка» масла на добрую тысячу км (при норме аж 500мл). Сменю масло - там будет видно. Там сравним. Парни, изучайте матчасть по маслам и не пишите пожалуйста глупостей. Если сами не сможете разобраться - зайди к на ойл-клуб, спросите, там вас просветят про «проседаемую» с пробегом вязкость, вспышку и влияние этих параметров на угар. Без этих понятий у вас мы тут сейчас обсуждаем коня в вакууме.
2. Исходя из пункта номер 1, скажи: почему примерно первые 1500 км у меня нулевой расход масла Расход есть ,но из-за формы поддона он мало заметен.(имхо)