Насколько мне известно, дроселя есть много воздуха для работы атмосферного двигателя без принудительной подачи воздуха, а турбо ставить на дроселя это издевательство, если учесть что дроселя это 4ре дырки для воздуха и после них стоит турба в одно отверстие, то какой смысл ?
1. наполняемость . а для турбы это намного важнее , чем на атмо. а то привыкли ездить на барах в коллекторе, а не на cfm в моторе. 2. равномерная наполняемость. на серьезных моторах разность по наполнению даже в 5% может привести к плачевным последствиям. 3. отклик и респонс мотора. 4. турбе легче. из минусов - тяжело настроится на малых разряжениях с большим перекрытием и огромных форсунках с большим лагом. многое решается дифференцированной настройкой по тпс и мап. если она есть
дросселя работают в узком диапазоне оборотов. Это самый жирный минус, при повседневной эксплуатации, пофиг турбо оно или нет.
со вторым и третьим согласен, а вот первый и четвертый пункт не догоняю. за счет чего открытые на 100% четыре дросселя после рессивера, наполнят цилиндры лучше, чем один до него, открытый также на 100 % (при условии, что раннеры можно сделать такого же диаметра, что и дросселя)? и что такое "турбе легче" и почему? раньше спул? выше кпд?
первый и второй пункты взаимосвязаны . не вдаваясь в физические процессы и их математическое описание подброшу тему для размышления. : на дросселях можно делать большие коллектора без дросселя, в которых будут минимизированы волновые процессы. меньше резонансных процессов. цилиндры меньше "воруют" друг у друга воздух. турбине легче-это значит , что она дует в больший объем за счет отсутствия одного дросселя перед ресивером. ей нужно меньше оборотов, что бы прокачать одну и ту же массу воздуха. по тому что она распределяется по большему объему. а не упирается как в стену в один дроссель. и как следствие работает с лучшим кпд и меньше нагревает воздух
обосновывать нечего, эффективный диапазон дрочелей 2000рпм. с улиткой понятное дело несколько иначе, в зависимости от её возможностей, но и роль дрочелей для атмодиапазона не шибко велика, если только улитка не размером с ведро - а это уже тупой спорд, там все возможно. 4 фильтра для ежедневной эксплуатации тоже как-то не очень подходят.
так все таки почему? пока никакого разумного обоснования нет. или может путаешь причину и следствие , вызванное другими причинами типа широких углов, большой турбиной и элементарным неумением настройщика или отсутствием инструментария для настройки.
странно, на m5 штатно 8 дросселей устанавливались и все отлично работало с 2 фильтрами) может, стоит перестать мыслить тазовыми стереотипами?!
одно дело штатно, другое колхоз. м5 какого года? а обоснование - выше. узкий рабочий диапазон в котором атмонаполняемость цилиндров годная, что еще как-то может компенсировать лаг. но на бусте, все эти крохи по наполнению в повседневной эксплуатации не важны так, как надежность системы, которой колхоз вряд ли будет обладать.
а все таки где обоснование? как дросселя влияют на узкий диапазон? выше ничего конкретного Вами не сказано. просто интересно и последня фраза- что на что влияет. совсем не понятно. что и как компенсирует лаг? что не важно на бусте? и что не важно в повседневной эксплуатации? и про какой колхоз идет речь? и что не будет обладать надежностью? пожалуйста с логикой и обоснованно!)