1,8Т vs Civic 4d

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем No_Surrender, 28 мар 2010.

  1. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #2221 Ratkov, 31 окт 2010
    Последнее редактирование: 31 окт 2010
    Почему же масса колеса не влияет на разгон?
    Если масса + радиус вращения + скорость вращения = центробежная сила (момент инерции).
    Вот пример в моём случае:
    летом я приезжал на Ходынку с колесами 245/40/18 (диски Реплика - очень тяжелые) и одно такое колесо в сборе весит около 24-25 кг,
    в сентябре я провел один эксперимент - поставил колеса 225/55/16 (диски ВСМПО - не самые легкие из ковки) и одно такое колесо в сборе весит около 14-15 кг, радиус вращения этих колес одинаковый, а вот масса отличается на 10 кг (диск легче на 7 кг и резина легче на 3 кг) - следовательно момент инерции (центробежная сила) отличаются сильно и напрямую влияют как на разгонную характеристику, так и на тормозную.
    Правда есть один не маловажный момент - сила сцепления резины с дорожным покрытием (кстати очень сильно зависит от температуры и состава как самой резины, так и от температуры и состава дорожного покрытия).
    Даже не смотря на то, что у 225 резины пятно контакта с дорожным покрытием меньше и пробуксовка колес на старте была более сильной - разница на дистанции 402 метра составила около 1-2 корпусов (в пользу 225 резины на кованом диске).
    Т.е. поменяв только колеса на более легкие (одинакового радиуса) - масса авто уменьшилась на 40 кг, центробежная сила также уменьшилась, динамика разгона улучшилась не смотря на увеличение пробуксовки колес.

    А вот о чем сказал Артём - видимо никто не понял:
    из названия темы понятно, что сравниваем Цивик и А4 !!!
    Разница по массе у этих авто около 200 кг, следовательно необходимо прибавить к 140-150 л.с. Цивика примерно 30 л.с. (35 - это с большим запасом) - получаем 170-180 л.с.
    Если цивик на кованных 15" колесах, а А4 на штатном литье 16-17" - необходимо прибавить ещё 10-20 л.с. - и тогда мы получим цифру 180-200 л.с.
    Здесь я думаю понятно, что авто должно быть в исправном состоянии и водитель должен уметь быстро разогнать свой авто, с чем очень легко справляются Артём и Руслан (об этом я упоминал летом сразу после заездов с ними).

    Т.е. получается, что для того чтобы проехать Цивика 140-150 л.с. на А4 необходимо иметь минимум 180-200 л.с., авто должно быть исправным, а водитель грамотно и быстро разгонять авто.

    Это всё было доказано на заездах - жаль, что многие этого не поняли.

    А вот по поводу маленького радиуса колеса ты всё правильно написал.

    Я например на переднем приводе не могу ездить на штатных 205/55/16 колесах при мощности двигателя под 200 л.с., т.к. при резком старте идёт пробуксовка колес пока не наберу скорость - 100 км/ч !!!!!
    Именно по этой причине я поставил себе 245/40/18, которые на сухом и хорошем покрытии не срываются в пробуксовку, хотя и разгон немного медленнее.
    Самый оптимальный вариант для меня - это наверное 235/45/17 на ковке.
    Будет самый быстрый разгон.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Audier

    Audier Модеpатор

    10 авг 2009
    2.732
    А4/Q7/A6Allroad
    Если я не ошибаюсь...разговор идет уже не о сивике в сравнение с а4, а о том, что стоковый сивик уступает не стоковому (+10 сил) 4 корпуса! И все все обсуждения касаются того, как эти 10 сил дали такой эффект!?
     
  3. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #2223 Ratkov, 1 ноя 2010
    Последнее редактирование: 1 ноя 2010
    А если ещё внимательнее почитать эту тему, то можно узнать, что полностью стоковый цивик 140 л.с. на не стоковых колесах проезжает цивик Найка 150 л.с. с тюнингом двигателя и не стоковыми колесами. :nod:

    П.С.
    В правильных руках и ногах, а также голове - даже обычный стоковый авто привезёт другому такому же стоковому авто 2-4 корпуса, за рулем которого будет сидеть человек не имеющий опыта гонок на 402 метра.

    Сам Руслан писал, что разница между стартами с 4000 об/мин и 5000 об/мин на его Цивике 150 л.с. составляет в 1 корпус - а это очень существенно.

    После заездов с Русланом и Артемом - я попробовал на своем вариаторе сделать несколько стартов с х/х, с 2000 об/мин, с 3000 об/мин, с 4000 об/мин и т.д.
    Так вот старты с 3000-5000 об/мин у меня были самыми быстрыми и разница со стартом с х/х составила около 2-3 корпусов.

    Т.е. авто одно и тоже, водитель тотже - а в зависиомти от способа старта разница до 3-х корпусов, а если ещё колеса поменять и скинуть 50-100 кг массы - могу легко на Тайп-Р замахнуться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Bougi

    Bougi Участник форума

    24 авг 2009
    306
    Mazda 6MPS
    Хорошо... Но были ли соблюдёны условия, которые ты описал ниже?
    Вообще, по хорошему динамика проверяется не в заезде с места, а в заезде ходом ;-) Да, да, обычный ролл. Он исключает возможность кривого старта. И газуете))) Так вот, если взять 2 авто, когда одно всегда будет в первичном состоянии, а на втором потом поменять катки и сравнить, на сколько оно ходом поедет лучше... то тогда и будет понятен толк от колёс :bt:

    Просто, когда мы чиповали свои мазды я заезжал с 4мя!!! другими стоковыми, чтобы сравнить потом приход. Ехали именно ходом. Разные водители, разное время прохождения ТО))), разное количество хлама в багажниках и... разные диски и резина. Разница составила максимум 0,5 корпуса, но на мой взгляд именно потому, что водители разные. Это было видно на переключениях. Пока машины шли на одной передаче они ехали абсолютно ровно. А потом меня чипанули и я со всеми ещё раз перезаехал, разница получилась в 4 корпуса. У меня стояли лёгкие 17" диски, другого клубня тяжёлые 19". Когда мы с ним заезжали было заметно, что он, когда даём газу, немножко отстаёт, на пол морды где-то и дальше едем ровно. Понимаешь? Машина просто чуток тупила пол секунды, но совсем не критично отставала, раскручивая тяжеленные катки))) У меня колёса весили 18кг, у него почти 25. Размерность по радиусу была одинаковой (235х35х19 против 235х45х17). Вот вам и колёса :D

    С места, согласен, очень важно умение водителя.
     
  5. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    1. Да, все условия были соблюдены. Я именно сравнивал разницу в динамике разгона с разным весом колес, но одинаковом радиусе. Все старты только с х/х.
    2. Все сказанное тобой выше - в большей степени верно.
    Я просто сделаю небольшое уточнение. Конечно масса колес больше влияет в самом начале разгона, когда ускорение максимальное.
    Это довольно сложный вопрос - нужно понимать происходящий процесс. Я к сожалению объяснить не могу. Но весь смысл в том, что масса колес в разы больше будет влиять на время разгона на 1-ой передаче, чем на последующих.
    Естественно при заездах ходом например со 100 км/ч до 200 км/ч, я получил бы тогда разницу при замене колес всего 0,5 корпуса.
    А вот при разгоне с 0 км/ч до 100 км/ч - минимум 1 корпус.
    Точно так же на динамику разгона влияет масса авто.
    Если лишние 50 кг с 0 км/ч до 100 км/ч - добавят 1 корпус,
    то те же 50 кг со 100 км/ч до 200 км/ч - добавят всего 0,5 корпуса.
    Почему?
    Потому что, чем выше скорость - тем больше мощности затрачивается на преодоление сопротивления воздуха и меньше на разгон (ускорение) авто.
    Например в самом начале старта 95% мощности двигателя затрачивается на ускорение авто.
    А при скорости очень близкой к максимальной уже 95% мощности затрачивается на преодоление сопротивления воздуха, и только 5% мощности на ускорение - поэтому и влияние различных факторов не значительно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Bougi

    Bougi Участник форума

    24 авг 2009
    306
    Mazda 6MPS
    Да, я тоже с тобой соглашусь, что с места тяжёлые катки будет тяжелее сдвинуть... В общем, всё больше убеждаюсь, что чем менее сильный и моментный двигатель, тем более будет важен вес диска. Так, например для таза, весом в тонну и 80 сил +50кг на колёсах выльется в лишнюю секунду при разгоне. А вот для двигателя мощностью 400 сил, всего на 0,1. Вот отсюда и рождается этот спор про вес. Радиус всё-же будет играть большую роль. Опять же, для правильного и хорошего разгона надо стараться, чтобы он был близок к штатному. Дело в том, что это всё рассчитывали инженеры по передаточным числам в коробке и тяговым характеристикам двигателя. Но с радиусом будет такая же штука, как и с весом. Мощностью это будет нивелироваться. С избытком мощности надо будет увеличивать радиус колёс.
     
  7. LehaNAH

    LehaNAH Старожил

    12 дек 2005
    12.176
    Audi 100/45 Avant quattro 92г.
    стоковая 2.0т мне корпуса полтора-два привезла, есличё :very_cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. LehaNAH

    LehaNAH Старожил

    12 дек 2005
    12.176
    Audi 100/45 Avant quattro 92г.
    чёт теории опять сплошные пошли :laugh:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. FLCL

    FLCL Завсегдатай

    7 окт 2009
    762
    EX-[100/C4 2.8]
    А если не секрет, на какой машине был "мне"? :)
     
  10. LehaNAH

    LehaNAH Старожил

    12 дек 2005
    12.176
    Audi 100/45 Avant quattro 92г.
    форт эксплорер :D
    просто Найк "мне" знает. заезжали :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Nikе

    Nikе Участник форума

    26 июн 2010
    450
    Civic 4D Type C
    Кмк, на Дорохова дело было в асфальте - кривой и скользкий (а ты тяжелый и полноприводный), на Ходынке машина стартовала совершенно по-другому.
    Но то, что ты меня проехал на своем грузовике - это факт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Audier

    Audier Модеpатор

    10 авг 2009
    2.732
    А4/Q7/A6Allroad
    Найк, утоли напоследок мой интерес:

    Можешь привести все результаты заездов со стоком и TypeR, пояснения при каких условиях, и твои обоснования этих результатов.

    п.с Наверно об этом ты уже писал, но для меня еще разок.
     
  13. FLCL

    FLCL Завсегдатай

    7 окт 2009
    762
    EX-[100/C4 2.8]
    Это такой УАЗег, с которого можно домашним компьютером управлять?
    https://secure.logmein.com/welcome/ford/
     
  14. Nikе

    Nikе Участник форума

    26 июн 2010
    450
    Civic 4D Type C
    С тупером 8м, стоковым, заезжал три раза, но на тот момент у меня стоял только прямоточный катбек и машина ехала на полкорпуса лучше стока (сделал несколько заездов с тем стоком, которому до снятия нулевика привозил 3-4 корпуса, а также с орхией, с которой часто катал без тюна и с ним).
    Слил я в первых двух заездах 3 корпуса, в последнем (вынул запаску) - 2.
    В то же время сделал несколько заездов с орхией и привез ей полкорпуса (до этого, когда стоял впуск, делал много заездов с этой орхией и вез ей не менее 1.5 корпусов).

    Т.е. другими словами, тупер 201лс едет всего на 3 корпуса лучше сток цивика 140лс. Причина: большие катки+70кг лишнего веса.

    С прямотоком и нулевиком привозил неоднократно (3 разных цивика по несколько заездов) стоковым и околостоковым (были доработки, которые, как я считаю, пользу если и приносят, то совсем мало) цивикам от 2 до 4 корпусов. Причина: при 4 корпусах, 2 выигрываю на старте, т.е. ...ну понятно. Остальные два корпуса уезжаю на дистанции за счет более легкого вдоха (CAI) и облегченного выпуска, который не влияет на резонанс (т.е. кат на месте, но дальше сопротивление минимизировано прямоточным резонатором и прямоточным же глушителем).
    Один сток цивик я проехать не смог...он привозил мне 0.5-1 корпус. Причина: у него - 145 сил (он не мерил, но были замеры стока с такими цифрами, естественно это предположение), меньший радиус колеса (диск как у меня, но резина низкопрофильная), отсутствие запаски (дает до корпуса, когда я вытащил свою, я его несколько раз подряд проехал).

    К слову: этот сток цивик слил аккорду полкорпуса, при том, что этот аккорд проехал на полкопуса-корпус двух туперов (по 2 заезда с каждым).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Вот именно об этом я всегда и говорил.
    Хотя у меня тоже всё таки кое-какое влияние оказывает масса колес, особенно разница в 10 кг на колесо, несмотря на то что почти 200 л.с.

    П.С.
    Наконец-то сегодня доделал свой прямоток на А6. :sluni:
    Довольно тихий получился - не ожидал я этого, учитывая что вся выхлопная система состоит только из одной банки (внутри труба 60 мм с диффузором и перфорацией). Весной наверное поставлю пламягаситель ещё посередине - тогда звук должен быть практически как у стока.
    Но ещё больше я был удивлён тому, как поехала А6 после этого.
    Так она ещё никогда не ехала за 3,5 года её владения.
    Жаль только сезон уже закончился, будем ждать весны.
    Сейчас я понимаю, что моя А8 с таким же двигателем просто овощ по сравнению с А6. Да и А6 летом можно сказать совсем не ехала, если сравнить с тем, что сейчас. Разница очень ощутимая. Теперь даже 245 колеса в пробуксовку срываются.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Nikе

    Nikе Участник форума

    26 июн 2010
    450
    Civic 4D Type C
    Холодно, резина не работает..вот и прокручивает )))
    ЗЫ: шучу, поздравляю :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #2237 Ratkov, 1 ноя 2010
    Последнее редактирование: 1 ноя 2010
    Конечно холодно, естественно летом после прогрева буксовать не будет. :nod:
    Просто она у меня раньше в такую погоду, если и буксовала, то только на старте, а сейчас до 50-60 км/ч. Т.е. если в ручном режиме ехать, то всю первую передачу, пока на вторую не переключится. Это всё таки 245 резина вместо штатной 205, радиус и масса тоже большей штатной. Да и на скорости свыше 100 км/ч чувствуется подхват хороший. Раньше такого не было никогда. :sluni:

    П.С.
    И всё это при том, что свечи уже отходили более 80 тыс. км. (при ресурсе 60 тыс. км.)
    Новые купил уже, но менять буду весной.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. sin4er

    sin4er Bad e-mail

    12 дек 2008
    535
    а4
    И скока прямоток стоил?
     
  19. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    4 тыс. руб. (трубы + гофры + прокладки)
    работа своими силами
    1 тыс. руб. сварщику на пиво.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Vankel_ru

    Vankel_ru Новичок

    5 июл 2010
    14
    Mazda 3 Sport Sedan 2.0 MT
    Сейчас на меня все накинутся и направят наверное в среднюю школу на урок физики...но площадь пятна контакта от ширины резины не зависит... S=F/P, где F- вес автомобиля (в ньютонах), P - давление в шинах. На сколько я помню давление в шинах у драгстеров около 0,5 атм. Так что феррари и запорожец по этой характеристике можно сказать равны. От ширины резины зависит только форма пятна контакта.