Почему же масса колеса не влияет на разгон? Если масса + радиус вращения + скорость вращения = центробежная сила (момент инерции). Вот пример в моём случае: летом я приезжал на Ходынку с колесами 245/40/18 (диски Реплика - очень тяжелые) и одно такое колесо в сборе весит около 24-25 кг, в сентябре я провел один эксперимент - поставил колеса 225/55/16 (диски ВСМПО - не самые легкие из ковки) и одно такое колесо в сборе весит около 14-15 кг, радиус вращения этих колес одинаковый, а вот масса отличается на 10 кг (диск легче на 7 кг и резина легче на 3 кг) - следовательно момент инерции (центробежная сила) отличаются сильно и напрямую влияют как на разгонную характеристику, так и на тормозную. Правда есть один не маловажный момент - сила сцепления резины с дорожным покрытием (кстати очень сильно зависит от температуры и состава как самой резины, так и от температуры и состава дорожного покрытия). Даже не смотря на то, что у 225 резины пятно контакта с дорожным покрытием меньше и пробуксовка колес на старте была более сильной - разница на дистанции 402 метра составила около 1-2 корпусов (в пользу 225 резины на кованом диске). Т.е. поменяв только колеса на более легкие (одинакового радиуса) - масса авто уменьшилась на 40 кг, центробежная сила также уменьшилась, динамика разгона улучшилась не смотря на увеличение пробуксовки колес. А вот о чем сказал Артём - видимо никто не понял: из названия темы понятно, что сравниваем Цивик и А4 !!! Разница по массе у этих авто около 200 кг, следовательно необходимо прибавить к 140-150 л.с. Цивика примерно 30 л.с. (35 - это с большим запасом) - получаем 170-180 л.с. Если цивик на кованных 15" колесах, а А4 на штатном литье 16-17" - необходимо прибавить ещё 10-20 л.с. - и тогда мы получим цифру 180-200 л.с. Здесь я думаю понятно, что авто должно быть в исправном состоянии и водитель должен уметь быстро разогнать свой авто, с чем очень легко справляются Артём и Руслан (об этом я упоминал летом сразу после заездов с ними). Т.е. получается, что для того чтобы проехать Цивика 140-150 л.с. на А4 необходимо иметь минимум 180-200 л.с., авто должно быть исправным, а водитель грамотно и быстро разгонять авто. Это всё было доказано на заездах - жаль, что многие этого не поняли. А вот по поводу маленького радиуса колеса ты всё правильно написал. Я например на переднем приводе не могу ездить на штатных 205/55/16 колесах при мощности двигателя под 200 л.с., т.к. при резком старте идёт пробуксовка колес пока не наберу скорость - 100 км/ч !!!!! Именно по этой причине я поставил себе 245/40/18, которые на сухом и хорошем покрытии не срываются в пробуксовку, хотя и разгон немного медленнее. Самый оптимальный вариант для меня - это наверное 235/45/17 на ковке. Будет самый быстрый разгон.
Если я не ошибаюсь...разговор идет уже не о сивике в сравнение с а4, а о том, что стоковый сивик уступает не стоковому (+10 сил) 4 корпуса! И все все обсуждения касаются того, как эти 10 сил дали такой эффект!?
А если ещё внимательнее почитать эту тему, то можно узнать, что полностью стоковый цивик 140 л.с. на не стоковых колесах проезжает цивик Найка 150 л.с. с тюнингом двигателя и не стоковыми колесами. П.С. В правильных руках и ногах, а также голове - даже обычный стоковый авто привезёт другому такому же стоковому авто 2-4 корпуса, за рулем которого будет сидеть человек не имеющий опыта гонок на 402 метра. Сам Руслан писал, что разница между стартами с 4000 об/мин и 5000 об/мин на его Цивике 150 л.с. составляет в 1 корпус - а это очень существенно. После заездов с Русланом и Артемом - я попробовал на своем вариаторе сделать несколько стартов с х/х, с 2000 об/мин, с 3000 об/мин, с 4000 об/мин и т.д. Так вот старты с 3000-5000 об/мин у меня были самыми быстрыми и разница со стартом с х/х составила около 2-3 корпусов. Т.е. авто одно и тоже, водитель тотже - а в зависиомти от способа старта разница до 3-х корпусов, а если ещё колеса поменять и скинуть 50-100 кг массы - могу легко на Тайп-Р замахнуться.
Хорошо... Но были ли соблюдёны условия, которые ты описал ниже? Вообще, по хорошему динамика проверяется не в заезде с места, а в заезде ходом ;-) Да, да, обычный ролл. Он исключает возможность кривого старта. И газуете))) Так вот, если взять 2 авто, когда одно всегда будет в первичном состоянии, а на втором потом поменять катки и сравнить, на сколько оно ходом поедет лучше... то тогда и будет понятен толк от колёс :bt: Просто, когда мы чиповали свои мазды я заезжал с 4мя!!! другими стоковыми, чтобы сравнить потом приход. Ехали именно ходом. Разные водители, разное время прохождения ТО))), разное количество хлама в багажниках и... разные диски и резина. Разница составила максимум 0,5 корпуса, но на мой взгляд именно потому, что водители разные. Это было видно на переключениях. Пока машины шли на одной передаче они ехали абсолютно ровно. А потом меня чипанули и я со всеми ещё раз перезаехал, разница получилась в 4 корпуса. У меня стояли лёгкие 17" диски, другого клубня тяжёлые 19". Когда мы с ним заезжали было заметно, что он, когда даём газу, немножко отстаёт, на пол морды где-то и дальше едем ровно. Понимаешь? Машина просто чуток тупила пол секунды, но совсем не критично отставала, раскручивая тяжеленные катки))) У меня колёса весили 18кг, у него почти 25. Размерность по радиусу была одинаковой (235х35х19 против 235х45х17). Вот вам и колёса С места, согласен, очень важно умение водителя.
1. Да, все условия были соблюдены. Я именно сравнивал разницу в динамике разгона с разным весом колес, но одинаковом радиусе. Все старты только с х/х. 2. Все сказанное тобой выше - в большей степени верно. Я просто сделаю небольшое уточнение. Конечно масса колес больше влияет в самом начале разгона, когда ускорение максимальное. Это довольно сложный вопрос - нужно понимать происходящий процесс. Я к сожалению объяснить не могу. Но весь смысл в том, что масса колес в разы больше будет влиять на время разгона на 1-ой передаче, чем на последующих. Естественно при заездах ходом например со 100 км/ч до 200 км/ч, я получил бы тогда разницу при замене колес всего 0,5 корпуса. А вот при разгоне с 0 км/ч до 100 км/ч - минимум 1 корпус. Точно так же на динамику разгона влияет масса авто. Если лишние 50 кг с 0 км/ч до 100 км/ч - добавят 1 корпус, то те же 50 кг со 100 км/ч до 200 км/ч - добавят всего 0,5 корпуса. Почему? Потому что, чем выше скорость - тем больше мощности затрачивается на преодоление сопротивления воздуха и меньше на разгон (ускорение) авто. Например в самом начале старта 95% мощности двигателя затрачивается на ускорение авто. А при скорости очень близкой к максимальной уже 95% мощности затрачивается на преодоление сопротивления воздуха, и только 5% мощности на ускорение - поэтому и влияние различных факторов не значительно.
Да, я тоже с тобой соглашусь, что с места тяжёлые катки будет тяжелее сдвинуть... В общем, всё больше убеждаюсь, что чем менее сильный и моментный двигатель, тем более будет важен вес диска. Так, например для таза, весом в тонну и 80 сил +50кг на колёсах выльется в лишнюю секунду при разгоне. А вот для двигателя мощностью 400 сил, всего на 0,1. Вот отсюда и рождается этот спор про вес. Радиус всё-же будет играть большую роль. Опять же, для правильного и хорошего разгона надо стараться, чтобы он был близок к штатному. Дело в том, что это всё рассчитывали инженеры по передаточным числам в коробке и тяговым характеристикам двигателя. Но с радиусом будет такая же штука, как и с весом. Мощностью это будет нивелироваться. С избытком мощности надо будет увеличивать радиус колёс.
Кмк, на Дорохова дело было в асфальте - кривой и скользкий (а ты тяжелый и полноприводный), на Ходынке машина стартовала совершенно по-другому. Но то, что ты меня проехал на своем грузовике - это факт.
Найк, утоли напоследок мой интерес: Можешь привести все результаты заездов со стоком и TypeR, пояснения при каких условиях, и твои обоснования этих результатов. п.с Наверно об этом ты уже писал, но для меня еще разок.
Это такой УАЗег, с которого можно домашним компьютером управлять? https://secure.logmein.com/welcome/ford/
С тупером 8м, стоковым, заезжал три раза, но на тот момент у меня стоял только прямоточный катбек и машина ехала на полкорпуса лучше стока (сделал несколько заездов с тем стоком, которому до снятия нулевика привозил 3-4 корпуса, а также с орхией, с которой часто катал без тюна и с ним). Слил я в первых двух заездах 3 корпуса, в последнем (вынул запаску) - 2. В то же время сделал несколько заездов с орхией и привез ей полкорпуса (до этого, когда стоял впуск, делал много заездов с этой орхией и вез ей не менее 1.5 корпусов). Т.е. другими словами, тупер 201лс едет всего на 3 корпуса лучше сток цивика 140лс. Причина: большие катки+70кг лишнего веса. С прямотоком и нулевиком привозил неоднократно (3 разных цивика по несколько заездов) стоковым и околостоковым (были доработки, которые, как я считаю, пользу если и приносят, то совсем мало) цивикам от 2 до 4 корпусов. Причина: при 4 корпусах, 2 выигрываю на старте, т.е. ...ну понятно. Остальные два корпуса уезжаю на дистанции за счет более легкого вдоха (CAI) и облегченного выпуска, который не влияет на резонанс (т.е. кат на месте, но дальше сопротивление минимизировано прямоточным резонатором и прямоточным же глушителем). Один сток цивик я проехать не смог...он привозил мне 0.5-1 корпус. Причина: у него - 145 сил (он не мерил, но были замеры стока с такими цифрами, естественно это предположение), меньший радиус колеса (диск как у меня, но резина низкопрофильная), отсутствие запаски (дает до корпуса, когда я вытащил свою, я его несколько раз подряд проехал). К слову: этот сток цивик слил аккорду полкорпуса, при том, что этот аккорд проехал на полкопуса-корпус двух туперов (по 2 заезда с каждым).
Вот именно об этом я всегда и говорил. Хотя у меня тоже всё таки кое-какое влияние оказывает масса колес, особенно разница в 10 кг на колесо, несмотря на то что почти 200 л.с. П.С. Наконец-то сегодня доделал свой прямоток на А6. Довольно тихий получился - не ожидал я этого, учитывая что вся выхлопная система состоит только из одной банки (внутри труба 60 мм с диффузором и перфорацией). Весной наверное поставлю пламягаситель ещё посередине - тогда звук должен быть практически как у стока. Но ещё больше я был удивлён тому, как поехала А6 после этого. Так она ещё никогда не ехала за 3,5 года её владения. Жаль только сезон уже закончился, будем ждать весны. Сейчас я понимаю, что моя А8 с таким же двигателем просто овощ по сравнению с А6. Да и А6 летом можно сказать совсем не ехала, если сравнить с тем, что сейчас. Разница очень ощутимая. Теперь даже 245 колеса в пробуксовку срываются.
Конечно холодно, естественно летом после прогрева буксовать не будет. Просто она у меня раньше в такую погоду, если и буксовала, то только на старте, а сейчас до 50-60 км/ч. Т.е. если в ручном режиме ехать, то всю первую передачу, пока на вторую не переключится. Это всё таки 245 резина вместо штатной 205, радиус и масса тоже большей штатной. Да и на скорости свыше 100 км/ч чувствуется подхват хороший. Раньше такого не было никогда. П.С. И всё это при том, что свечи уже отходили более 80 тыс. км. (при ресурсе 60 тыс. км.) Новые купил уже, но менять буду весной.
Сейчас на меня все накинутся и направят наверное в среднюю школу на урок физики...но площадь пятна контакта от ширины резины не зависит... S=F/P, где F- вес автомобиля (в ньютонах), P - давление в шинах. На сколько я помню давление в шинах у драгстеров около 0,5 атм. Так что феррари и запорожец по этой характеристике можно сказать равны. От ширины резины зависит только форма пятна контакта.