К сожалению не совсем так. 1. S - площадь пятна контакта колеса с дорогой. Будем считать S = a x b, где а - ширина пятна, b - длина пятна. В зависимости от давления воздуха в колесе меняется как ширина, так и длина пятна контакта. Возьмём в расчёт идеальное условие: ширина пятна 225 мм, длина пятна 225 мм. Площадь тогда составит: S = 0,225 х 0,225 = 0,05 м2 2. F - сила давления колеса на дорогу. F = mg Будем считать, что у нас развесовка авто 50/50%. Тогда сила давления одного колеса при массе авто 1000 кг будет F = 250 х 9,8 = 2450 Н. 3. P - давление одного колеса на дорогу. P = F/S Р = 2450 / 0,05 = 49000 Н/м2 (1 Па) 1 атм = 100000 Па Тем самым давление одного колеса на дорогу всего 0,49 атм, при давлении в колесе 2,0-3,0 атм.
Все правильно в расчете, кроме исходных данных. Площадь пятна контакта - это овал - и ее площадь так не вычислить. Сейчас поищу учебник в инете. Я если честно сам был удивлен сначала))) Но реально получается именно так. P.S. Для простоты - возьми третий закон Ньютона - сила, действующая на шину со стороны асфальта, должна быть равна силе, действующей изнутри шины (давление воздуха). Т.к. пятно контакта единое и площадь едина - то и давления равны.
Артём - давай не будем вдаваться в подробности. Я думаю ты мою мысль понял? Просто, если учитывать все факторы - я буду до вечера здесь сидеть, писать и пояснять. П.С. На пятно контакта влияют очень много факторов. Основные из них: ширина резины, наружный диаметр колеса, давление в колесе, рисунок протектора и т.д. Но факт остаётся фактом, что между колесами 205/55/16 и 225/50/16, при условии одинаковой модели покрышки и давления в колесе, площадь контакта у 225 резины будет больше - пусть всего на 5-10%, но больше. Хотя снизив давление в 205 резине всего на 5-10 % можно сделать площадь равной 225 резины при большем давлении. Или например увеличив диаметр колеса всего немного (225/55/16) даже при одинаковом давлении в колесах - площадь контакта будет такой же как у 205/55/16.
В реальных условиях площадь контакта будет ровно в два раза меньше, а именно 0,025 м2. Давление колеса на дорогу составит не более 1 атм. А давление в колесе будет как минимум вдвое больше этого - 2 атм.
3-ий закон ньютона здесь применить нельзя - только по одной причине, площади действия одной силы разные - следовательно давление будет разное. Силы - будут равны, а вот давление разное, потому что площади разные. Ведь давление - сила х площадь. Внутри колеса давление действует на другую площадь.
Ну как же разные???!!! Они равны площади пятна контакта, т.к. асфальт больше ни на что не действует, а силу от давления воздуха ты считаешь на площадь того же пятна контакта
Можешь даже на практике проверить. У тебя помоему колеса стоят 205/55/16 ? Поставь 225/50/16 - у них наружный диаметр одинаковый. Потом постепенно меняя давление от 2,0 до 3,0 атм. сделай несколько заездов - поймёшь о чем я говорю.
В данном случае учитывается только сила, действующая на пятно контакта изнутри колеса, а не вся сила, создаваемая давлением. Поэтому в расчет берется именно площадь пятна контакта при высчитывании силы, действующей на пятно контакта. Я не говорю о сцеплении!!! Так как форма пятна контакта меняется - меняется и сцепление. Только площадь здесь уже не причем.
вот не совсем.. смотри, изнутри колеса действует сила, она давит покрышку "наружу" по всему диаметру. Почему покрышка не растягивается до бесконечности от этой силы? Потому что есть еще резина, сила упругости которой давит ровно так же "внутрь" как воздух в покрышке давит "наружу". Помня этот факт мы приходим к выводу, что сила давления воздуха в покрышке равна сумме сил давлениия асфальта на покрышку+силе упругости резины. Поэтому все же асфальт давит в колесо с силой меньшей, чем воздух в покрышке давит асфальт.
Специально для тебя: 6 заездов Мазда 3 МПС vs Civic 4D турбо (0.7 избытка, около 230лс) Во всех заездах цивик привез 1.5 корпуса. ВОТ видео.
Теоретики, блин До лета будете, что ли, спорить? Nike, прозевал ты свое счастье, насос и ДМРВ заказал Права тебе вернули?
1. Типа у кого больше 2. Со стоком и тупером. От стока медленно, но уверенно уезжаю (с впуском), тупер чуть быстрее уезжает от меня (но я уже без впуска). Думаешь прозевал? В первой инстанции - нет (7 судов, млин, судья предложила еще перенести, типа мент-свидетель не явился, но я отказался). Сейчас готовится жалоба (срок до 16 ноября), т.е. пока езжу.
Nikе Поздравляю. Верной дорогой идёшь. Roots конечно лучше в плане эластичности наддува, но и такой компрессор имеет свою изюминку. П.С. Интересно будет посмотреть на 225 сильный Цивик в деле.