1,8Т vs Civic 4d

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем No_Surrender, 28 мар 2010.

  1. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Всё правильно, кроме того, что Р здесь не давление в шинах, а давление одной поверхности на другую.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Vankel_ru

    Vankel_ru Новичок

    5 июл 2010
    14
    Mazda 3 Sport Sedan 2.0 MT
    И оно равно давлению в шинах:)
     
  3. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    К сожалению не совсем так.

    1. S - площадь пятна контакта колеса с дорогой.
    Будем считать S = a x b, где а - ширина пятна, b - длина пятна.
    В зависимости от давления воздуха в колесе меняется как ширина, так и длина пятна контакта.
    Возьмём в расчёт идеальное условие: ширина пятна 225 мм, длина пятна 225 мм.
    Площадь тогда составит: S = 0,225 х 0,225 = 0,05 м2

    2. F - сила давления колеса на дорогу.
    F = mg
    Будем считать, что у нас развесовка авто 50/50%.
    Тогда сила давления одного колеса при массе авто 1000 кг будет
    F = 250 х 9,8 = 2450 Н.

    3. P - давление одного колеса на дорогу.
    P = F/S
    Р = 2450 / 0,05 = 49000 Н/м2 (1 Па)

    1 атм = 100000 Па
    Тем самым давление одного колеса на дорогу всего 0,49 атм, при давлении в колесе 2,0-3,0 атм.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Vankel_ru

    Vankel_ru Новичок

    5 июл 2010
    14
    Mazda 3 Sport Sedan 2.0 MT
    #2244 Vankel_ru, 4 ноя 2010
    Последнее редактирование: 4 ноя 2010
    Все правильно в расчете, кроме исходных данных. Площадь пятна контакта - это овал - и ее площадь так не вычислить.
    Сейчас поищу учебник в инете.
    Я если честно сам был удивлен сначала))) Но реально получается именно так.

    P.S. Для простоты - возьми третий закон Ньютона - сила, действующая на шину со стороны асфальта, должна быть равна силе, действующей изнутри шины (давление воздуха). Т.к. пятно контакта единое и площадь едина - то и давления равны.
     
  5. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Артём - давай не будем вдаваться в подробности. :nod:
    Я думаю ты мою мысль понял? :nod:

    Просто, если учитывать все факторы - я буду до вечера здесь сидеть, писать и пояснять.

    П.С.
    На пятно контакта влияют очень много факторов.
    Основные из них:
    ширина резины, наружный диаметр колеса, давление в колесе, рисунок протектора и т.д.

    Но факт остаётся фактом, что между колесами 205/55/16 и 225/50/16,
    при условии одинаковой модели покрышки и давления в колесе, площадь контакта у 225 резины будет больше - пусть всего на 5-10%, но больше. Хотя снизив давление в 205 резине всего на 5-10 % можно сделать площадь равной 225 резины при большем давлении.
    Или например увеличив диаметр колеса всего немного (225/55/16) даже при одинаковом давлении в колесах - площадь контакта будет такой же как у 205/55/16.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Vankel_ru

    Vankel_ru Новичок

    5 июл 2010
    14
    Mazda 3 Sport Sedan 2.0 MT
    Примени третий закон ньютона - ты поймешь, что это не так)))
    Книжку потом найду) - ехать надо
     
  7. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #2247 Ratkov, 4 ноя 2010
    Последнее редактирование: 4 ноя 2010
    В реальных условиях площадь контакта будет ровно в два раза меньше, а именно 0,025 м2.
    Давление колеса на дорогу составит не более 1 атм.
    А давление в колесе будет как минимум вдвое больше этого - 2 атм.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    3-ий закон ньютона здесь применить нельзя - только по одной причине, площади действия одной силы разные - следовательно давление будет разное.

    Силы - будут равны, а вот давление разное, потому что площади разные.

    Ведь давление - сила х площадь.

    Внутри колеса давление действует на другую площадь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Vankel_ru

    Vankel_ru Новичок

    5 июл 2010
    14
    Mazda 3 Sport Sedan 2.0 MT
    Ну как же разные???!!! Они равны площади пятна контакта, т.к. асфальт больше ни на что не действует, а силу от давления воздуха ты считаешь на площадь того же пятна контакта
     
  10. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Можешь даже на практике проверить.

    У тебя помоему колеса стоят 205/55/16 ?
    Поставь 225/50/16 - у них наружный диаметр одинаковый.

    Потом постепенно меняя давление от 2,0 до 3,0 атм. сделай несколько заездов - поймёшь о чем я говорю. :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Я выше уже написал -
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Vankel_ru

    Vankel_ru Новичок

    5 июл 2010
    14
    Mazda 3 Sport Sedan 2.0 MT
    В данном случае учитывается только сила, действующая на пятно контакта изнутри колеса, а не вся сила, создаваемая давлением. Поэтому в расчет берется именно площадь пятна контакта при высчитывании силы, действующей на пятно контакта.
    Я не говорю о сцеплении!!! Так как форма пятна контакта меняется - меняется и сцепление. Только площадь здесь уже не причем.
     
  13. FLCL

    FLCL Завсегдатай

    7 окт 2009
    762
    EX-[100/C4 2.8]
    вот не совсем.. смотри, изнутри колеса действует сила, она давит покрышку "наружу" по всему диаметру. Почему покрышка не растягивается до бесконечности от этой силы?
    Потому что есть еще резина, сила упругости которой давит ровно так же "внутрь" как воздух в покрышке давит "наружу".

    Помня этот факт мы приходим к выводу, что сила давления воздуха в покрышке равна сумме сил давлениия асфальта на покрышку+силе упругости резины.

    Поэтому все же асфальт давит в колесо с силой меньшей, чем воздух в покрышке давит асфальт.
     
  14. mixey_rus_off

    mixey_rus_off Новичок

    22 июн 2010
    53
    Civic VIII 1,8 6MT
    Вы еще закон Боиля-Мариота для газов примините...))):icon_suicide:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. FLCL

    FLCL Завсегдатай

    7 окт 2009
    762
    EX-[100/C4 2.8]
    а чо, он тоже в тему.
    Если температура воздуха падает - пятно контакта увеличивается.
     
  16. Nikе

    Nikе Участник форума

    26 июн 2010
    450
    Civic 4D Type C
    Специально для тебя:
    6 заездов Мазда 3 МПС vs Civic 4D турбо (0.7 избытка, около 230лс)
    Во всех заездах цивик привез 1.5 корпуса.
    ВОТ видео.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Audier

    Audier Модеpатор

    10 авг 2009
    2.732
    А4/Q7/A6Allroad
    #2257 Audier, 6 ноя 2010
    Последнее редактирование: 6 ноя 2010
    1.Это к чему?)

    2. Найк, а ты роллом с кем заезжал? И какие результаты?
     
  18. GrayCep

    GrayCep Старожил

    3 окт 2005
    5.061
    A4 1.8TQM 8EC
    Теоретики, блин :) До лета будете, что ли, спорить?

    Nike, прозевал ты свое счастье, насос и ДМРВ заказал :)

    Права тебе вернули?
     
  19. Nikе

    Nikе Участник форума

    26 июн 2010
    450
    Civic 4D Type C
    1. Типа у кого больше :D
    2. Со стоком и тупером. От стока медленно, но уверенно уезжаю (с впуском), тупер чуть быстрее уезжает от меня (но я уже без впуска).

    Думаешь прозевал?

    В первой инстанции - нет (7 судов, млин, судья предложила еще перенести, типа мент-свидетель не явился, но я отказался). Сейчас готовится жалоба (срок до 16 ноября), т.е. пока езжу.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Nikе
    Поздравляю.
    Верной дорогой идёшь.
    Roots конечно лучше в плане эластичности наддува,
    но и такой компрессор имеет свою изюминку.

    П.С.
    Интересно будет посмотреть на 225 сильный Цивик в деле. :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...