Всем спасибо за гонку, было весело и интересно! Тиме и Тане огромное спасибо за организацию - очень понравилось! Станислав тоже мне понравился, как человек. Но вот, как представитель трассы - есть вопросы: флагами практически не пользовались, хотя, на мой любительский взгляд, стоило бы и по чаще (особенно не тормозить и не жадничать черный флаг!). Далее маршалов явно не хватало, минимум по одному маршалу должно было быть в углах справа и слева. Там где были замесы, приходилось ждать маршала по 15-30 сек и более. А если уткнулся за первым поворотом - вообще пиши пропала, ждал 30 сек, если не больше (им подсказали и то не сразу удалось это сделать!). Зачем два маршала было в зоне смены картов не понятно, если нет людей, то хотя бы одного отправь на 180 градусную шпилку - там больше всех крутило народ. Далее хотел бы сказать пару слов об уважаемых пилотах. Участвовал в покатушках среди AUDI-одноклубников впервые, на подобных соревнованиях - несколько раз. И впервые увидел столь не адекватную позицию пилотов по отношению к соперникам! Я все понимаю, есть люди, которые часто катаются, этим отчасти живут, однако, есть и новички, и любители! Тормозить об карт соперников, специально отправлять в отбойник и разворачивать, устраивать замес из нескольких картов и довольно уезжать - обычно, все это (не знаю как у вас, правда, не беру в расчет профессиональные гонки, а всего лишь, в подобных любительских турнирах) относится к грубому поведению и жестко карается! Как я выяснил у Тимы - в этом турнире такое поведение нормально - "контактный вид спорта". Опять же, "обычно" подавляющее большинство гонщиков понимают (исключения всегда бывают, но с ними разбираются судьи), что это борьба, соревнование, эмоции, но стараются "корректно проводить процесс обгона" и если видят, что могут намеренно причинить вред сопернику (все из выше перечисленного) - стараются обождать и обогнать в следующем повороте, чего в данной гонки я не увидел (признаться честно, последний раз когда меня развернуло, был момент, когда впереди идущий гонщит затормозил (во втором повороте) раньше "обычного" и чуть сильнее необходимого и чтобы не влететь ему в зад, как молотом по наковальне, решил перетормозить и уйти вправо, жалко, что такой маневр меня уткнул в борт, но по мне лучше так, чем иначе. Уж извините, меня так учили! А дальше эмоции. Конечно, я понимаю, бывают разные ситуации, кто-то раньше затормозил, перетормозил, задумался, солнце попало в глаз или еще какая фигня - влетел, развернул, уткнул и т.п. - это бывает, все-таки это гонка. Все бы нечего, но в этом заезде было отчетливо видно, что не это "бывает", а "нормальное" явление. Вы поймите - прошел только первый этап, еще шесть впереди (или сколько там). Если так начинать, то боюсь представить, как будут себя вести пилоты под конец, например, я уж точно в долгу не останусь! + Данная трасса была достаточно широкой и просторной, что же будет на более узких трассах?! Уважаемые Татьяна, Тима + те, кто будут обсуждать и утверждать новый регламент: настоятельно прошу обговорить и ввести штрафные санкции за активную контактную борьбу. Причем, на мой взгляд, штрафы должны быть серьезными! Иначе, превратим этот турнир в старый добрый Armageddon P.S. Гонщик из 4-й команды (извини, я так и не понял твой ник) с темно синем поло с разными надписями, в том числе "Red Bull" - как минимум не красиво, а как максимум, когда я тебе сказал о происшествии - ты хотя бы извинился... Как говориться, "я запомнил твой номер" P.P.S. Лично мне, как и большинству гонщиков, которых я встречал в гонках до этого, при попытке обгона, уже было не удобно просто чуть-чуть толкнуть карт гонщика впереди... А в этой гонке, если тебя пару раз не толкнул обгоняющий, то это было странным явлением... P.P.P.S. Ребята, а собственно ответьте пожалуйста - "зачем так жестить в гонке?". Было дело, довелось мне учавствовать в подобном чемпионате как с призовыми за каждую гонку, так и главным призом в 10 000 евро (правда, приз не деньгами, а благами на эквивалентную сумму). Так вот, там такой жести не было P.P.P.P.S. Было б это только мое мнение, то плюнул бы и забил на данный чемпионат, но он мне понравился + были ребята с аналогичными мыслями
Идея хорошая, раз за квалификацию дают очки. Вот только я бы брал в расчет бестлэп за всю гонку каждого, чем квалификации
Решил тоже поделиться своим мнением по поводу грубой езды. Сразу скажу, Romario получил свой стопарь заслуженно, но не за одно конкретное нарушение, а по совокупности. Понятно почему это происходит, Romario и не только он научились довольно быстро ехать по трассе, но не научились пока корректным обгонам, и это нормально, потому что пока они ехали медленнее других, то обгоняли их. С опытом и дальнейшими тренировками, придут и красивые и корректные обгоны. Но не стоит и забывать, что формат длинной командной гонки предусматривает в большей степени стабильное и быстрое прохождение кругов, чем борьбу за конкретную в определенный момент позицию на трассе. Поэтому для пользы команды лучше корректно пропустить более быструю машину вперед и постараться удержаться в ее темпе, чем стараться крыться и любыми способами не пропустить ее вперед, что в большинстве случаев и приводит к грубости со стороны обгоняющего. И еще, есть такое понятие как "препятствование обгону", что тоже наказуемо, и порой при обгоне пилот которого обогнали и который как говориться оказался в балонах или уехал косить траву (это уже на Маяке), получает еще и стопарь.
Алексей, к сожалению, я такой же участник гонки, как и вы и чисто физически не смогу следить за нарушениями пилотов, в том числе и понимать степень их корректности в рамках правил. Поэтому сказать, насколько хорошим было судейство, я не берусь. Однако, как уже написал IceBoy, один из пилотов получил заслуженный стопарь, это как раз и был "редбулл", который так запомнился вам, поэтому в некотором роде справедливость восторжествовала, а судьи, хоть их и было немного, достаточно хорошо просматривали самые "горячие" точки трассы. Хочу сказать на будущее, что ни я ни Таня никак не сможем повлиять на дальнейшее судейство на трассе, потому как судейские бригады предоставляются самими картодромами и здесь можно лишь рассчитывать на их профессионализм и знание своего дела. Но, повторюсь, как и говорил ранее, картинг, в отличие от многих других видов гонок все таки подразумевают небольшую контактную борьбу, которая не нарушает регламента и правил, поэтому полностью исключить небольшие бодания пилотов при попытке обгонов наверное никак не получится. P.S. Ну и скромно добавлю от себя: лично я за честную и чистую борьбу с красивыми корректными обгонами без грязных провозов и выталкиваний соперников в поворотах путем тарана в бок. Здесь я с вами полностью солидарен. P.S.S. Кстати в регламенте есть целая глава относительно методов борьбы, которая запрещена, вот только степень штрафов определяется индивидуально на каждом картодроме, так как этапы могут отличаться как по длине трассы, так и по времени гонки.
я первый раз на этой трассе) и 5-й раз в жизни сел за картинг))) последний круг как сказал Михаил (SLY_B), проехал 33,7
Все уже придумали до нас. Синие флаги. Но всем было сказано, что будет борьба за позицию, без синих флагов. Да и на трассе просто не было нужного количества маршалов, чтобы нормально показывать синие флаги и отслеживать кому их показать. За всю гонку судья махнул синим раза два. Отсюда и столько претензий и у обгоняющих и у обгоняемых. Тут ведь всего два варианта 1) Синие флаги. Нужно пропускать более быстрого пилота если тебе показали флаг. Флага нет, никого ты специально пропускать не обязан. 2) Борьба за позицию. Едешь быстрее, ищи траекторию для обгона; виси на хвосте, жди когда соперник ошибётся; обыграй соперника на позднем торможении. Но воткнутся ему в зад в шпильке выбив его в отбойник, конечно гораздо легче и эффективней. В этом случаи синий флаг показывается только если тебе обгоняют на круг, но в прошедшей гонке это не работало по причине персонала трассы. В тоже время некоторые пилоты едущие реально быстрее большинства просто проталкивали себе путь по трассе (толи медленные пилоты их настолько раздражали, толи это единственный способ которым они могут совершить обгон). на Маяке видимо вообще шоу будет с вылетами на газоны, повеселимся на ура. Я пытаюсь говорить про банальный fairplay и красивую гонку. А не соревнования "куда прёшь, я тут еду"
Костя привет! Ты вчера очень хорошо ехал! 33,7 - это лучший круг у тебя был. Вкатился хорошо в трассу!
Отличная гонка. Всем спасибо! Отдельное спасибо напарнику Саше! А также, Тане и Тимофею за отличную организацию! Шутка погоды с дождиком на второй квале тоже бесценна, ибо показалось, что это будет повтор прошлогоднего замеса в форзе в вегасе... но не сложилось . ЗЫ распечатку по кругам выложите, пожалуйста, кто-нибудь.
_Alexei_, приношу свои извинения, если где то поступил некорректно в пылу борьбы. Никого преднамеренно выбить или завезти в отбойник не старался, все контакты были в борьбе за позицию, за нарушение в борьбе с SLY-B отбыл заслуженный штраф, который повлиял на итоговую позицию в гонке. _Alexei_ я не припомню нашего контакта, т.к. ехал 2 смены подряд 50 мин и провел большое количество обгонов, поэтому ничего не скажу в свое оправдание). В течении гонки в меня так же кто то втыкался сзади и пару раз разворачивали, но это борьба, обид нет, все решения на усмотрение судьи. Главная причина множественных инциндентов - отсутствие контроля со стороны маршалов на трассе при борьбе за позицию, синие флаги практически отсутствовали и пилоты упирались так как не знали борятся они за позицию или пропускают на круг. В целом, кроме вышесказанного организация гонки и судейство были на высшем уровне. Тимофей и Татьяна, огромное спасибо за проделанную работу - вы молодцы, все прошло организованно и оперативно, снимаю шляпу! Так же спасибо напарнику Владу - стабильно проехал всю дистанцию, молодец! И надо что то делать с регламентом, т.к быстрые пилоты Сергей, Артур, Тимофей оказались в конце списка явно не по своей вине. Превращать гонку в лоторею "русская рулетка" не очень хорошая идея, для ее дальнейшего развития. Побеждать должны сильнейшие, как в любом спорте. Предлагаю перейти к упрощенному варианту гонок групп А и Б с соответствующим распределением очков.
Ром, как уже писал выше, есть одна идея, которая позволит серьезно сгладить наличие новичка в команде. Плюс, по совету Максима, скорее всего действительно введем дополнительные очки за бест-лапы в гонке, что также позволит сильнейшим усиливать свои позиции в личном зачете. Но к формату А-Б точно переходить не будем. Весь интерес со сменами пилотов, командной тактикой и прочими атрибутами командной гонки сразу же будет потерян, я этого совсем не хочу. И не забывайте про многих новичков, которым в силу отсутствия большого опыта будет просто тяжело проехать даже тридцатиминутную гонку, особенно если трасса будет с большим количеством поворотов. (Про ответы из серии - "Не умеют - пусть идут учатся" - даже слушать не хочу, в данном случае это совсем неконструктивный подход ) Любой новичок должен знать, что у него обязательно будет опытный пилот, который и поделится опытом и поможет спланировать гонку так, чтобы была возможность постоять на заветной тумбочке и получить кубки! P.S. Проверить свои собственные силы мы можем и в массе других чемпов, а здесь основная задача - это зрелищность и в то же время возможность себя проявить.
В общем, продолжение лотереи спортлото 2015))) P.S. Не всех новичков можно обучить за 15-тиминутный перерыв между квалой и гонкой. Поэтому я за 2 группы!!!