Привет всем специалистам. На 169-й тысяче дв-ль AYM стал трястись, обороты ХХ 200-300, на газ не реагирует, из трубы чёрный дым. Оттащил на сервис. Картина примерно как у всех: выработки на кулачках РВ (на одном кулачке край отломан), на рокерах (не всех) съедено до 2-х мм, несколько рокеров поломаны. На сервисе заменены 4 РВ, 24 рокера, 2 сальника р/в передних, ремень ГРМ, ремень ТНВД, 3 шайбы толкателя клапана AU/VW (№ 059109075Е), 2 прокладки клапанной крашки и на этом всё. Вопросы: 1. Читаю у Вас, что надо менять гидрокомпенсаторы, тарелки и м.б. ещё что-то. Как же сервисмены - накосячили? 2. Может ли быть причиной выработки использование масла Mobil 1 0W-40 с допуском VW502/505? (машину купил в Германии с пробегом 91тык. Такое масло залили у официалов в Н.Н. при первом ТО в РФ. Я и стал его использовать дальше с интервалом замены 12-15 тык). 3. Чего ждать дальше после такого ремонта? 4. Переход на масло с допуском VW506 может помочь продлить жизнь ГРМ? Заранее спасибо всем!!!:smile42:
Похоже, что в Германии тебе машину турки продали или молдаване! Про масло - надо в инструкции на машину читать. Если там допуск на мотор 505 00, то можно лить и выше 505 01 или 506 00 или 506 01. Поправте меня, если я где ошибся. А если такая выработка была на РВ и рокерах - думаю гидрокомпенсаторы вообще работают не правильно. Причины две: - высокое давление масла в головках (хотя при этом гидрики просто выплюнит); - закоксованы гидрокомпенсаторы и они не стравливают из себя избыток масла. Но это мои мысли по причине появления износа. Если пробег реальный, то чего-то рановато РВ и рокера улетели.
Есть еще одна причина повышенного износа. На рокере имеется маленькое такое калиброванное отверстие, через которое масло подается под кулачок распредвала. Так вот, у меня на большинстве рокеров эти отврстия были забиты, отсюда все последствия. Ну и гидрокомпенсаторы конечно же, не конечно же, а в первую очередь. Про масло промолчу, тема скользкая, но LONG LIFE (0-W30) точно не стоит лить, оно сажу не вымывает. А все проблемы на нашем движке именно из-за сажи
Про лонг лайв ты хватил - я только на нем и езжу. Лью именно 0W-30 Mobil 1 SHC Formula LD с допуском 506 01. Иненно оно идет в фирменных банках WV/Audi по 5 литров и именно оно рекомендовано у нас по-умолчанию! Именно Mobil хорош для поддержания чистоты в двигателе - у всех масел очень высокие моющие свойства.
Сергей55555, что скажешь? Рромарио, именно такое масло я взял в Финляндии. Хочу Тебя огорчить, что продается оно в Финляндии только в литровых бутылках, именно фирменное 17 евро за литр, и льется исключительно только в новые машины
Если брать под брендом Mobil 1 - да, только в фасовке 1 литр. Если брать оригинал WV/Audi - то исключительно по 5 литров. На возраст авто можно внимания не обращать - это вопрос чисто экономический. Меня интересует качество продукта.
Чего её читать, инструкцию? Она на всех V6/2,5 одинаковая: 506.00 – для LL, 505.00 – для фиксированного интервала замены. «Выше - ниже» - это всё личные домыслы. Считаешь полезным для движка, например, 501.01 или 503.01? – заливай, но масло должно иметь кроме этих и положенный допуск. Я считаю полезным 505.01 по той причине, что оно обеспечивает защиту привода дизельных насос-форсунок, где нагрузки больше, чем в парах трения ГБЦ 2,5. Но я бы его не заливал, если бы все масла с допуском 505.01 не имели бы и допуска 505.00 или если бы 505.01 не было бы предназначено для фиксир. интервала замены. С чего такое утверждение? На этих банках никогда не было следов производителя. Вообще-то в этом подозревают Кастрюлю. А если и так, масла, поставляемые в РФ, в основном, производятся в Турции и, только частично, в Финляндии (вот их бы только и рассматривал). Масла из Турции не поставляются в Европу. На некоторых вообще не найдёшь адреса, на некоторых – надпись «Сделано для России». Надеюсь, не будешь утверждать, что разницы нет. Можно долго рассуждать о моющих и противоизносных присадках в маслах LL и «неLL»… К сожалению, по защите от износа, тут нужна лаборатория. Лично тебе предлагаю такой вариант - провести эксперимент, кт. я проводил (с 507.00). Так можно хотя бы по моющим что-то выяснить. Производим замену масла (G052183M4/506.00) с фильтром. Вагкомом в приборка/10 адаптация/47 канал смотрим содержание сажи в масле, записываем. Далее – через 500 км, через 1000, ещё через 1000 и т.д., до 7500 км. Меняем на Neste CITY STANDARD 5W-40/505.01/505.00 (в сети заправок Neste можно смело брать) Далее – тоже самое. Сравниваем. Если ещё и давление померять на том и другом в начале и в конце, было бы совсем здорово)
Друзья, давайте в конце концов определимся какое масло лить в 2,5TDI. Сергей убедил меня полностью, что 5-W40 идеально для именно АКЕ с пробегом 150-250 тысяч. 0-W30 не спорю хорошее масло, но расчитано для автомобилей с LL. Почему строятся мои убеждения в таком ракурсе? У другана на дизеле пробег 150 тысяч, заливает 0-W30, не переубедить его, проезжает 10 тысяч, масло светленькое. А он доволен, как конь. Да оно создает пленочку офигенную на трущихся частях дизеля, а видать сужу не вымывает. Почему у нас рокера с распредвалами и гидротолкателями так часто изнашиваются? Вопрос? Или AUDI что-то накосячили, или мы, уважаемые, не то масло льем что надо. Скорее всего второе. Неужели АКЕ такие плохие двигатели? Думаю, что нет, конечно же с граммотным отношением. Дизель всегда любил хорошее и дорогое масло, тем более соляру. Не поверите, тут как-то пришлось заправляться в Финляндии. Соляра 1,04 евро, машина совсем другая стала, не узнал, приемистость, экономичность. Считаю, что масло нужно брать только в Финляндии. Ром, тебе ж не далеко? Съездил да затарился. А вообще-то нахрена, если я часто езжу, куплю, что скажешь, и с поездом передам, на Ладожском встретишь. От Костомукши до границы 30 км. У нас только ленивый не ездит в Финляндию за макоронами за 20 центов
Вот такое масло я собираюсь лить в АКЕ (выдержка из инета) Teboil Diamond 5W-40 (на канистре написано Турбо Дизель) (в Финляндии стоит 36 евро за 4 литра) и Gold 5W-40 в сравнении смазочных масел Проведено журналом Tekniikan Maailma(12/06) После длительного перерыва журнал Tekniikan Maailma (Мир техники) провел сравнение смазочных масел. Исходным положением испытания было сравнение моторных масел класса вязкости 5W-40, предназначенных для легковых машин. Это самая продаваемая категория масел в Финляндии, и пользуется особой популярностью среди тех автомобилистов, которые сами заменяют масла в своем автомобиле. Целью испытания было сравнить между собой разные марки масел, а также параллельные сорта. Темой испытания было изучать достоверность тезиса цены/качества, т.е. за что стоит платить. Для испытания были выбраны по два сорта масла от каждого из более значительных производителей смазочных масел для рынка Финляндии (Castrol, Mobil, Neste, Shell, Teboil), а также две марки масел, продаваемых под собственными именами магазинов автозапчастей (King ja Biltema). Кроме того, в качестве масел для сравнения были выбраны две марки масел 5W-50 (Mobil и Eurol). Из продукций Тебойла на испытание были выбраны Teboil Diamond 5W-40 и Teboil Gold 5W-40. Teboil Diamond 5W-40 получил полные пять звезд! В испытании смазочных масел, проведенном журналом в 2006 году, только две марки масел достигли сальдо свыше девяти очков, и таким образом получили полные пять звезд. Эти марки с равным количеством - по 9.5 баллов, были Teboil Diamond 5W-40 и Mobil1 5W-40. В шести испытаниях, оцененных по 10-бальной шкале, Teboil Diamond 5W-40 получил четыре полных десятка. В них были подчеркнуты разработанные для условий Финляндии свойства смазки. позволяющие круглогодичное использование масла. Бесспорное первенство и достигнутая в испытаниях общая оценка 9.5 ясно доказывают, что качество Teboil Diamond соответствует высочайшему мировому уровню. Teboil Gold 5W-40 лучше многих полностью синтетических! Teboil Gold 5W-40 тоже добился хорошего общего результата на испытаниях Tekniikan Maailma. Достижением этой марки было ясное первенство с оценкой полных десяти очков в симуляции холодного запуска. В окончательной таблице результатов Teboil Gold 5W-40 занимает почетное пятое место (среди 12 продуктов). Позади остались в том числе, Mobil Synt S, Shell Helix Ultra и Neste City Pro, представляющие собой масло первого сорта компании Neste! Итоги по сравнению масел Длительная и настойчивая работа по совершенствованию продукции принесла плоды, и теперь публично награждена в виде хороших тестовых результатов.
Не определимся. Всё это было много раз. И в химмотологию лезть не хочу. И лаборатории у меня давно нет. И чт. поставить окончательную точку для самых упёртых, нужны ресурсные испытания, а это не реально. Потом подключатся далёкие и начнут рассказывать, что они льют не в 2,5/V6 и вообще не в дизеля. А потом подключатся совсем отмороженные с доводами "всё это ерунда, я лью дерьмо и проехал на нём уже 100 тык..." и такая чушь пойдёт, что уши завянут...
Сергей, да ладно Тебе обижаться. Вы, лично для меня, очень уважаемый человек, и именно по дизелям. Я лично буду лить то, что Ты посоветовал. А другие пусть распредвалы с рокерами да с гидрокрмпенсаторами при каждой смене ГРМ меняют. Ром, это не про Тебя. Не обижайся. Давай в конце коцов определимся. Может, правда не то масло льемс? Сергей правду сказал
Уходим от темы господа. А я перешел на ЛМ 4300LL. у него есть все допуски для нашего мотора. Для меня если честно определяющим моментом было наличие 505.01
Я конечно воспользуюсь советом проверить количество сажи в зависимости от пробега. Но, что касается допусков по маслу, тут извольте! В "моей" инструкции на Оллроуд черным по белому написано, что для режима лонг лайф 506 00 или 506 01 (масла с улучшенными антиврикционными свойствами). Для фиксированных интервалов ДОПУСКАЕТСЯ 505 01 (оно тоже с улучшенными антифрикционными свойствами). Спек 501 01 и 503 01 - это для бензинок, не приплетайте его! Если буду использовать масло, которое предназначено для эксплуатации лонг лайф, в фиксированном интервале - я уверен, что это будет лучше. Спек 506 00/506 01 по требованиям выше, чем 505 01. Или хотите возразить? Химлаборатория не нужна - достаточно понимать, какой спек является нормой для мотора, а какой лишь разрешается к использованию. Я выбираю масло с более высоким уровнем спецификации. Масло Mobil 1 SHC лью исключительно финское - дружок таскает, посему и "присосался". P.S. Мах, спасибо за предложение помощи с маслом! Но у меня все хорошо - уже 170000 км на одном и том же. Кстати, оно у меня темнее быстро и я в курсе, что это ни есть плохо - масло работает!
RRomario, слишком много восклицательных знаков. Я применяю масло не с допуском 505.01, а с допуском 505.00 и 505.01. Приведу лучше ответ одного товарища из забугорья (перевод корявый, но понятно): Насколько я могу судить, 505.01 - лучшая спецификация масла, доступная для двигателей VW/Audi для стандартных интервалов между двумя последовательными сменами масла. Масла Long life должны больше обращать внимание на уменьшение SAPS (Low SAPS масло), для его уменьшения (коэффициент SAPS представляет собой сумму сульфатной золы, серы и фосфора - «Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur – низкий уровень сульфатной зольности, фосфора и серы» и его уменьшение вызвано чисто ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ проблемами, особенно чувствителен к содержанию золы, серы и фосфора - противосажевый фильтр) Так, ограничение количества золы, которая может забить противосажевый фильтр, приводит к ограничению содержания в маслах цинка, кальция, молибдена и прочих элементов, присутствующих в существующих присадках. Для компенсации уменьшения этих присадок разрабатываются их заменители, т.е разработка специального пакета присадок, что есс-но является одним из факторов удорожания этих типов масел. LongLife масла Срока службы удовлетворять требованиям Low-SAPS. Это означает, что некоторые полезные противоизносные присадки нужно понизить в LongLife маслах. Нормальные spec VW 505.01 и 502.00 не подверженны этому!, таким образом они лучше соответствуют оптимальным рабочим характеристикам двигателя, который обслуживается по более короткому, временному интервалу замены масла. Также параметр HTHS (HTHS" в таблице расшифровываются как High Temperature High Share Rate, т.е. "высокая температура - высокая прочность на один сдвиг". С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкости масла в экстремальных условиях при высокой температуре). У масел LongLife он имеет значение 3.5 или ниже, у масла 505.01 – параметр нормируется как более 3.5. Таким образом они (LongLife) сформулированы по-другому чем масла со стандартным периодом замены. Для автомобилей со стандартными периодами между двумя последовательными сменами масла я рекомендовал бы VW 505.01 для всех двигателей. А от себя добавлю, существует известная и не решаемая проблема - увеличение процентного содержания одной из присадок в пакете приводит к снижению действия других. Сохранение термостабильности масла не протяжении 30тык - это чудо, ради кт. пришлось чем-то жертвовать.
Это были рекомендации из фирмы Ауди? Мои восклицательные знаки - это мои восклицательные знаки. Или вы считаете, что они расставлены не верно? Кто как относится к температурной стабильности - у вас свое решение, у меня свое. Я перечитал англоязычную инструкцию - констатировал, что инструкция не изковеркана переводом. Должно использоваться 506 00/506 01, разрешается 505 01. Все, никаких шагов в сторону.
Там написано, что рекомендовано для LL 506 00 или 506 01, а для фиксированных интервалов разрешается (акцентирую - разрешается!!!) использовать масла с допуском 505 01. При этом смешивать не рекомендуется. Максимум - доливка 0,5 литра. Спек 505 00 прописан как простое всесезонное масло без всяких улучшеных антифрикционных свойств. Оно тоже только разрешено, а не рекомендовано. Инструкции по эксплуатации я стараюсь трактовать и понимать однозначно - без шагов вправо и влево, как у нас принято по-русски.
О как! Книжки нет под рукой. Эльза сойдёт? Заправка моторного масла Изготовитель заливает качественное всесезонное масло, которое может использоваться круглый год, за исключением экстремально холодных климатических зон. Классы вязкости Класс вязкости следует выбирать согласно схеме. A - Всесезонные моторные масла легкого хода, спецификация → Глава B - Всесезонные моторные масла, спецификация → Глава A - Всесезонные моторные масла легкого хода, предназначенные для сервиса LongLife, спецификация → Глава Инструкция Если температура окружающей среды на короткий период превышает рекомендованные границы, то моторное масло не менять. Классы вязкости и спецификации моторных масел Указанные спецификации, каждая в отдельности или все вместе, должны быть указаны на упаковке. Инструкция При доливке возможно смешивание однотипных масел. Спецификация масел для проведения сервисно-регулировочных работ Автомобили с бензиновыми двигателями A - Всесезонные моторные масла легкого хода, спецификация -VW 500 00- → Примечание или всесезонные моторные масла легкого хода, спецификация -VW 502 00- → Примечание B - Всесезонные моторные масла, спецификация -VW 501 01- → Примечание - Всесезонные моторные масла, спецификация -API-SF- → Примечание или -API-SG- → Примечание 1) После стандарта концерна VW должна стоять дата не ранее 10.97. 2) Эти моторные масла особенно подходят для бензиновых двигателей с турбонаддувом. 3) Эти моторные масла могут применяться только при отсутствии рекомендованных масел. Автомобили с двигателем TDI A - Всесезонные моторные масла легкого хода, спецификация -VW 500 00- → Примечание (только в сочетании со спецификацией -VW 505 00-) B - Всесезонные моторные масла, спецификация -VW 505 00- → Примечание-VW 505 01- → Примечание - Всесезонные моторные масла, спецификация -VW 501 01- → Примечание (только в сочетании со спецификацией -VW 505 00-) - Всесезонные моторные масла, спецификация API-CD (для доливки только в экстренных случаях) 4) После стандарта концерна VW должна стоять дата не ранее 10.97. Спецификации моторных масел для проведения сервиса LongLife Автомобили с бензиновыми двигателями A - Всесезонные моторные масла легкого хода, при подвижной периодичности замены Новый стандарт концерна VW (специальная разработка, увеличенный срок годности) согласно спецификации: -VW 503 00- бензиновые двигатели / бензиновые двигатели с турбонаддувом -VW 503 01- бензиновые двигатели с буквенным обозначением ASN -VW 503 01- бензиновые двигатели с турбонаддувом с мощностью от 154 кВт; (только Audi S3, Audi TT и Audi RS4) Автомобили с дизельными двигателями A - Всесезонные моторные масла легкого хода, при подвижной периодичности замены Новый стандарт концерна VW (специальная разработка, увеличенный срок годности) согласно спецификации: -VW 506 00- дизельные двигатели (без насос-форсунок) -VW 506 01- дизельные двигатели (с насос-форсунками) Нет для LL "506.00 или 506.01", а есть только 506.00. При этом понятно, что масло с допуском 506.01 может применяться, если оно имеет и допуск 506.00 и вместе с ним 506.01, как и любой другой допуск. Тоже самое и про 505.01 - выше уже писал, что применяю масло 505.00, имеющее и допуск 505.01. Книжку всё-таки придётся поднять, т.к. про смешивание там говорилось по другому поводу. А именно, про доливку (не более 0,5л) масел с допусками для фиксированного интервала замены (505.00) при эксплуатации по LongLife (506.00)