Вот это очень интересно, как в принципе возможен передув на холостых?????? Сколько я крутил упорный дабы увеличить наддув на холостых, чётко наблюдается угол оптимаоьного раскрытия лопаток на упорном 1,5мм! Значит есть другое положение обеспечивающее ЛУЧШИЙ НАДДУВ на низах????
Я когда чистил геометрию игрался углом открытия, так на полном (без винта упорного), если мне не изменяет память, ламели геометрии повернуты практически по радиусу т.е. практически перпендикулярно окружности на которой располажены их оси. Когда турбину настраивал, без винта, давление надува на Х.Х. на 40-70 mбар выше чем атмосферное, а чтоб передув, да еще в аварийку свалится!Ну не знаю. Вот если нам турбу от мотора маленького (1,6 л.) поставить, да еще мотор холодный (обороты прогрева выше и топлива больше подается), тогда да - некое ощутимое повышение давления надува возможно. Кстати когда давление надува на ХХ больше атмосферного и начинаешь жать газ, то клапан сначала сбрасывает давление (подзакрывает геометрию) до атмосферного, а потом уж давление начинает рости (по логам на начале небольшой провальчик). Упрорный 1,5 мм - давление надува на 10-20 мбар выше атмосферного, макс. быстрый разгон до 2000 об. (у меня вышло так).
Еще не забыл слова Утюга, как он ругался каждый раз, как некоторые пытались обосновать недодув вверху низким наддувом на ХХ. Несколько десятков милибар на ХХ погоды в середине и вверху не делают.
Меня начали терзать смутные сомнения, а что если все дело в износе кулачковой шайбы, там достаточно такого износа, что и глазом не заметить. Что если начало кулачка изнашивается, вот и тупим на низах, как только наддув с горем попалам набираем, цикловая выходит на максимум, импульс впрыска начинает захватывать не изношеные части кулочка, тяга появляется ? Это же самое объясняет тот факт что при неполностью выжатой педали газа, разгон увереннее чем при полной. Т.к. угол впрыска при этом меняется, а значит и рабочее положение кулочков !
Не, мимо. Элементарным осмотром при дефектровке ТНВД износ кулачковой шайбы определится. У меня на двух ТНВД на этих шайбах никакого износа, даже намека нет.
важен износ только на коротких гранях, которые создают давление, скорее даже не износ, а закатка, изменение кривизны, незаметной глазу
Так не бывает! Износ видно всегда. В подтверждение моим словам будет то, что при дефектовке в бош-сервисе кулачковую шайбу признали годной, в отличие от корпуса, шиберного, плунжерной пары и мозгов.
Жесть! А мозги-то чем не годны? А плунжеры? Выклывались ссылки Димой разборок ТНВД: в некоторых рабочая поверхность кулачковой шайбы посиневшая от злости износа/перегрева.
Мозги типа не старше семи лет должны быть и при прописке на стенде могут "не пойти" по какой-то причине. Причин может быть несколько со слов бош сервис-менов.о На плунжерах виден износ (следы от работы), бош этого не допускает, значит менять. На счет плунжеров (и конечно корпуса распределителя) могу согласиться, так как деталь очень важная, тонко настроенная и крайне ненадежная.
Что касается мозгов, коммерчески обоснованный развод. Может, конечно, протокол какой пошустрее новые поддерживают. Но должно и старого хватать. Износ на плунжерах?? У меня голова кругом - вроде, плунжера - болезнь не этих ТНВД. Металл их не детский. Откуда следы износа.. Корпус распределителя? Допускаю, у тебя есть подозрения на этот счет.
Подумай что произойдет - если в плунжеры попадет вода (сжимаемость воды в 4 раза меньше чем у дизтоплива)? Думаешь что запас прочности у плунжеров экономные немцы сделали более 4 раз ? Если в плунжер попадет кол-во воды равное его объему полости - то это уже мгновенная смерть плунжера. А постоянное небольшое попадание воды в плунжеры резко сокращает их срок службы. Клапаны форсунок обладают некоторой инерционностью и не в состоянии мгновенно открываться и бысто сбрасывать критическое давление.
А чем вредит вода? Перефразирую: я вот утверждаю что автомобиль, столкнувшийся с кирпичной стеной получит большие повреждения, чем автомобиль, столкнувшийся со стеной из пенопласта - а вы мне только что сказали - что оба авто получат одинаковые повреждения, т.к. типа стена из кирпича тонкая по сравнению с объемом окружающего воздуха - ПРОДАВИТ мол
гидравлика тем и хороша что достаточно одной капле и давление упало.А насчет сжимаемости очень интересная информация.Источник пожалуйста.-не Ледчик ли?
Ответ вполне очевиден - нет смазывающих свойств, другая вязкость, плюс вызывает коррозию - вот это для плунжеров плохо. Насчет сжимаемости - это не самое страшное для насоса...
Я знаю покрайней мере 3 случая достоверных о повреждении ТНВД после заправки ЛЕТОМ, при этом авто уезжало от заправки совсем недалеко. Заключение сервиса по ремонту ТНВД - "повреждение ТНВД в результате попадания воды". Информация была получена от знакомого заправщика лет 7 назад - говорил что это происходило частенько после слива топлива в емкость из бензовоза. Сера губит двигатель - но лечит ТНВД, а вода губит ТНВД в силу своих физических свойств - высокий вес 1 и 0.7 у дизтоплива и слабая сжимаемость, в результате чего также может произойти явление гидроудара. Гидроудар - это страшное явление во всех жидкостных средах - все сантехники об этом знают.