Я уже как-то писал, как получил передув на холостых. Значит турба в принципе способна дать давление при минимальной топливоподаче. А подача топлива и давление наддува, конечно связаны. С нашим ЭБУ и его логикой работы, нет подачи топлива - нед давления наддува, а нет наддува - не будет и топливоподачи, как бы не жали на педаль газа. Вот эту порочную зависимость я и предлагаю устранить. Да это я UTUGу про педаль.
А какой смысл городить внешнюю схему управления турбой, если можно просто поправив прошивку ЭБУ приподнять топливоподачу на низах, тем самым вернув турбу в нормальное рабочее состояние. Кроме того, можно поправить карты управления N75-м, и покрутить упор и шток так, чтобы на низах было как можно больше наддува. Можно даже попробовать и топливоподачу не трогать, только карты для турбы и ее настройку. Это нетрудно сделать, гораздо проще, чем внешнее управление.
Вся идея в построении системы с обратной связью! В ЭБУ идет регулировка без учета реального давления, в этом ее основной минус. Следствие одно - машина не едет, либо недодувает, либо передувает. И то и другое вызывает аварийный режим. Сам алгоритм управления ЭБУ коррекцией прошивки по топливу или клапану N75 не изменить.
это не так зависит.нет подачи то нет оборотов а нет оборотов то нет и наддува .а несли нет наддува то подача будет всегда и будет дымить черным дымом.Раньше дизеля были без наддува и ездили но расход был !!!
Так по сути нет смысла менять алгоритма - наша задача не сделать новый метод управления, а получить результат - наддув и топливоподачу. Так изменением карт это сделать легче, чем делать внешнее управление.
Это теория, а на практике есть еще датчик расхода воздуха и ограничение подачи. ЭБУ не допустит черного дыма.
Так и есть.... пока нет нагрузки, нет надобности двигатть поршень опережения, нагрузки на него нет. С турбиной пройденый этап, ты попробуй зафиксировать клапан турбины в максимуме. У меня например это не дает эффекта, до 2000 об таже тупизна, топлива не хватает !!!!!!! Верно, но при 2000 об, давление уже переваливает за 20 бар.
Я говорю не о простоте решения проблемы, а о решении проблемы в принципе, раз и навсегда. Изменением карт мы либо сдвигаем проблему в область других оборотов или в ущерб другим параметрам, например экономичности.
Всмысле, до 2000 об/мин давление растет круто от 2 бар до 21 бар, после 2000 об/мин и до 4000 об/мин всего-то до 24 бар подрастает пологой кривой?
Может и пройденный этап, но похоже, что многое пропущено. Я уже писал раньше, что когда приваривал обломанный поводок регулировки геометрии турбины, приварил его с небольшим смещением. То есть шток ушел дальше физического упора на нормальной турбине и я получил передув на холостых оборотах. И топлива при этом хватало! Из этого я делаю вывод, что турбина способна обеспечить давление во всем диапазоне оборотов, если не от самых холостых, то с 1000 точно.
Нужно попробовать, это будет называтся не чиповка, а адаптация мозгов под изношеное железо. По любому хуже не будет, и назад вернуть всегда можно. Затраты минимальные, и в добавок новые знания.
Это однозначно вариант, если будет такой блочек самодельный, который регулирует турбу. А изменение карт и экономичность - тут все зависит от внесенных изменений. Ведь из того, что нам сегодня известно, следует, что реальное количество впрыскиваемого топлива меньше, чем прописано в картах, отсуда имеем затуп и недодув. Предлагается исправить это чиповкой в лва направления 1) увеличить подачу, чтобы реальная стала такой как надо 2) изменить работу турбы так, чтобы сильнее дула. Или оба варианта одновременно. С внешним блочком есть одна проблема - если теория о нехватке подачи верна, то сделав нормальный наддув, мы не решим проблему недостатка топлива: ограничение по воздуху немного уйдет, но рельной подачи от этого больше не станет. Да оно поедет лучше, так как сейчас есть и ограничение и недостаток, но это только половина проблемы.
Как же так - не зависит? А что тогда происходит со скважностью на клапане опережения в режиме измерений, если механически изменить угол на шкиве насоса? Я так понимаю, что если возникает "разсинхронизация" (причин может быть две - подклинивание поршня опережения и электронное или механическое запаздывание срабатывания клапана подачи топлива) - то будет возникать ошибка по опережению впрыска. Иного не дано. ЭБУ мотора может отследить угол опережения впрыска, количество топлива отследить не может. К тому же некоторую ошибку по углу впрыска ЭБУ может простить, или скорректировать скважностью клапана опережения, а вот корректировки по количеству топлива не предусмотрено. Должен быть обеспечен эталон механикой плунжерной пары-распределителя в целом. В этом вся проблема, нет обратной связи по количеству топлива (или качеству смеси). На счет версии - это не версия, а истина. Моторный ЭБУ просит количество топлива, ЭБУ ТНВД переводит запрос согласно прошитой карты в длительность открытия клапана N146.
Если внимательно посмотреть на тест план, можно увидеть, что при 1500 оборотов насоса внутренне давление составляет 2165 kPa. Значит при 3000 оборотов мотора 21,65 bar нормальное давление. http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=273627&d=1337961637