2.5тд АКЕ 2000г 200000км помогите решить проблему

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем с.с.с, 27 окт 2011.

  1. pavelt

    pavelt Завсегдатай

    9 окт 2011
    730
    Allroad 2.5TDI AKE
    Re: 2.5тд АКЕ 2000г 200000км помагите решить проблему

    Сейчас еще думал над проблемой, и нашел один из возможных вариантов:

    когда лазил смотреть клапан ЕГР, увидел что пространство вокруг клапана покрыто сажей, и показалось, что сажа идет из оплетки патрубка, соединяющего клапан и впускной коллектор... Подумав, мне очень кажется, что патрубок под оплеткой дырявый... Поэтому и казалось, что воздух при опрессовке выходит в выпуск через клапан...
    Заглушка клапана не помогла, т.е. он был не причем.

    Если все так, то получается, что это значительная дыра во впуске, и я имею из-за нее (так как она после турбины) весьма богатую смесь. Но дыра не настолько велика, чтобы турбина не додувала. По логам давления достигаются (кроме провала до 2000 тыс об, который я списал на неправильную настройку турбины) и ошибок нет, но если это такая дыра, то получается, что через расходомер проходит слишком много воздуха, а в цилиндрах его сильно меньше. Мозги по таким количествам вливают много много соляры - отсюда дым, расход и хреновая тяга...

    В общем мысль вроде здравая, после работы заглушу патрубок сразу на впускном коллекторе.... Посмотрим что будет.
     
  2. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Re: 2.5тд АКЕ 2000г 200000км помагите решить проблему

    Логи нормальные покажи в ДИНАМИКЕ, педаль в пол, 3 или 4-я передача, группы 3, 10.
    И на холостых группы 1,4,7.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. pavelt

    pavelt Завсегдатай

    9 окт 2011
    730
    Allroad 2.5TDI AKE
    Re: 2.5тд АКЕ 2000г 200000км помагите решить проблему

    Логи пока не сделал, но еще раз попытался провести опрессовку. Результат порадовал, но не до конца:
    патрубок от клапана ЕГР до впуска действительно оказался с большой дырой, заглушил его прокладкой со стороны впускного коллектора (перед этим глушил его со стороны клапана ЕГР).
    Подул во впуск, воздух стал немного задерживаться во впуске. Но все равно где-то еще уходит. Т.е. все достаточно банально - впуск повсеместно дырявый. Ожидать нормальной работы двигателя в такой ситуации довольно бессмысленно...

    В общем на выходные работка сделать его герметичным
     
  4. Юра2011

    Юра2011 Живу я здесь

    13 янв 2011
    1.201
    Московская обл.
    ALLROAD 03 BAU АКПП
    Re: 2.5тд АКЕ 2000г 200000км помагите решить проблему

    Так давление во впуске и не будет особо держать: какие-нибудь клапана будут все равно открыты!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. pavelt

    pavelt Завсегдатай

    9 окт 2011
    730
    Allroad 2.5TDI AKE
    Re: 2.5тд АКЕ 2000г 200000км помагите решить проблему

    Это как это так, клапана открыты?

    Не может этого быть - при исправном моторе все клапаны будут закрыты (точнее гдето будут закрыты впускные, где-то выпускные, но для опрессовки это неважно), и именно на этом факте делается опрессовка впуска...

    Клапан ЕГР должен быть закрыт, и таким образом на неработающем моторе мы должны и это обязательно, иметь абсолютно герметичный впускной тракт.
     
  6. pavelt

    pavelt Завсегдатай

    9 окт 2011
    730
    Allroad 2.5TDI AKE
    Re: 2.5тд АКЕ 2000г 200000км помагите решить проблему

    UTUG, пожалуйста, посмотри логи. Сделал все кроме 7 группы.
    Температура двигателя везде больше 80 (при этом я четко слышу когда он переключается в прогретый режим - как только перешагивает 80 градусов, сразу начинает работать тише и снижается цикловая подача на холостых примерно процентов на 40, плюс холостые становятся оборотов на 30-50 ниже).
     

    Вложения:

  7. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Re: 2.5тд АКЕ 2000г 200000км помагите решить проблему

    Помоему твой ТНВД умирает,
    самое страшное в твоих логах это цикловая подача на ХХ 8-9 мг, это оочень плохо, и ответсвенен за это ТНВД. На стенд его.

    Без нормальной цикловой подачи остальные параметры смотреть смысла большого нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Re: 2.5тд АКЕ 2000г 200000км помагите решить проблему

    +1
    И похоже цилиндр опережения затирает!
    Как сказал-бы jonatan надо мерять внутреннее давление в THВД похоже слабоватое и из-за него все проблемы и лезут
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. pavelt

    pavelt Завсегдатай

    9 окт 2011
    730
    Allroad 2.5TDI AKE
    Re: 2.5тд АКЕ 2000г 200000км помагите решить проблему

    Звучит это нерадостно... У меня вопрос - может ли высокая цикловая подача быть вызвана тем, что по расходомеру проходит сильно больше воздуха, чем запрашивает ЭБУ? На холостых это особенно заметно.
     
  10. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Re: 2.5тд АКЕ 2000г 200000км помагите решить проблему

    нет, когда закрываешь ЕГР то на х.х. расход воздуха увеличивается в 2 раза с ~250 до ~400. цикловая практически не меняется!
    ИМХО: Плесни 0,5л масла/ бак 2T мотоциклетного если подача уменьшилась и глобально улучшение копи деньги на ремонт ТНВД
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. pavelt

    pavelt Завсегдатай

    9 окт 2011
    730
    Allroad 2.5TDI AKE
    Re: 2.5тд АКЕ 2000г 200000км помагите решить проблему

    Хорошо, попробую плеснуть масла.
     
  12. pavelt

    pavelt Завсегдатай

    9 окт 2011
    730
    Allroad 2.5TDI AKE
    Re: 2.5тд АКЕ 2000г 200000км помагите решить проблему

    Я к чему про воздух после того как заткнул ЕГР и загерметизировал дыру, цикловая подача упала с 11-12мг до того, что есть сейчас. И расход упал с 20 литров по городу до примерно 15...
     
  13. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Re: 2.5тд АКЕ 2000г 200000км помагите решить проблему

    расходомер на ХХ не нужен движку
    цикловая подача в этом режиме зависит только от ТНВД и температурных датчиков
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. pavelt

    pavelt Завсегдатай

    9 окт 2011
    730
    Allroad 2.5TDI AKE
    Re: 2.5тд АКЕ 2000г 200000км помагите решить проблему

    В качестве теста - можно ли в адаптации двигателя уменьшить циловую подачу? Т.е. если сейчас льет много, можно ли до ремонта сделать меньше программно и как это повиляет на работу мотора?
     
  15. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Re: 2.5тд АКЕ 2000г 200000км помагите решить проблему

    и тогда увидим, пропадут ли нули в 4-ой группе, будет ли угол впрыска менятся, как того требует ECU.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Re: 2.5тд АКЕ 2000г 200000км помагите решить проблему

    Ты не понимаешь. У тебя сейчас наоборот слабая цикловая подача, и поэтому компу приходится добавлять количество условных единиц топлива, мы их и видим в логах.

    Твой насос совсем другого устройства чем к примеру старые VE, с ним не канают увеличения/добавления подачи. Насос - полный автомат, он сам регулирует все, точнее должен. Вот и получается что топлива не хватает, ему приходится добавлять. Причину искать нужно. Т.к. это на ХХ бедная подача, а что в динамике ? Там другие алгоритмы впрыска, отличные от ХХ.
    RTFM
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. pavelt

    pavelt Завсегдатай

    9 окт 2011
    730
    Allroad 2.5TDI AKE
    Re: 2.5тд АКЕ 2000г 200000км помагите решить проблему

    Ага, но если подачи не хватает, то мне не понятно куда соляра выливается в таких количествах...
     
  18. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Re: 2.5тд АКЕ 2000г 200000км помагите решить проблему

    НЕОПТИМАЛЬНАЯ ДОЗА ВПРЫСКА в рабочих режимах, вот куда !

    Чтобы была экономичность, нужна точность во всем, угол опережения, доза, давление впрыска.
    Добавление условных единиц топлива на ХХ информирует нас о том что в ТНВД не все в порядке.
    Конечно при условии что фазы грм в норме и вообще движек (железяка) жива.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. pavelt

    pavelt Завсегдатай

    9 окт 2011
    730
    Allroad 2.5TDI AKE
    Re: 2.5тд АКЕ 2000г 200000км помагите решить проблему

    Немного размышлений:

    Для того, чтобы двигатель работал на ХХ с задаными оборотами ему нужно получать сколько-то топлива. Соответственно, если мозги понимают, что двигатель крутиться слишком медленно, то они доливают больше топлива (или думают, что доливают). Это мы видим в увеличении дозы в измерениях.

    А вот почему двигатель крутится медленно вариантов довольно много:
    1) Плохо горит, скажем распылители ни к черту
    2) Насос умирает, дозирует меньше, чем показывает в измерениях
    3) Мало воздуха в цилиндрах
    4) Неправильно работает механизм ГРМ

    В общем думаю, как пройти по шагам, чтобы уж если и приговорить ТНВД, то в последнем шаге....
     
  20. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Re: 2.5тд АКЕ 2000г 200000км помагите решить проблему

    Попробую предположить:

    3). сколько бы ни было, а должно хватать. Вот когда в динамике воздуха не хватает, проверяют наддув турбины. На холостых наддува нет. Если во впуске слоя грязи в 3 см нет - воздуха должно хватать.
    4). проверяем метки с помощью фикстаторов РВ, КВ и ТНВД. Угол впрыска может плохо выставлен, но тогда он должен только на холодную заводку влиять. Его проверяем в базовых 4-ой группы (LATE).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...