подскажи, для запуска с 2=х батарей надо клемму на УРА с надписью "Старт" замкнуть на основной провод Стартовой батареи?
как я думал, мой минусовой провод из гнезда выпал))) вся тяга была через доп массу. скоро отчет будет с фото. Михаил делает фото)
Я так не заморачивался. Для запуска с 2-х батарей просто установлю перемычку между стартерным АКБ и подкапотной клеммой, используя пусковые провода с крабами
почему спросил. потому что второй АБк пока не поставил. а проводку положили, ездить то надо как поменяли штатный провод на новый- заводиться стало просто ураган, я так то не жаловался, доп масса работала, но теперь вообще секс. без прогрева в +2 с пол оборота.
Наконец и я установил вторую АКБ!! Если этой зимой не прийдется лезть под сиденье - то всё не напрасно!! Заводиться стало действительно бодрее, это очевидно. Единственно - пока никакой площадки не делал... надо заморочиться, но у меня двигатель другой и воздуховодом резиновым прям плотнячком к крылу придавливает аккумулятор. Не по феншую каэш.. но работает. Руки дойдут!
А зачем крабы, если можно вторую мелкую клемму (старт) от ура на плюс кинуть? Тогда она замкнет 2 батареи, очень удобно. Когда штатный себе менял - просто тонкий проводок кидал туда и все дела. Замыкать можно на плюс любой батареи, будет слышен щелчок. НО. Учитывайте, что это реле тянет до 200А в пике, т.е. коммутацию через реле можно использовать только при старте именно с двух АКБ. Если пытаться стартануть со штатного (без подкапотного) - могут подгореть контакты, т.к. стартовые токи в 2-3 раза выше. Для этого случая только крокодилы. То ли еще будет.. С двумя АКБ до -10 и не обязательно ждать прогрева свечей, т.к. они будут работать в полный накал от штатного АКБ, пока стартер крутится от подкапотного У меня в отчете было видео старта в -12 без задержки.
Вчера на охоте пускался с "пускового" АКБ при -20... Как летом, даже моргнуть не успел. Жду -30 или -40 Это фото моей фотоловушки на солончаке.
У меня 180 фотографий с фотоловушки за 6 мес, одна другой краше!! Это фото с экрана фотоловушки ... а если на компе фото смотреть - качество потресающее... и ночные тоже.
Кстати, к разговору о выносливости стартового АКБ - 53Ач Exide Premium практически не износился за год использования. Для тех, кто еще не видел мой тест разных АКБ - https://www.drive2.ru/l/456685454205390208/ В итоге от 53Ач через год осталось не менее 49.63Ач, и это при разряде до 10.8В, хотя ниже еще порядка 5% емкости остается! Так что маленький аккумулятор без проблем справляется с 3-литровый дизелем - ведь все, что от него требуется - несколько секунд работы стартером в сутки. Остальное время - либо ожидание пуска, либо подзарядка генератором.
Сегодня установил новый основной АКБ - Banner AGM 105А/ч. От скуки прописал его в 61 блоке как новый 110А/ч Теперь Вебу буду зимой включать для прогрева перед каждым пуском двигателя! Старый АКБ нагрузку уже совсем не держал, старичку 5 лет. Веба сама отключалась по понижению напряжения примерно через 5 мин. работы.
У нас в центре России стоимость Banner - 17000₽, Бош - 22000₽, Варта - 24000₽. Это в наличии, под заказ на 2000₽ дешевле, но ждать две недели. Хотел купить Exide, но его в магазинах нет.
Интересная темка, подпишусь. Прошло пол-года после установки дополнительного АКБ и уже начались покупки основных АКБ. А так всё начиналось красиво, типо нам теперь и Карабас-Барабас не страшен... Не проще было купить один пи....тый АКБ? Кулибины... Кто ещё не определился, подумайте хорошо прежде чем начинать "лепить горбатого". Никакого обоснования установки второго АКБ нет, не видитесь на восторженные отклики экспериментаторов.
Ну так основной вероятно уже был никакой. Так что надо ждать еще пару лет как минимум что бы понять как оно с двумя но новыми. Так что Игорь запасись терпением