Сегодня снял провод первого цилиндра при холодном моторе, так он током бьется, причем брал не за вв колпачок, а сам провод, и при его снятии мотор не реагировал ни как, снимал остальные, тряска усилилась, может это быть причиной тряски на холодную, и повышенного расхода топлива?
Проверить можно по-разному: кто стенд собирает, кто прямо на машине умудряется. А случается это из-за износа, грязи и старости.
Ну так выкрути свечу и очисти/замени её. Сопротивление проводов проверь, крышку трамблёра, бегунок, резистор в бегунке... И кстати, снимая со свечей проводА на работающем двигателе, можно убить модуль зажигания. Проверять неработающий цилиндр нужно замыканием в/в проводов на массу - для этого достаточно куска провода. А лучше припаять к концам этого провода тонкое шило и крокодильчик - и, зацепив крокодильчик за массу, втыкать шило в выходы цилиндров на крышке трамблёра рядом с в/в проводами. Это и для модуля зажигания безопасно, и током бить не будет.
И еще, у меня концы проводов металлические, я их замотал изолентой, по темну заметил что сняв провод 1 го цилиндра, Центральный провод от катушки на трамблер через изоляцию бьет искрой на массу, как одел вв провод искра ушла, сопротивление вв проводов мерял 6 килоом на всех, кроме Центрального, его не мерял.
Как проверить крышку трамблера, визуально глянув на контакты? И какое сопротивление должны иметь вв провода и бегунок?
В смысле, металлические? Не понял. Норма. Бегунок - 1 килоОм. Нагар внутри, выгорание электродов, микротрещины на крышке между электродами. Ну и грязь.
И еще клапану на 1-ом цилиндре не гаплык пришел, я уже подумываю на это...как проверить, хотя как прогреется тяга вроде нормальная... и свечи мерял тестером 4 килоома, одна только показала 3,8.
Не просто снимаются, а обязательно. Ты их в руках поверти и осмотри. Экран - из 2 жестяных половинок/полуцилиндров. Скреплены меж собой загнутыми ушками, по 2 на каждой половинке. Тонкой отверточкой/ножом отогни, расщелкни и выброси нафиг подальше. Бегунок и крышка визуально осматриваются и многое без тестера становится понятным. В свечных наконечниках тоже резисторы, в свече - резисторы очень часто. Свечи выкрути, положи в рядок и сфотографируй - сразу будет видно, где гаплык настает. Заодно, видно будет, которая свеча чем накрывается.
Наконечники нужны для разъемного соединения высоковольтных проводов и искрового разрядника. Плохое соединение - потери энергии на тепло. Очень плохое соединение - высокое напряжение уйдет в ветку с мЕньшим сопротивлением, те, мимо свечи. В принципе, главное свойство любого соединителя-контактора одно: минимальное переходное сопротивление. Но раз уж всё образовалось через пень/колоду, то нонче и провода с сопротивлением и соединители...дурдом
А как насчет того что при скидывании и одевании вв провода, на центральном вв проводе била искра через изоляцию на массу, и пропадала соответственно. Отодвинул провод подальше от металла и искра пропала.
Желаешь оспорить очевидное? У тебя все в порядке? Изволь. Что экранирует наконечник свечи? Искрообразование происходит ВНУТРИ ГБЦ, искровое радиоизлучение именно оттуда - невозможно. Наконечник "типаэкранирует" переходной контакт/соединитель и внешнюю сторону свечи. Вопрос: нахрена? У меня есть своя версия ответа. Это сделано исключительно ради увеличения стоимости проводов. Функционал - нулевой, экран-оплетки, препятствующей излучению от проводов, в самих проводах - нет. Контакта, связывающего жестянку наконечника с массой - нет. Фикция. За допденьги. Как насчет того, что данные провода годны лишь в помойку?
Напряжение пробивает там, где легче. Провод одет на свечу - искра идёт через свечу. Снял провод - теперь где-то в другом месте искре уйти надо. Вот и шьёт где придётся. Порой самое лёгкое место - через человека. Это на счёт твоего удивления, почему это провод в руках с напряжением 10-20 тысяч вольт вдруг током бьётся...