Не верю... Поэтому и не ставлю вебасту, с нашими пробегами аккум не успеет зарядиться, уже не один аккум умер.. Объясните что это за эксплуатация правильная с учетом пробега 50-100 км в день и морозов до -40 ...
1. После -20 я отключаю прогрев салона, грею только мотор. 2. Вебаста потребляет очень мало, и этим малым током батарея даже слегка разогревается, что повышает её ёмкость очень значительно в сравнении с промороженной. 3. На прогретом моторе пусковой ток снижается в разы. 4. Время рабоы стартера - 2 сек. При -20 грею 20 минут, при -30 - 30 минут, было -37 грел 40 минут.
При небольших пробегах, включенном подогреве сидух, зеркал и свете - АКБ еле успевает зарядиться. Если ещё пользовать вебасту, то однозначно придётся АКБ дозаряжать дополнительно. Но с морозами до -40 без вебасты не айс OFF.. Валет глянь в личку.
Можно хоть 10 раз не соглашаться. Я 6 лет изучал все это г....о и еще 10 лет отработал "с этим" в море! Приходилось держать все это добро в тонусе - ибо от этого зависела жизнь. Поверьте, я этих АКБ навертел за свою жизнь много. Напряжение 12,6 В - это очень глубокий разряд. Это соответствует 2,1 В потенциала на одном элементе (банке). Выше 2,15 В - элемент уже заряжен и это саммарно равно напряжению 12,9 В на батарее. Разница очень мала, но 12,6 и 12,9 цифры разные. Пишу про напряжения, чтобы проще было идентифицировать состояние АКБ. Померял и готово. Либо заряжать, либо оставить, либо выкинуть. Поскольку большинство современных батарей полностью не обслуживаемые, то плотность померять не получится, да и не нужно это вовсе. Чтобы полностью убедиться в работоспособности используем нагрузочную вилку. Если не упало напряжение ниже 11 В - бинго, если упало - принимай решение заряжать/раскачивать или выкидывать.
"Пожилой" аккумулятор, который уже не крутанет промороженый мотор как раз проще "прокормит вебасту" и на "выдохе" как летом заведет теплый мотор - суммарное потребление энергии значительно меньше. Я уж не говорю про то, что при -40 я бы думал про убийство мотора, а не про долгую жизнь аккумулятора.
в -40 я на улицу не пойду. и на машине соответственно не поеду)) для таких морозов я бы олроуд не брал в принципе.
Так я вроде тоже не в детский сад ходил. Два диплома и 12 лет стажа. Напряжение на клеммах АКБ без нагрузки = 12,6 В - это её заряд примерно на 50-75%, в зависимости от плотности электролита. Для меня это вообще не показатель, т.к. всегда проверяю под нагрузкой и если возможно - обязательно плотность !!! Ради эксперимента завтра утром не запуская двигатель и не включая зажигания - проверте напряжение своего АКБ без нагрузки. А потом заведите и прогрейте двигатель и снова при заглушенном двигателе проверьте напряжение АКБ. Я думаю будете сильно удивлены показаниями. П.С. Можно здесь почитать - общий смысл понятен. http://akbplus.ru/AKB-Spravka/service-akb.html
На полностью запаянном АКБ как вы предлагаете проверять плотность? И я не понимаю сокровенный смысл мерить напряжение после глушения двигателя - это то же самое, что померить после отключения зарядного устройства. Ну померил я напряжение на холодном (-21) АКБ - 12,73. Это означает, что АКБ на 75-80% заряжен. За нагрузочной вилкой даже не полезу - через два года эксплуатации в таком состоянии АКБ удержит 10,5-11 вольт. Этого мало - снял и поставил новый, и забыл минимум еще на два года.
Это как раз соответствует тому, что я и написал. П.С. Вы пишете тоже самое и знаете это не хуже меня. Только Ваша фраза не совсем правильная. И об этом Вы тоже знаете не хуже меня - это разряд АКБ не более 30-40%. Т.е. АКБ заряжен более 60-70%. Следовательно напряжение на АКБ 12,6-13,8 В соответствует рабочему состоянию. А очень глубокий разряд - это напряжение ниже 12,0 В !!! Посмотрите ещё раз таблицу по ссылке, которую дал выше.
Значит у Вас недостаточно опыта, чтобы замерить плотность на полностью запаянном АКБ. Также не понимание смысла мерить напряжение после глушения двигателя (отключение зарядного устройства) говорит о томже. П.С. Если АКБ умирает или плотность не соответствует норме, то разница по напряжению до запуска двигателя и после глушения через некоторое время очень наглядно рассказывает нам об этом. 1. Если напряжение практически не изменилось - АКБ полностью рабочая. 2. Чем больше разница по напряжению - тем хуже состояние АКБ и плотности. Т.к. через некоторое время простоя АКБ напряжение снова упадет сильно до первоначального уровня.
Я в целом тоже не точен в своих указаниях, но общий смысл понятен. Напряжение 12,6-13,8 норма для рабочего АКБ. Напряжение 12,0-12,6 требуется подзарядка АКБ. Напряжение ниже 12,0 требуется особый контроль всех параметров при зарядке АКБ.
Опыта с АКБ хватит, только нужно ли кому все это? В реальной жизни весь опыт без надобности. Именно поэтому никто нынче плотность не меряет(!!!) Или будем корпус курочить? А теория не умалима - 2,1 вольта на банку это глубокий разряд. Еще раз - глубокий. Не тратьте боле время. Спорить не желаю, не переубедили. А по ссылочке делетанты "отписались" - ничего интересного. Я думал, хоть знакомые выкладки почитаю, а там - муть голубая. Мы, вообще-то, от темы отклонились!!! Да простят меня модераторы за флуд! P.S. Замерил напряжение на новом АКБ - 12,65 вольта из магазина. Имейте ввиду, новые надо подзаряжать.
У меня в месяц не более 3 тыс. км. - я ещё пионер в этом деле. П.С. Машину из Германии пригнал пол года назад. На данный момент машине уже 5-ый год пошел.