3,2 (2006 год) кастроллллл 5w30, хавает по-разному на 10000 бывает от 0,5-2 литров смотря как ездить)))
Двигатель V6 TFSI с объёмом 3,0 л — это первый агрегат с механическим наддувом от Audi. Основой для двигателя с нагнетателем „roots“ является двигатель без наддува V6 с объёмом 3,2 л из современного семейства Vобразных двига телей от Audi Важнейшие технические характеристики: – шестицилиндровый Vобразный двигатель с механическим наддувом (техническая база: дви гатель FSI V6 3,2 л); – топливная система, фильтр с активированным углём, система выпуска ОГ (коллектор для селективного лямбдарегулирования) и система охлаждения двигателя по геометрии и размеще нию идентичны двигателю FSI V6 3,2 л; – вакуумная система с механическим вакуумным насосом (по конструкции идентичен насосу для двигателя FSI V6 3,2 л). Важнейшие изменения по сравнению с двигателем FSI V6 3,2 л: – блок цилиндров (ZKG) с термической обработкой; – кривошипношатунный механизм; – модуль наддува со встроенным охладителем наддувочного воздуха; – трубки ОЖ для низкотемпературного контура автомобиля; – ременный привод модуля наддува; – управление двигателя с p/nрегулированием „Simos 8“; – система вторичного воздуха для соответствия нормам токсичности ОГ EU V и ULEV II.
да знаю я это.........а вот по поводу "первый агрегат с механическим наддувом от Audi"....не совсем так...читаем: В 1938 году родился Auto Union D-Type, который, не смотря на свой явно опасный и хрупкий вид, разгонялся до 330 км/ч. Но это не единственная гордая цифра в характеристиках автомобиля. Его сухая масса была всего 750 кг, колёсная база составляла 277 см, крутящий момент достигал отметки в 881 Нм и мотор развивал мощность в 420-сил. Прошлые «Type A/B/C» комплектовались 16-цилиндровым V-образным двигателем объём от 4.3 до 6-литров, мощностью от 295 до 520 л.с., но Type D был оснащён V12 объёмом 2990 куб. сантиметров. На всех моделях Type стояли нагнетатели Roots, но на D-версии был двухступенчатый турбонаддув, что и позволило в 1939 году повысить мощность почти до пол сотни «лошадок» - 485 л.с.