Просто поменян на такой же и всё. Брак видимо бывает. Мастер заинтересовался проблемой, т.к. единичный случай.
нам делить нечего-это 100%. подловить, подпортить репутацию никому не пытаюсь. клиенты с форума не нужны. чиню МВ и за редким исключением ваг. не приятно их ремонтировать. деньги примерно одинаковые, но например от капиталить 3.2FSI дольше и более трудоемко чем 3.5 272 MB. есть твое мнение-что цепи данной конструкции не тянутся. позволь мне доказать тебе обратное. может есть какие то мысли, как замерить длину старой и новой цепи. например расклепать и в расклепанном состоянии сравнить длину(замерить линейкой).
Где Вы набрали такой статистики? У меня пробег 170 тыс. и никакие натяжители замены не требуют, а цепи о подавно... У знакомых тоже проблем нет. И да, цепи не вытягиваются, это заблуждение, не знаю что и как Вы там намеряли.
думаю они предложат расклепать, подвесить, одинаково нагрузить и замерить длину. это я и сам могу исполнить.
Думается, это модель ведущего и ведомого вала с имитацией усилия на ведомом валу, натяжитель с часовым индикатором и эталон.
забил в поисковике "методика измерения вытягивание цепи". много чего повыскакивало. для лесапедов и мотоциклов даже есть специальные шаблоны. посчитать износ цепи по звеньям. для цепей используемых в ДВС-нет ничего определенного. я честно говоря не могу понять, почему такая вера в том что цепь не изнашивается и не вытягивается. она же работает. не просто крутится и скользит по успокоителям. на неё действуют различные силы. фазорегуляторы постоянно отрабатывают. и прочее. в любом случае будет износ осей звеньев. и чем длиннее цепь-тем больше суммарный люфт в осях. вспомним моторы 1.8Т(имеется ввиду старые впрысковые моторы AEB AMB AVJ). в ГБЦ стоит коротенькая цепь. соединяет два вала. натяжитель гидравлический. ресурс 200ткм. вспомним 2.0 ALT, 2.0TFSI(ременные) и того меньше 150ткм. тоже коротенькие цепи и тоже изнашиваются-вытягиваются-метки разбегаются. конечно, чем длиннее цепь-тем больше видна разница с новой. на длинных(многозвеньевых) цепях(типа МВ 112-113-272-273 или например 2.8 ААА мотор ФВ) износ иногда бывает по 1.5-2 звена. можно верить или не верить. но факт. на коротенькой цепи(такие как головочные) износ на взгляд будет не большой. но цепи стоят не только в ГБЦ. их 4 ре. и каждая крутится, каждая изнашивается. суммарный износ получается как на одной длинной цепи). еще важный аспект. цепи изнашиваются, в осях появляется чрезмерные люфты. как думаете что еще страдает? муфты, они же звезды, они же фазорегуляторы. почему то про них многие сторонники замены только верхних цепей(а их большинство ибо дешево и быстро) как то не думаю. и последний аспект-правильность работы ДВС в целом. многие замечают, что после замены цепного привода мотор становится эластичнее, тише, уравновешеннее. расход топлива уменьшается. "лучше едет". возможно это субьективно конечно. тогда как после простой замены верхних натяжителей обычный ответ-да как было все, так и осталось. не хуже не лучше.
Подниму темку. Q7 4.2TDI BTR 170+ткм пробега. Один владелец с салона, покупалась новой. Причина обращения: громкий стук, тактный, усиливается при прогреве двс и при наборе оборотов. локализация-правая гбц по ходу движения, сзади-слева двс со стороны вакуумного насоса и ниже. В памяти эбу двс записей о неисправностях нет. После выставления меток ГРМ диагностировали сдвиг фаз на левой гбц(правой по ходу движения). Вот что увидели при "вскрытии". "Сложился" натяжитель левой ГБЦ. Разбиты(один треснул, один развалился) пластиковые накладки успокоителей на цепи A. Ваши мнения о причинах возникновения данных проблем на дизеле, да еще и на таком детском пробеге. пысы это на моей памяти первый BTR "приехавший" по цепям. 300-350ткм ходят на цепных приводах эти моторы.
И тишина. Мнение форумных теоретиков, видивших цепной привод только на экране монитора не интересно( те что говорят у меня 170ткм все ок, не верю в байки про цепи). Интересует мнение людей в теме. Машина со слов владельца эксплуатировалась в обычном режиме. Без стритрейсинга и прочих гонок.
Читают. Во всяком случае на форуме присутствуют. Ни кого не пытаюсь "подловить", "подмочить" репутацию и прочее. Хотелось бы услышать мнение.
Все цепи с провисом. Все натяжители не работали? Самая живая цепь-та что на левой гбц(по ходу движения). Давление масла замерялось при приемке-в норме во всех режимах. Маслоприемник чистый. Квадратик не круглый. Масло соответствует спецификации. Фильтра оригинал(те что стояли). Обслуживалась машина своевременно(со слов владельца). Разбирали дизеля и на пробегах за 300ткм-все вкладыши, поверхности, маслонасосы, каналы как правило в отличном или как минимум в полностью рабочем состоянии. Что примечательно-на тех же моторах видел пару раз сломанные распредвалы.
Вот в чём дело. Все владельцы мощных мотиков с цепями это знают, если зажигать со светофора часто то и цепи менять нужно часто. Цепи не любят частого и резкого разгона...... С мотором всё в порядке проблема в прокладке между рулём и сидением.....
Это моя основная версия. Хотя владелец утверждает,что машину не насиловал. Но рваные сайленблоки переднено моста и заднего диффа, растянутая цепь в раздатке говорят об обратном.
А я вот не сильно понимаю, как кручение мотора влияет на силу растяжения цепи, ибо основное сопротивление вращению дают распредвалы, но сопротивление это в абсолютном своем выражении одинаково что на ХХ, что на 5000. С мото пример понятен и логичен - момент сопротивления заднего колеса постоянно меняется, а в моторе то что меняется?
Все очень просто. Представьте перед собой снятую заднюю крышку цепного привода. Цепи, натяжители, все одето, прикручено, натянуто(новое). Крутим мотор в ручную. Видим что все крутится, но натяжители движутся-при этом на цепи действую сила с разной нагрузкой. Цепь то подтягивается, то ослабляется. Причем это не миллиметры хода. При работе мотора натяжители давятся маслом-движения уже не с такой амплитудой и не с таким выходом плунжеров. Но движения есть. Тоесть цепи крутятся не с одной натяжкой все время, а с переменной. Причем эта натяжка строго зависит от температуры и свойств масла, от давления масла. На холодном масле натяжка больше. При нагреве-снижается. Соответственно, чем выше обороты-тем выше такт и скорость этих кол****ий цепей. Тоесть на оборотах хх цепи будут тактно нагружаться натяжителями гораздо меньше, чем на 3т.об.мин. Отсюда и имеем ускоренный износ цепного привода в зависимости от режима эксплуатации.