1. Дорогие одноклубники!

    Команда Ауди Клуба поздравляет вас с Новым Годом 2025!

Q7 4L 4.2 TDI - вопросы, особенности мотора

Тема в разделе "4L", создана пользователем Санёк1, 3 май 2007.

  1. bobster_812

    bobster_812 Участник форума

    9 апр 2016
    234
    Q7 4.2tdi BTR 2008
    Вот мучал свой автомобиль - снял вот такую кардиограмму заводки мотора.

    [​IMG]

    Вася диагност, моторная группа 001, считывание в режиме турбо (3700 бит/сек)

    Горизонтальный диапазон, методом тыка, выставлен с ценой деления в одну секунду. Таким образом видно, что запуск горячей машины занимает где-то 1,5 секунды. На графике -видно, как сначала двигатель вращается только стартером - где-то 80-90об/мин (красный график), и по мере вращения давление в рампе начинает нарастать (желтый график) - тут все ясно, а дальше что не ясно:
    Первое: На графике видно, что мотор "схватывает", когда давление в рампе ~ 160 атмосфер, что совсем не вписывается в то, что я читал о нашей системе впрыска (читал, что впрыск активируется строго по достижению 300 атмосфер)
    Второе: Кривая объема впрыска (зеленая) вообще показывает какую то ересь - как впрыск может иметь такую ровную полку в 25мг/ул даже в начале, когда в рампе ноль.
    Теперь вопросы:
    Что за единица измерения мг/ул?
    80-90 об/мин это достаточно?
    У меня получилось, что двигатель на горячую заводится за 1,5 секунды, а за сколько у вас, только точно?
     
  2. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    #522 igor33, 9 апр 2016
    Последнее редактирование: 9 апр 2016
    Форсунки начинают работу со 120-150 бар в рейле. Цикловая подача не означает, что топливо уже подаётся в цилиндры, это расчёт. Кроме давления в рейле, для начала работы форсунок необходима синхронизация.
    Мг/цикл
    У тебя форсунки начали работать примерно с четвёртой секунды.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. bobster812

    bobster812 Новичок

    28 мар 2016
    11


    А теперь, как в том анекдоте, для тех кто в танке (в моем случае в BTR-e)

    Первое: чего то я не понял - если форсунки начали работать с ~4-ой секунды как же он завелся? 4 секунды я точно не крутил. Да и на графике всплеск оборотов через 1,5 секунды после начала.
    Второе: если это "расчетная" величина, то в какой группе можно посмотреть реальное начало впрыска? Не угол, а именно импульс на форсунку.
    Третье: как я понимаю "синхронизация" это соответствие показаний неких датчиков (видимо положения кв и рв, плюс давления) неким заводским установкам. Раз заводится - значит нормально все или как?
    Четвертое: для моего понимания, цикл - это два оборота кв? (Понятно что для каждого горшка цикл свой)
    Пятое: Так а что вы скажете по поводу запуска мотора через 1,5 секунды - по мне так дофига. А то я уже думаю прикинутся потенциальным покупателем и поехать смотреть машину с таким же мотором.
    Шестое: 90 об/мин для запуска - это норма или должно быть больше. У меня просто грузовик есть - там мотор 12 литров, так он крутится, по ощущениям, быстрее раза в два. Кстати он заводится реально с пол оборота, т.е. Человеческое ухо не может определить время и трактует как мгновенно, но тут коммонреил - несколько иная история.

    Хотелось бы еще понять через какое количество оборотов кв заводится мотор.

    Как писал выше - имею две проблемы: затрудненный пуск (как мне кажется) и вылетающую ошибку при нажатии до кикдауна (номер не помню) о не достижении заданного давления в рампе. Вот сижу и думаю - утечки или насос. На утечки давно б проверил, но в связи с весенним бездорожьем, не могу добраться до "секретного гаража".

    По ошибке, кстати, выкидывает стоп кадр в котором ~1200 атмосфер, при этом если погонять машину с подключенным компом и не давить до кика - давление легко прыгает до 1500+. Но это просто к слову.
     
  4. MaiklR1973

    MaiklR1973 Живу я здесь

    6 сен 2014
    3.570
    Q7 3.0 CRCA 13г. BTR 08г. BUG 06г.
    Приветствую!
    Для тех кто в танке:rock:--- http://www.audi-portal.com/ru/diagnostic/ecu_12827.html#1
    Интересно чем закончатся испытания-можно взять секундомер с собой! ("прикинутся потенциальным покупателем и поехать смотреть машину с таким же мотором."):beer::hi:
     
  5. bobster_812

    bobster_812 Участник форума

    9 апр 2016
    234
    Q7 4.2tdi BTR 2008
    Ну, секундомер не нужен))) можно и на слух отличить "2 секунды" от "сразу" ))))) А так - это ж шутка была.
    Спасибо за ссылочку, долго искал описания блоков в Эльзе, и ... видимо плохо искал. Хотя в свое время мое знакомство с автодиагностикой начиналось с А6 С4 ААТ моего отца, так тогда нашел без проблем.

    Беру таймаут до вторника - буду мучить машину дальше только завтра, но если кто чего добавит - только буду рад.
     
  6. MaiklR1973

    MaiklR1973 Живу я здесь

    6 сен 2014
    3.570
    Q7 3.0 CRCA 13г. BTR 08г. BUG 06г.
    В Эльзе этого нет-там технология ремонта (в основном)
    2 сек для запуска-это не много, тут некоторые маслают и не могут зависти-вот это проблема:wink:
     
  7. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    #527 igor33, 10 апр 2016
    Последнее редактирование: 10 апр 2016
    Вы батенька - большая зануда. Я думал направлю вас в нужное русло, дальше сами разберётесь, но видимо просчитался, потому что вопросы от вас как из рога изобилия посыпались. А разжёвывание не мой стиль...
    Обороты 90, потому что выбрали не колено, а распредвал.
    4 секунда от оси Y.
    По синхре. Есть блоки, которые запоминают при остановке на каком цилиндре остановился мотор, а другие рассчитывают это при каждом запуске. Надеюсь этого для понимания будет достаточно и так уже слишком много наговорил, а время и знания это деньги.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. bobster_812

    bobster_812 Участник форума

    9 апр 2016
    234
    Q7 4.2tdi BTR 2008
    Ну - я очень благодарю вас, за потраченное время, искренне и от души, я конечно понимаю что знания подобного класса, что называется, "стоят денег", однако лично меня, обычно, в большей степени душат вопросы из области элементарного, так часто "по-кругу" обсуждаемые на форуме.
    По синхре вроде начал понимать суть - целый день этим занимаюсь, пока, правда, только теоретически.
    На графике точно обороты кв а не рв, там четко видно, что после заводки они стабилизируются на 630/min - это первый блок первой группы первого блока edc, хотя бы опираясь на тот материал, который мне скинул MaiklR1973
    Занудство есть, это да, но такое занудство с дотошностью и только в вопросах ремонта.
     
  9. Amir005

    Amir005 Новичок

    30 мар 2016
    87
    Q7 4.2 TDI 2007г.
    Мужики подскажите по тормозам,как сделать так что бы машина то получше останавливалась?
    А то в теме про тормоза написал там все молчат обсуждают ремонт тормозов,может тут хоть кто обратит внимание отпишет что сам делал или хотя бы что слышал
     
  10. Аудист78

    Аудист78 Участник форума

    14 авг 2013
    431
    Q7
    Ставь керамику от 6.0 и будет тебе счастье
     
  11. victor_mtz

    victor_mtz Участник форума

    16 сен 2015
    258
    Беларусь
    Q7 BUG 06 чип (продал коплю на SQ7)
    поставить на стоковые диски "18 с резиной 255/55R18 и все будет гуд ) дешевле чем на керамику перейти ))
     
  12. MaiklR1973

    MaiklR1973 Живу я здесь

    6 сен 2014
    3.570
    Q7 3.0 CRCA 13г. BTR 08г. BUG 06г.
    Привет! Есть опыт такой перестановки на одну из Ваших? Бюджет там какой был?
     
  13. Аудист78

    Аудист78 Участник форума

    14 авг 2013
    431
    Q7
    Бюджет кому как повезет и кто на сколько готов)))) максимум под 3 ляма минимум сотка))))
    А есть варианты и за бесплатно ))))
     
  14. bobster_812

    bobster_812 Участник форума

    9 апр 2016
    234
    Q7 4.2tdi BTR 2008
    Нет, ну наверное есть случаи когда действительно необходимо ставить керамику, но я уверен, что для города не стоит. У керамики много минусов - она хуже тормозит пока холодная, особенно зимой это понятно. Дорогая замена колодок, плюс неподрессоренная масса будет больше, как мне кажется (но я не утверждаю).
    Если бы я боролся за тормоза:
    Стэйдж 1: Новые диски по кругу + колодки типа Феродо DS 2500 или АТЕ керамик.
    Стэйдж 2: Читал гдето что ставят вперед диски и суппорта от кайена - те что 370 мм + суппорта от него же. Как следствие переход на 20" дюймовые диски. Все в сочетании с колодками из Стэйдж 1 :)))))) Обязательно надо покупать легкую ковку на 20" - вес диска при таких диаметрах очень значим. И ещё надо будет настраивать тормозную электронику поскольку пресетов на такой сетап там нет.
    Стэйдж 3: Керамика - из плюсов по установке - только присутствие пресета в мозгах. Дорого!!!
    Есть ещё тюнинг-пакеты всякие - америкосы делают супер легкие тормозные диски под диски 22" и суппорта. Какая там суть - рабочая поверхность диска узкая 4-5 см (если мне память не изменяет), но рычаг прикладываемый максимален + суппорт там специальный 8 поршней - почти на пол диска.

    Убедительная просьба - писать о тормозах в другом месте, тут про двигатель BTR.
     
  15. Balbes_

    Balbes_ Живу я здесь

    17 янв 2013
    2.513
    Q7 4,2 TDI 2008
    А в чем проблема, что стали "мучить" авто?
     
  16. bobster_812

    bobster_812 Участник форума

    9 апр 2016
    234
    Q7 4.2tdi BTR 2008
    Я писал уже - повторюсь.
    Первая проблема, как я считаю, довольно долгий пуск двигателя - где то 1,5 - 2 секунды, у меня никогда не было ни одной машины со столь долгой работой стартера перед запуском. правда тут меня все убеждают, что мол для BTR это нормально, но я пока в исследованиях.
    Вторая проблема - вылет ошибки, сначала начинает мигать спираль, а потом может и чек загореться, при нажатии газа до кик-дауна - номер ошибки не помню, но звучит она как "не достигнуто заданное давление впрыска".

    Пока изучаю. Сегодня буду продолжать.
     
  17. g01dt00th

    g01dt00th Живу я здесь

    24 ноя 2013
    4.690
    Санкт-Петербург
    A6C6 AR 4.2fsi '06
    ODIS вам нужен в режиме ведомой диагностики по второй ошибке
     
  18. bobster_812

    bobster_812 Участник форума

    9 апр 2016
    234
    Q7 4.2tdi BTR 2008
    О! ОДИС - новое слово для меня .... почитал что за зверь, в общем бюджетно. Но, думаю, воздержусь пока, и дело не в деньгах, хотя может потом и прикуплю, хотя бы за отсутствие проводов)))
    У меня уже есть Автоком, ВАСЯ - будет ещё и Одис. как в той рекламе: ".... собери их все"
    Хотя если китайский автоком - откровенная погремушка, то вот Вася может практически все, правда в ручном режиме. Выкурив не одну ветку форумов, пока попробую обойтись им. Абсолютно уверен, что если понимаешь что и куда смотреть - Васи будет достаточно. Другой вопрос - понимаю ли я?
    А вообще, почитал - штука занятная.
     
  19. Balbes_

    Balbes_ Живу я здесь

    17 янв 2013
    2.513
    Q7 4,2 TDI 2008
    Сними лог заводки. Тогда сам все поймешь. Можно только 001 группу движка.
    Соответственно, лог 001-003-010, движок прогретый, ручка в "ручном", с места тапку в пол чтобы перебрала до верхней передачи (выбери дорогу только свободную и не убейся... :hi: ) , ну и, лог ошибки, соответственно.
     
  20. bobster_812

    bobster_812 Участник форума

    9 апр 2016
    234
    Q7 4.2tdi BTR 2008
    Лог заводки, а 84ый пост в этой же ветке - его не достаточно, там именно заводка, группа 001
    http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=11043286&postcount=84

    Ручка в "ручном" - это когда сам передачи переключаешь лепестками? Только перебрать все передачи на тапке в пол не получится - на кикдауне сразу вылезет ошибка после чего динамика на машине будет такая, что мне взлетки для боинга777 не хватит, что б 120км/ч набрать. типа в аварийном режиме что ли.
    А на не полной тапке - я его до 220 разгонял.