Вообще-то "учат" этому совершенно "не разбирающиеся" в принципах работы двигателей сотрудники автопроизводителей, которые составляют руководства по эксплуатации. Причем, эти "безграмотные недоучки" пишут это аж с 90-х годов. Не понятно, и как эти "тупоголовые" до сих пор продолжают продавать автомобили, например БМВ, а "образованные" владельцы их автомобилей, до сих пор терпят издевательства над ними в виде указаний не прогревать автомобиль. Как обещал, выкладываю выдержку из руководства по эксплуатации БМВ-730-740-750 середины 90-х годов в оригинале и в переводе.
А я разве такое писал? Наоборот, я уже раз 5 в этой теме написал, что на ХХ смесь крайне обеднена, а под нагрузками - нормальная. Внимательнее.
Вроде я уже давал объяснения этим инструкциям(ссылка на ЗР)и Ты с ними вроде как согласился....теперь передумал?
Еще раз. Гарантия на авто 2 года. У многих - 3. У многих можно продлить гарантию еще на 2 года сравнительно недорого относительно ремонта мотора. Это минимум 2 зимы, максимум 4-5. Вопрос - С КАКОЙ ДУРИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ В ИНСТРУКЦИИ БУДЕТ ДАВАТЬ ВРЕДНЫЕ ДЛЯ МОТОРА СОВЕТЫ? Чтобы потом по гарантии его заменить? Экологи имеют голос в компаниях ровно до того места, где начинается разговор о деньгах, например о гарантийной замене мотора, вызванной зловредными советами экологов в инструкции. Дальше их мнение никому не интересно.
Что-то Мы запутались,и не понимаем друг\друга....холодный двигатель работает на обогащённой смеси при любых оборотах коленчатого вала,и меняет состав смеси на более обеднённую по мере прогрева двигателя.
А с чего вы взяли, что степень износа прямо пропорциональна оборотам? Особенно если учитывать тот факт, что 2000 крутится хорошо смазываемый и прогретый через 5 минут мотор, а 800 крутится плохо смазываемый и толком так и не нагретый мотор.
Нет. Вот вам и отличие новых моторов от старых. Вы объяснение по ссылке читали? Да это элементарная логика даже. Мотор долго греется на ХХ. Почему? Потому что мало выделяется тепла. Почему? Потому что самого топлива сгорает очень мало. Почему - потому что его мало впрыскивается. Если бы холодный мотор работал хотя бы на смеси в нормальной стехиометрии, то он грелся бы гораздо быстрее. Но это убило бы всю "экономию" непосредственного впрыска. Переобогащенной смеси в совсременных непосредственных моторах -это только в серии ТСИ (у мелких типа 1.4), когда избытком топлива снижают температуру выхлопа - чтобы не допускать перегрева турбины. Парадоксально - но получается, что пожар тушится бензином. В движении мотор греется быстро? Да. Почему? Так как тепла выделяется гораздо больше. Почему? Так как тплива впрыскивается существенно больше (в нормальном соотношении).
Так и дают такую гарантию,ибо за такой срок(при соблюдении инструкций)с двигателем ничего не случится,но Мы говорим о ресурсе двигателя вообще,а не о ресурсе на который распостроняется гарантия. Производителю выгодно,что-бы вы откатали гарантийный срок,и купили новую машину,и ему совсем не выгодно если вы будете ездить на машине десятилетие. Попробуйте сейчас продать машину которая не соответствует нормам ЕВРО-1,2,3,4,5,6(в разных станах по разному)и пусть производитель попробует написать в инструкции что двигатель нужно греть на ХХ,потом владелец машины будет греть свой авто согласно инструкции,а сзади какой нибудь "зелёный" с трубочкой выхлоп замеряет,производитель потом из судов не вылезет.
Это тоже у Вас вызывает сомнения?....так Мы далеко зайдём,вплоть до того,что выключенный двигатель изнашивается так же,как и включенный.
А откуда производителю знать, что, как, на каком пробеге и в какой стране может случиться? Они этого не знают, они не проводили испытаний в каждой стране на местном топливе и местном климате. Это невозможно просчитать точно, а потери на гарантийных заменах (вызванных вредными советами в инструкциях) могут быть очень большими. Поэтому им нет никакого резона давать вредных советов в принципе. Производителю не выгодно давать вредных советов в инструкциях. А это - именно вредный совет. Вот за это его вздрючат сразу же. Особенно в штатах. Поэтому он их и не дает. Наоборот, полезно писать в иснтрукции именно то, как должно быть. Например Тойота. Бестолочь такая, не написала, что нельзя путать педали газа и тормоза - иначе авария. И получила по рогам от соответсвующей мериканской конторы. А по поводу экологии... Ну Ангеля Меркель может ласково пожурить за медлительность в разработке гибридов. Но не перестанет же она из-за этого ездить на А8 W12. И в суд не побежит. Смешная выдумка. Примеры описанной ситуации приведете?
И еще какие, особенно в указанных мною дополнительных условиях. Изнашиваться он не будет. Но выйдет из строя раньше, скорее всего. Потому как любое устройство при простое теряет свои качества очень быстро. Есть у меня товарищ, был в военной авиации каким-то там механиком. Двигатели самолетов "запускал" вроде. Так вот он говорил мне, что год простоя приравнивается к 3 годам интенсивной эксплуатации. Или что-то вроде.
Вообще-то процитированный мной вывод ЗР полностью соответствовал руководству по эксплуатации. Не понятно с чем согласился и о чем передумал.
"Недоучки" из Ауди туда же, вслед за "недоучками" из БМВ вводят в заблуждение "неграмотных" владельцев Ауди утверждая в руководстве по эксплуатации о повышенном износе двигателя при прогреве на ХХ. Хорошо, что среди владельцев Ауди есть "грамотные специалисты" которые готовы "аргументировано" доказать всю никчемную сущность руководств по эксплуатации. Удивительно, куда смотрят американцы. Давно бы засудили этих автопроизводителей, обманным путем, с помощью руководств по эксплуатации подталкивающих автовладельцев гробить свои двигатели.
КАВ и Наиль83 +1. Странно в этой ситуации, что люди, которые смогли создать Москвич, Жигули и КРАЗ начинают сомневаться в умственных способностях людей создавших AUDI, BMW, МВ!!! Нужно не рассуждать, а просто выполнять предписание руководства по эксплуатации изготовителя.
Ну,да конечно,чего рассуждать,нужно просто выполнять,тем более когда это удобно владельцу(сел и поехал)....а вот когда уже не очень удобно владельцу(колёса,масла и т.д.)чего они(представители завода)там рекомендуют\требуют,да они лохи,я сам всё лучше знаю.