Гммм, можно объяснить на уровне химии и физики, как при разбавлении 95го 80м, повышается "производительно(бензина чтоль производительность?) по мощности"???
Да легко: теплотворность топлива выражается в скорости сгорания, поскольку топливный заряд обеспечивает наивысшую активность по температуре и давлению. Дабы эти условия совместить с циклом двигателя, потребуется весовой избыток воздуха, который понижает калорийность до нормы. Таким образом, имея в виду отраслевой бензин, можно говорить об универсальном виде топлива! Чем выше значение сжатия, тем большая степень обеднения (октан-коррекция) потребуется утяжелённому бензину. В этой части калорийность используется на снижение циклового наполнения, что и делает отраслевой бензин предельно эффективным - как топливо. Режим стехиометрии в этом отношении - есть пережиток прошлого, когда степень сжатия моторов ещё не достигала высоких значений, теперь, когда это стало возможным, имеется так же возможность повысить и тепловой КПД моторов, обеспечив номинальную работу двигателей на обеднённых смесях. Для того требуется только лишь калорийный бензин, который при высоком сжатии требует только лишь повышенного коэффициента избытка воздуха в цикловом наполнении смесью. Чтобы стало понятно - для чего это нужно, то напомню, что возможность определяется через температуру цикла сгорания, значит и через скорость и рабочее давление на поршень. Вот физ. показатели цикла сгорания у нормально форсированного бензинового ДВС: Скорость распространения пламени — 50-80 м/с. Величина и момент максимального давления — 5-6 МПа, 12…15* после ВМТ. Величина и момент максимальной температуры — 2100-2300°С, 25…30* после ВМТ.
Кммм, спасибо. Далее пару вопросов: -о стехиометрии и степени сжатия. Разговор в данном топике идет о двигателе 2,7 битурбо от ВАГа. В нем НЕОБХОДИМа стехиометрический состав смеси и мозг к нему всячески стремится. Он конечно отходит от классической 1, доводя до 0,85, однако в случае детонации начинает поднимать до 1. Степень сжатия - какая имеется ввиду в вашем ответе? Я вот как то разницы в степени сжатия между обычным двигателем(скажем 3.0BBJ от ВАГа) и 2,8 FSI(который по началу должен был в теории работать на обедненных смесях) не очень ощущаю. 14-16-ее там нет. При заливке 80го бензина в 2,7бт он тупо не будет ехать, только потому что ретарды будут 12 градусов.
Исходя из стандарта на гражданский мотор, геометрическое сжатие не менее 12 ед., или значения эффективной компрессии в 13 - 14 Бар. Соответственно! Но до тех пор, пока октановый эквиивалент топл. заряда на 80-м, не станет соответствовать физическим параметрам мотора. Цикловое обеднения смеси в конечном счёте приведет цикл сгорания на тяжёлом бензине к газовому эквиваленту, на котором практически сможет работать уже любой высокофорсированный мотор. Именно режим стехиометрии жёстко привязан к степени сжатия мотора, но не октановое число бензина - как это глаголют инструкции и допотопные учебные пособия. В оптимизированном по тепловой производительности ДВС, альфа должна быть переменной в зависимости от цикловой нагрузки, и индикатором полноценного цикла сгорания должна быть именно температура выхлопа, но не остаточный кислород, который однозначно цикл сгорания не характеризует, без учёта уровня CH выхлопа.
Да уж ... сообщать физ. показатели цикла сгорания бензинового ДВС и допускать такие ляпы с величиной сжатия и соответствующей ей компрессией (давлением в цилиндре в конце такта сжатия) развиваемой двигателем ... прямо очковтирательство, однако ... Для справки тебе shljach на будущее - средний показатель политропы сжатия для воздушного заряда, состоящего из 78% азота и 21% кислорода равен 1.35, т.е. значение давления конца такта сжатия соответственно равно Pc = Pa * E^n1, где Ра - давление в цилиндре перед тактом сжатия (определяется величиной объемной эффективности двигателя, никогда не равно атмосферному давлению для гражданского атмосферного двигателя), Е - степень сжатия, n1 - показатель политропы сжатия ... таким образом для заявленной тобой эффективной компрессии в 13-14 бар вполне достаточно и степени сжатия 8 едениц! Классика жанра однако ... Что в современных двигателях работающих на высокооктановых бензинах, со степенями сжатия не превосходящими 10,5-11 едениц и реализуется повсеместно ... и кстате снимают с таких двигателей от 60 до 90 л.с. с литра объема ...
сюда надо ибалдуева - без вариантов - он вам раскажете а 2.7 ездящему в аварии из первого поста и вправду без разницы 92 или 95 в него льют