Пропустила утреннюю и дневную сессии, каюсь:+) Совершенно согласна со всем описанным Вами выше, Костя или Константин (пока не решила, как удобнее:+)), ибо изначаельно предмета спора не усматривала)) Вы все о Церкви, и никак Вас в сторону не увести. Такие толернантные прозелиты как Вы - редкость, особенно для православной церкви, поэтому и хотелось воспользоваться редким случаем. ДАвайте к посту, молитве и вере вернемся, не поддавайтесь на провокации воинствующих атеистов) Как надлежит вести себя человеку праведному в эти 49 дней. Натурально, человек Вы просвещенный (без всякого втрого смысла и тд, абсолютно серьезно), возьмите на себя труд нести в массы слово Божье, какова ни была бы непомерна ответственность, у Вас точно получится увлечь за собой паству)
Куда уйдет ваша душа ни один поп не знает. Церковной десятины давно нет. Что имеете в виду под этим названием? Системы откупа грехов за деньги в Православии тоже нет. Грехи простить может только Господь. У священника такой власти нет. О сути Церкви можно прочитать в Библии. Там сказано про это куда лучше, чем я сформулирую.
нуу...разочаровываете. Как это не знает, эсли это главный смысл будь то в библии будь то в коране - для етого и эти заведения есть, церкви и т.д., что бы обеспечить формально переход "туда", не важно как это выглядет, с поледуйщей возможностью воскреснуть и жить вечно - это и есть главное обещание и смысл церкви, будь то праваславной будь то католической. Десятина или пожертвование -называйте это как хотите, смысла не меняет. По поводу откупа - не берите так формально, речь идет в целом об искуплении грехов - не важно каким методом, т.е. как ни крути монополоя людей в черных мантиях на земле в приближении души "куда надо"
Церковная десятина была полностью "упразднена" к концу 19 в. если мне не изменяет память. Кем введена помню, а вот кто конкретно отменил, сейчас вам не отвечу
Пожертвования имеют место быть,но это сугубо добровольное занятия. Для верующих прихожан не в обязалово,точно.
Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. Книга 1-е Коринфянам Глава 9 Стих 13-14 зы. раз несут, значит уже задумываются о том, как живут.
Если я правильно понял, вы рассматриваете Церковь в качестве трамплина в рай, правильно? Главный смысл в том, что пожертвования теперь добровольные и десятину для церкви против вашей воли у вас никто не имеет права брать. За руку к "монополистам в черных мантиях" (кстати, правильно рясах - мантия немного другой вид одежды) вас никто не тащит, отчего вы переживаете за "монополию"? Давайте я за себя скажу, вот я православный христианин, меня в храм специально никто из священников не затаскивает, делать пожертвования не заставляет, на свободу воли не посягает( Допускаю, что вы видели много отрицательных примеров, но это уже другой разговор... Кроме людей в черных мантиях, существуют еще и в красных, и в белых - они тоже монополисты или вы, как олигополию, это уже рассматриваете?
куда-то далеко вас несет, ибо уже к рождению христа было преподнесено, добровольно, сигнал ясен. далее: Второзаконие 12: 6 туда приносите всесожжения и жертвы, десятины и особые дары, посвященные по обету, добровольные приношения и первородное ваших стад и отар. 17 Ты не должен есть у себя в городах десятины от зерна, молодого вина и масла, первородное твоих стад и отар, добровольные приношения, особые дары или все то, что вы посвятили по обету. и тд. и тп.
Вопрос об условно "десятине" для меня до конца не понятен. С одной стороны в библии указывается, что она обязательна, с другой стороны, что не обязательна. Окончательное толкование в подобных случаях остается за собором. Соответственно об этом я спросил waver`а, а именно, может есть какое окончательное решение.
факт один: что там точно нигде нет про то, что "пожертвования" можно размещать как вклады, делая из этого прибыль, а в случае чего просить от гос-ва финансовые гарантии на эти "пожертвования", что бы не утратить их. Про вопрос, куда прибыль от таких вложений идет, лучше даже не затрагивать.
это да, суд и все дела, но будит ли и вообще никто не знает. Самое главное что бы тута на гелик хватало, а про "там воздаца" история умалчивает.
можно и так рассматривать, особенно РПЦ, но это было бы слишком просто, ибо суть бизнесс-идеи куда интереснее анализировать.
церковь знает, планктон верит - думаю тут не может быть иной интерпретации, иначи легитимация церкви как институт - отсутствовала бы. Об этом и пытаюсь с waver поговорить