Понятия не имею. Однозначно знаю только, что потери в акпп не причем в любом случае. Бессмысленно сравнивать динамику и экономичность машин, созданных на основе разного видения производителем. Т.е. Айсин не причем - как заказали так и сделал. Не знаю было ли ауди ТТ 3.2 с типтроником, но если было, то там много шансов, что стоял Айсин. Или какой пассат 3.6/3.2 в сша.
Увеличение кол-ва ступеней в пределе даёт вариатор. В принципе, если в вариаторе решить проблему 1) тупого старта 2) передачи значительного момента - всё остальное можно будет смело списывать.
Ошибаетесь. Вариатор тупиковая ветвь и она уже умирает. По одной простой причине - вариатор передает кр.момент исключительно за счет трения между ремнем/цепью и шкивами. Т.е. имеет довольно большие потери. И чем больше нужно передать момент - тем больше потери. На фоне старых 4-ст акпп за счет более лучшего режима работы мотора можно было получить выгоду. С появлением современных моторов, у которых зона оптимального режима увеличилась плюс современные планетарные акпп с большим числом ступеней плюсы вариатора исчезли, а минусы никуда не делись. Т.е. уже 6-ст акпп вполне реально конкурирует с вариатором по потерям. А 8-ст акпп или 7-ст с-троник превосходят его. Более того, 8-ст акпп на 6-й передаче превосходит по кпд даже 7-ст с-троник и сравнима с лучшими мкпп. Вариатору такого и не снилось по кпд. КПД - главная проблема для вариатора. Есть мнение, что с 2015 года их вообще не будет, т.к. они не смогут обеспечить нужные выбросы. В машинах конечно. В каких-нибудь мопедах, где очень малые моменты нужны, вариаторы остануться.
Товарисч! Очередная глупость, как Вы любите выражаться Напомню, что уже как минимум лет 10 пророчат смерть старым 4-ст гидроавтоматам, а они сволочи всё продолжают жить на большинстве МАССОВЫХ машин. 8 ступка безусловно прекрасна и технически совершенна, однако есть какая-то причина(надо полагать цена в половину стоимости МАССОВОГО автомобиля), по которой её в ближайшем будущем не увидеть на моделях низшей и средней ценовой категории, в отличии от вариатора, который продолжает(вот собака-то) увеличивать свою долю на рынках японии и азии( в основном за счёт Ниссан).
А разве шла речь про дешевизну решения? Это к плохим роботам. Или, да-да, АКПП4 середины 90х. Но технологичности в них нет.
+ к этому кваттровод правильно сказал про трение и КПД. Но и это наверняка побеждаемо - просто пока никто не знает, как. В 90х прошлого века "невозможно решить" можно было услышать про 80% того, что сейчас можно купить Увеличение числа ступеней до бесконечности невозможно, т.к. цена, масса и пр., с др. стороны, экология постоянно сужает эффективный диапазон работы движка. Т.е. ступеней вроде как и надо больше, но вот только куда уже больше? Пока есть ДВС с сужающимся эфф. диапазоном оборотов - идея сделать всепобеждающий кубический вариатор в ваккууме будет жива
Технологичность и нанотехнологии - решающий фактор, Президент так сказал. На цену, конечно же, насрать
Проблему передачи кр.момента трением никак не решить. По сути, у вариатора всегда происходит процесс замыкания сцепления, т.е. переходный режим. Хотя он и меньше по абсолютному размеру, чем у конкурентов, но его непрерывность и есть проблема. У ступенчатых кпп - этот процесс временный, только в момент переключения. Почему с сужающимся? Наоборот с расширяющимся.
Почему с сужающимся? Наоборот с расширяющимся. Потому, что чем больше ступеней, тем ужЕ диапазон оборотов в которых большую часть времени работает двигатель. Ширина этого диапазона и его расположение внутри общего рабочего диапазона оборотов определяется характеристиками двигателя и коробки исходя из необходимости достижения экономичности/экологичности/динамики(нужное подчеркнуть).
"вариатор" =/= "обязательно путём трения" "вариатор" = "без ступеней" = "почти что бесконечное их множество", и в этом смысле сама идея гораздо более продуктивна, чем коробка с х (и даже y) ступенями. А если кроме как трением пока не придумали, так это не значит, что никогда не придумают.
Экология, дружище, экология. Чтоб мотор тянул от 1500 до 7000 - придумали давно. А вот чтобы он жрал немного и не дымил во всём диапазоне - пока есть некоторые проблемы Поэтому и рожают коробки с кучей ступеней.
Ну те вариаторы, которые не трением передают, имеют свои другие проблемы, которые еще хуже. Поэтому их так мало. ;-) А самый лучший "вариатор", который передает не трением уже давно придуман - это электродвигатель постоянного тока. Вот только источника энергии адекватного нету. И все потуги будут/есть в эту сторону, а не в сторону бесперспективную. Глубоко заблуждаетесь. Решение увеличения мощности в большем диапазоне автоматически решает задачу улучшения экономичности в том же диапазоне. Ибо средства одни и те же - лучшее смесеобразование пи уменьшении мех.потерь мотора. ;-) Ну так правильно. Чем больше передач и чем меньше разница между соседними - тем лучше динамика. Чем больше передач и чем больше разница между крайними передачами - тем лучше экономия.
Правильнее было бы сказать - технология так и не стала массовой. Доорновский вариатор (классический) так и не вылез на современные моторы с нечахломоторами. Торовый, цепной - тоже не прорывы по эффективности (хотя - да, по моменту небо и земля). Нужно принципиально иное решение. Которое, возможно, и не сможет называться "вариатором".