Всем добрый день!!! Стал счастливым обладателем A4/B8 2.0 TDI 2008г.в. Опыта использования турбодизеля не имею, в машине пока не разобрался, поэтому подскажите как правильно заводить в мороз, глушить, эксплуатировать данный авто. Информации здесь очень много, переживаю пока найду нужную информацию, нанесу вред машине.
Можно ли оставлять работающий двигатель на длительное время? Нет ли таких моментов, как перегрев турбины? недостаточное ее смазывание на холостых оборотах? или какое нибудь закоксовывание чего нибудь?
И обязательно ли заправлять зимнее топливо? Если нужно, то с каких градусов мороза? Заранее спасибо))
Рекомендую купить или есть ли есть почитать инструкцию по эксплуатации на русском языке. Купить можно, например у официального дилера. Возможно зимнее топливо и не заправлять, если ездить в Сочи, но Вы же находитесь в московской области и когда Вы поменяли резину на зимнюю тогда и с этого момента заправляйте зимнее топливо. Так проще. Летом конечно тоже можно, но купить тяжело(не продают). Если этого не делать то зимой топливо может замерзнуть и мотор перестанет крутиться сам и тогда Вам понадобится другая машина - эвакуатор с водителем, он может за деньги отвезти Вас в теплый гараж и там добавить присадку от замерзания или заменить топливо. Это дорого и непрактично. Могут еще и механики понадобиться для замены топливного фильтра(платно). И еще вопрос - где зимой на заправке можно купить летнее топливо?
велкам, братко, как говорится. никаких особых сложностей, тонкостей и прочего тут нет. есть нюансы. они примерно следующие 1. в зависимости от пробега - заменить ГРМ, ролики, ремни и прочий бутер. с номерами помогем, главное тип дрыгателя. если это не сделано, то мастхев, как говорится. 2. если все нормально, то с запуском никаких траблов не должно быть: сел, сцепа, нажал на ключ. если что то неуверенно (или двоит, троит и тп), то заменить свечи/проверить акк. 3. любой турбо (что бенз, что дизель) не любит крутить на холодную и глушить на горячий. т.е. пока дрыг не прогрелся, лучше не крутить в красную. если надо ехать - плавнее набирать обороты. по остановке - если до остановки вжигал безбозжно, то однозначно несколько минуток посидеть не глушить. если ехал спокойно, то с пол минутки достаточно. 4. как бы однозначной инфы не имею, но придерживаюсь мнения, что турбо на ХХ не желательно молотить более получаса. на бензе правда частенько пренебрегал этим. вроде выжила 5. зимнее топливо ОБЯЗАТЕЛЬНО к применению в холода. если не ошибаюсь лето до -5 по госту расчитано. потом начинает кристализоваться. как минимум эвакуатор в теплое место на сутки. про максимум не хочется думать. отсюда - не стесняться спрашивать на азс про зимнее топливо ПЕРЕД заправкой особенно в пограничные периоды (осенью, весной). для страховки приобрести какой нить антигель в багажник. если уж так получилось заправиться летом и ожидаются холода, то сразу залить. от себя добавлю - авто скорее всего "оттуда", а значит евро4 (5). однозначно заправляться топливом такого класса (если сажевик еще стоит). не ниже. это как правило лукойл (не реклама). в других регионах может еще че-нить. пусть камрады добавят кто где ну вот как то так для начала. предлагаю пока это переварить. а уж потом по мере понимания доспрашивать либо самому искать тут. сам без книжки сижу. нигде найти не могу. у дилера нет насчет смены резины и топлива - кто когда ее меняет. некоторые чуть ли не в сентябре. в сентябре точно зимней соляры не найдешь. тут по погоде. брендовые АЗС как правило заблаговременно меняют соляру. хотя, и тут бывает неожиданности - 5 декабря (!!!!!!!!) попал на башнефть, которая торговала летней солярой. посему не стесняться и спросить.
У меня дома есть книжка в эл. форме, типа ремонт ауди своими руками, на 800 стр. все двигатели А4 B8 с 2007 года
на старую есть диск и книжка была. диск только пару раз открывал. по мне так с книжки удобнее воспринимать инфу
А мне наоборот нра В телефон еще его скинул, так всегда под рукой теперь. Правда, толку с него - общая информация для пользователя и только.
Кстати к вопросу холостого хода, дизель как раз таки любит холостой ход и низкие обороты в отличии от бензина. Например дизель генераторы на подводных лодках, тепловозах ( а там тоже турбодизель) большую часть времени работают на холостом ходу, в тех же тепловозах 700-800 оборотов для них норма.
наверное, все-таки не ХХ, а низкие обороты. это связано с самой сущностью дизеля. ну это все знают. насчет турбо на подводных лодках и тепловозах позволю себе усомниться, ибо если, как говорит Stevee, большую часть времени они работают на ХХ, то зачем там турба эта самая нужна???? как то не логично.
Был бы без сажевика - пусть бы молотил хоть сутки. А так, чисто из-за него лишний раз не хочется долго на х/х оставлять работать. Турбина, по-моему, от этого никак не страдает.