поменял вчера масло. дорога домой. вернее стояние в пробке. солнце жарит нещадно. комп показывает +35 за бортом. открывать окошки даже не хотелось. ну как обычно - дурная голова ногам покоя не давала - солнце жарило левую руку. в общем, как это не смешно - засунул палец в дефлектор типа чтобы было свежее, ибо даже с кондеем еще немного и моя левая рука превратилась бы в окорок. для понимания сути вопроса посмотрите в левый крайний дефлектор - там пять пластинок направляющих воздушный поток соединены по три (центральная с обоими соединена) двумя металлическими пластинками-качельками. ну дальше по закону жанра одна эта качелька улетает в воздуховод. достать ее я, вам скажу, еще далеко не те танцы с бубном. а вот поставить на место - вот это танцы. все осложняется тем, что направляющие воздушного потока с оной стороны засунуты в дырку, а другая сторона как клипса вставляется. и постоянно выпрыгивает. вот такое у меня сегодня утро. мораль сей басни - не суйте пальцы в дефлекторы
ан нету компа как оказывается. в далеких планах докупить переклюк с кнопочкой и инсталировать сие. в общем, время "Ч" - 15.49 по компу. пошел чистить ВКГ
Через VAG-COM можно поменять значение на приборке, чтобы не остаток в км был а расход средний или мгновенный...
19:07 - всё ещё идёт процесс отмывания рук "Чистиком" от того г... ой, той грязи которая была внутри ЕГР ... наверное как-то так
г......(рязи) было прилично - факт. НО!!!!!!!!!!! фейри справляется хорошо не только с подсолнечным маслом в 19.07 я уже был далеко
итак, отчет о чистке клапана. для начала - немного теории (для тех кому знать хочется, а искать в лом). поправляйте если что не так. масло, как и любая жидкость, при нагреве начинает кипеть и испаряться. ДВС, как мы знаем, система закрытая и для выхода образовавшихся газов необходимо отверстие или как мы его называем - вентиляция картерных газов. с целью снижения экологического вреда вентиляция идет не на "улицу", а закольцована во впускной тракт ДВС. такая система есть и у наших дедушек на копейках (только там ее называют просто - сапун) и, соответственно, на наших современных авто. в точке, где картерные газы соединяются с впускным трактом происходит охлаждение и пары масла конденсируются на стенках, в нашем случае, клапана, образуя нагар. негативные последствия - уменьшение пропускной способности (как следствие потеря динамики, увеличение расхода топлива), дальнейшая эксплуатация без очистки МОЖЕТ привести к заклиниванию клапана вентиляции. ну а дальше уже как повезет - возросшее давление внутри ДВС приведет к выходу газов через различные уплотнения (прокладки, сальники), дальше там будет уже течь масла. в общем, два часа из жизни и 150рэ вложений не стоит того, чтобы узнать, что может быть дальше. итак, для работы понадобится инструмент - торксы (рекомендую проверить наличие подходящих ДО начала работ), либо шестигранники (в этом случае надо быть осторожным, чтобы не сорвать грани), плоская отвертка, ванночка, 0,5л бензина и химия (фото 1. цена как я уже сказал - 150рэ). фото 2: общий вид. А - клапан ЕГР, Б - дроссельная заслонка (или как она там на дизеле называется) фото 3: нижняя часть клапана ЕГР в потеках масла - верный признак его скорейшей очистки итак, последовательность действий не сложная (фото2): отсоединяем фишки (с ЕГР я снял после его снятия - так удобнее). отсоединяем воздушный патрубок (1). (2), (3), (4) - болты крепления дросселя и снимаем его. обращаю внимание, что болт (4) сквозной с клапаном ЕГР. (5) и под ним - не знаю как назвать. назовем, сапун. и дальше (6), (7) - открутили сам клапан. хитростей никаких в общем. фото 4 - что должно получиться. фото 5 - похоже, впускной коллектор. тоже г....(рязи) очень много. по хорошему снять бы и почистить. но я не стал делать - прокладок нет, да и не готов был по времени. в общем, аккуратно с краев почистил-пошкрябал. фото 6, 7 - дроссель. сначала кидаем его в бензиновую ванну. кисточкой все отмываем. стараемся в электрическую часть не брызгать. финализируем химией (фото 1). фото 8, 9 - то, что должно получиться в итоге. пластиковую крышку хотел снять. открутил торксы, но снять не получилось. насиловать не стал - закрутил обратно. поэтому что внутри не знаю.
чистка клапана ЕГР ч.2. идем далее фото 10, 11, 12 - а вы думаете у вас хирургическая чистота??? для начала плоской отверткой можно немного пошкрябать. г.....(рязь) легко отваливается. затем купание в бензине. финишная дочистка - химией. можно снять крышку (фото 13). аккуратнее с оранжевой (на фото - желтая. ну вот так снимает ) - она почему то длиннее. пришлось буквально втыкать. фото 14, 15, 16 - после процедур сборка в обратной последовательности. фото 17 - как это должно быть. на все про все потрачено чуть больше 2 часов с перерывами и поисками "нырнувшего" в моторный отсек шестигранника (тут пригодится совет AgentVlad - положите большую тряпку в зоне работ). да, кстати забыл побольше всякой ветоши - что то оттереть, что то протереть. ну вот как то так.
Респект за отчет. Добавлю из опыта - так засер... загрязняет тысяч за 100+ (под 200 точнее). Снимали тысяч через 40-50 (после чистки) для "профилактики" снова накапливается гадость, но не критичное кол-во...
ммм... судя по немецкой "истории" его чистили где-то..... тыщ 60 назад. вместе с заменой дросселя. я сначаа перевел как чистка клапанов. еще удивился - зачем??? а это видимо означало - чистка клапана
да фиг знает. вчера тока до 140 смог раскочегариться - город у нас масенький. пара улиц с с бол-мен ровными дорогами камерами перекрыта. сам клапан был рабочий. открывался-закрывался полностью. в любом случае - хуже не будет зы: хотя, нет. одно изменение я все таки заметил - обороты ХХ упали немного. до этого стрелка тахометра была в 1, может 2мм от отметки 800, а сейчас одним краем она лежит на 800.
Скорее всего никак не скажется... но хуже точно не бывает... В любом случае операция профилактическая... Это как заменить фильтр топливный - если проблем с ним не было - то ничего вроде не меняется, но "проблемы будущих периодов" как бы "исчезают".
wilder, глянул на клапан ЕГР - тоже сопливил, решил почистить. Все в точности как у тебя, все почистил, собрал. Но потом не сразу заводилась, уже начал сочковать. Пришлось удерживать ключ при заводке - чтобы принудительно движок крутить и заведась. фух )
у меня первый запуск тоже был какой то тяжелый. потом все ок. про ключ ....хм... не знаю - у меня не знай как эта система называется. в общем нет у меня ключа. вставил брелок, нажал на сцеп и давишь на него. дальше она сама. теперь про изменения. сегодня по трассе катнулся. может показалось, а мож и нет, но ДО чистки машина до 160 себя бодро вела, потом тупила резко. сегодня по трассе катнулся - до 170 бодро. дальше хз - втыкаешься в кого-то.
вчера была очередная попытка установления скоростного рекорда. не удачно. "всего" 190. и бодрость еще есть. похоже, не зря клапан чистил.