Если про выносной, то нужно. Вместе с маслом там водичка появляется, зимой разморозить систему можно, прокладку крышки ГБЦ выдавит, как минимум
Мда немцы налипили) из зи этой системы масло попадает перед турбиной и во впуске поди шлак как в клапаной крышке изобритатели хреновы, у меня фиат есть там мотор 2.0 20 турбо тоже беда была вовпуск масло попадало с клапаной крышки поставил маслопомойку закинул в нее губку железную (чем бабы сковородки чистят) , результат на лицо чистый патрубок и турбина) в ауди это пипец снял патрубок между турбиной и интеркулером и оболдел там масло думал турбина пришла пробег большой 170 тыс, решил снять открутить вверхний патрубок который металлический крепится клапаной крышке и там увидел масло , после этого решено выкинуть эту систему или доработать, идея такая врезать в патрубок покоторому идут пары из картера маслоуловитель, вот такая простоя идея) может в чем то я не прав ?
По официальным данным, проблема попадания и расхода масла на этих моторах решается заменой маслоотделителя сапуна на более новый и исправленный образец.