Была такая хрень пару лет назад, двиг при движении "остывал" до 70°, даже летом в жарищу при включенном кондёре, когда оба вентилятора работают, падала до 80°. То же замучала паранойя о недогреве зимой, казалось, что печка греет хуже, начались подозрения на термостат, помпу и т.д. и т.п. Подцепил ВагКом, глянул в разных режимах работы тем-ру ОЖ, всё норм. Начал подозревать показометр на приборке, брал у приятеля с такой же машины, подкидывал вместо своей, результат тот же. Заменил 3х-контактный датчик на приборку, VAGовский, всё стало показывать нормально и паранойя прошла
Вчера поставил новый термостат Gates TH11287G1 (на теплоэлементе выбито 88 градусов, в коробке лежит некий Motorad) Проверил сопротивлениями прибор, показывает как положено. Прогреваю, всё так же. Термостат открывается где то на 80 градусах по пибору (термопара кажет 85) дальше интереснее (приложил фото). Получается, что по термопаре двигатель прогревается до 97 градусов (измерял уже на радиаторе, рядом с датчиков включения вентиляторов). При 97 -98 градусах включается карлсон, при этом температура по приборке ~ 90 градусов. Выходит, что датчик в радиаторе совпадает с датчиком на приборную панель. При значении 90 градусов по термопаре - шланги ОЖ мягкие.... Может термопара дурит? Попробую так же отследить температуру по термопаре и значения с VAGcom. Сейчас поставил термостат Behr (из старых запасов), температура двигателя по прибору стала чуть выше. Кстати, оригинал был Behr-Thomson
Расскажу про свои наблюдения. Когда взял машину, как раз по осени температура показывала в движении около 70, при чем даже в городе. Ну сразу махнул термостат, взял по дешевле maly. После того как треснула крышка радиатора, скорей всего просто когда то ударили, начал следить по климату, по климату при нормальном движении город/трасса всегда 92, по проборке гуляет, в городе при маленьких скоростях 90, на трассе сразу падает. Вентилятор запускался(2-я скорость) когда климат показывал от 95-96. Этим летом махнул печку на оригинал и термостат knecht mahle, в итоге по климату все те же 92, при чем греться стала меньше под нагрузкой, раньше летом в горку заезжал по климату было 99, после замены не разу не поднялась выше 97, и вентилятор стал включаться по климату раньше. На приборке проседает слегка на трассе, но 70 уже не когда не показывает. А еще вкрутил датчик температуры на доп приборы в голову, в просто резьбовое отверстие,так он показывает 130.
если просто в резьбовое соединение без контакта с жижей - так он и будет показывать температуру железа головы. А если как у меня на фото, то будет показывать температуру ОЖ, немного отличную от показания ДТОЖ на штатной приборке
а тест типа "картонка" проводил? Точно ли через радиатор жижа потом всегда идёт (термостат не закрывается) или это всё же ДТОЖ на приборку обдувается и занижает показания приборки? От приборки пока отстань, ибо даже если не смотреть на значения, то очевидно, что t на приборке падает именно при движении на трассе, а в городе нет.
у моей по ваг кому точ такие показания и расхождения. по трассе до 80 опускается, судя по вагалке в ройоне 90. так я понимаю
В городе тоже температура опускается. Квест пройду. Новый термостат Gates показал себя как и все остальные. Сейчас заказал Meyle 028 292 0001 на 92 градуса. Думаю исключить так же обдув датчика на приборку, замотать его чем нибудь. Я конечно понимаю логически, что не может встречный поток обдувать его так, что бы до самого термоэлемента доходило, но всё же попробую. P.S. Кстати Gates это упаковщик термостатов, в коробке лежал термостат Motorad.
если снизу нет защиты, то вполне может обдувать ДТОЖ. Но повторюсь, если замена термоса не помогла, то виновата крышка расширительного бачка
Была где то в запасе, поменяю проверю как изменится ситуация. Но текущая крышка давление держит, при открытии шипит.
Так шо поменяйте чтоб мягкими не были. Тока не просто поменяйте, а проверьте - должна открываться при 1,2-1,5 бар.
а еще контроллер надо запрограммировать. Часто встречал тему про крышку, ну хоть убей не пойму как влияет на температуру.
Эт что? Куда его совать? Вчера ещё раз проверил всё, в итоге вывел вердикт, что система охлаждения работает исправно. По датчику температуры на мозги, двигатель греется до 94 градусов, потом охлаждается до 90. Попробую ещё раз поменять датчик 3-х контактный. Кто нибудь знает как он проверяется? Там шкала сопротивлений такая же как и на синем?
Как температура зависит от давления? Ну это относится к точке кипения. Перегреваться или остывать двигатель из за пробки не должен, можно вообще без крышки ездить, но тогда антифриз будет кипеть при около 105гр, что не хорошо но и не смертельно при небольших нагрузках.
По теме мысля пришла. Устройство указателя представляет из себя градусник который греется спиралью, показания температуры зависит от тока, но может быть ток падает по пути к прибору? Плохие соединения, контакты, дорожки в приборке? Можно замерить сопротивление между приборкой и датчиком.