a80 b3: хочу мягкую подвеску

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем finth, 31 окт 2011.

  1. Мишаня 76

    Мишаня 76 Участник форума

    9 ноя 2011
    104
    audi 80 1.8 NE 91г
    Да вот и именно, что изучал неплохо. А еще я очень хорошо понимаю принцип работы сайлентблоков-резина в нем выполняет роль гипкого аммортизатора, у которого так или иначе есть предел гипкости, если мы снимаем стабилизатор-амплетуда хода подвески увеличивается, тем самым дает большую нагрузку на гибкость резинки салейнблока.
    После моего монолога может объясните мне великий ученый за счет чего сайленблоки ходят дольше?
     
  2. MKI

    MKI Завсегдатай

    26 авг 2010
    667
    А5 Спортбек 2.0
    Ладно объясню.
    Любознательность приветсвуется.:hi:

    Стабилизатор контактирует с рычагом асиметично (независимо от модификации подвески В3). На него воздействуют две силы: одна почти по центру симметрии от колеса через шаровую опору воздействет вверх, а вторая несимметрично от стабилизатора - вниз (ведь второе колесо не в яме и расположено на другой высоте). Эта пара сил создают вращающий момент рычага, вызывая реактивные силы в сайлентах. Вращение рычага в поперечной плоскости ограничивается его жесткостью и резинометалическими втулками. Причем при наезде одним колесом на яму воздействие происходит сразу на два рычага и два комплекта сайлентов но в противоположных направлениях.
    Поэтому при полной комплектации подвески на сайленты действуют не только тангенциальные но и радиальные силы, которые быстро выводят из их строя.
     
  3. Мишаня 76

    Мишаня 76 Участник форума

    9 ноя 2011
    104
    audi 80 1.8 NE 91г
    Блин, я про это и писал-Это вращение ограничивается не только жесткостью но и стабилизатором, при снятии чем будет ограничиваться-отбойником аммортизатора?
    И тогда если действительно все становится так прекрасно как вы пишете-на кой немцы вообще его ставили на серийные автомобили, которые не учавствуют в ралли?
     
  4. Мишаня 76

    Мишаня 76 Участник форума

    9 ноя 2011
    104
    audi 80 1.8 NE 91г
    вот это и не дает рычагу в салейнблоках двигаться по большой амплитуде......
     
  5. MKI

    MKI Завсегдатай

    26 авг 2010
    667
    А5 Спортбек 2.0
    Вы вообще ничего не поняли.
    Почитайте мое предыдущее сообщение более вниматально.
    Вращение рычага не на осях сайлентов а поперек их...
     
  6. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.344
    A8Q
    насколько я понимаю, подобное воздействие сайленты испытывают при торможении и ускорении? Только там ещё добавляется продольное движение (вдоль центральной втулки). И это воздействие изнашивает с/б быстрее, чем кручение по оси болтов?
     
  7. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Ты имеешь в виду момент на плече, равном расстоянию между точкой крепления стабилизатора и т.н. осью симметрии рычага? Т.е. момент, вектор которого направлен вдоль этой самой оси симметрии рычага наружу?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Alexey 64

    Alexey 64 Старожил

    24 июн 2009
    7.319
    А6 С4,АDR,МКПП,96г
    #68 Alexey 64, 4 апр 2013
    Последнее редактирование: 4 апр 2013
    Вот это у вас тут дискуссия!:) Слежу за темой, интересно.
    Вопрос: если поставить полиуретановые втулки в рычаги+снять стабилизатор+амо пожестче= ??? Получится ли комфортная и,главное, не валкая подвеска? Потому что я пробовал ездить без стабилизатора на стндартных(подсевших) пружинах с масляными амо,чего-то устойчивость вообще не понравилась-качает из стороны в сторону при рулежке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.344
    A8Q
    ну вы чё-то меня прям заинтересовали. Отцепить, шоле, попробовать?
    Я катался немного по гаражам, но исключительно для оценки "косточек".
    Кстати, MKI, на B4 конструкция другая немного в плане стабилизатора и его связи с "сапогом", следовательно, и рычагом тоже.
    какие мысли будут?
    Alexey 64, ты, надеюсь, не про свою С4 вопрос задал? ))
    Там не отцепишь стабилизатор )
     
  10. MKI

    MKI Завсегдатай

    26 авг 2010
    667
    А5 Спортбек 2.0
    Все правильно, со стабилизатором возникает поперычный момент на рычаге, только два "наших" вектора направлены практически противоположно но вертикально.
    Грубо говоря эти силы заставляют рычаг повернуться в плоскости вращения колеса (как при сильном торможении или разгоне)
    Результирующие же реативные силы в сайлентах имеют косые знакопеременные радиальные направления.
     
  11. MKI

    MKI Завсегдатай

    26 авг 2010
    667
    А5 Спортбек 2.0
    У меня В3 марта 1991 года в ней тоже стоят косточки, т.е. стояли когда то очень давно.
    Так что это прямой Ваш аналог.
    Как я помню, в более старых версиях В3 стаб цепляется к рычагу через резинку, которая доставляет постоянный геморой владельцам из-за износа по диаметру стаба.
    Но по сути разницы нет никакой.
     
  12. Alexey 64

    Alexey 64 Старожил

    24 июн 2009
    7.319
    А6 С4,АDR,МКПП,96г
    Нет, я 80ку Б4 имел ввиду.

    На С4 стаб никуда не денешь, но ведь можно потоньше поставить от другой машины. Судя по вышеизложенному, если на С4 поставить стабилизатор потоньше, то комфорт соответственно тоже должен изменится в лучшую сторону. Так ведь? У меня щас стаб 26мм, есть ли смысл поставить например 24мм? Что изменится?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. MKI

    MKI Завсегдатай

    26 авг 2010
    667
    А5 Спортбек 2.0
    Хороший вопрос.
    Я то почему все это когда то затеял. Мой стаб был много толще обычного как лом и было очень жестко. Потому я его и выкинул
     
  14. crashtestov

    crashtestov Живу я здесь

    26 май 2011
    2.351
    Mazda Tribute 2.0
    Ну так с этого и надо было начинать!!!у нас колхозников много,это типа мнения поставить пружины от универсала на седан для того чтобы раз в год картошки перевезти побольше,а за этот год,как вы говорили,все пломбы в зубах поменять!со стабом все таки по-собраннее подвеска.а на С4 его конечно не выкинуть-ноги как у коровы на льду разьедутся)))
     
  15. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.344
    A8Q
    Тогда стабилизатор через стойку стаба стремится повернуть всю стойку в сборе (и присоединённый к ней рычаг) относительно верхнего опорника, а учитывая 2 шаровых соединения между стабом и стойкой...

    Я, конечно, лабораторных исследований не проводил, но сдаётся мне, ударные нагрузки на колесо в направлении движения автомобиля (удар о край ямы при выезде из неё), производят воздействие на с/б гораздо большее, чем воздействие стабилизатора.
    Ведь ход колеса (стойки и рычага) в направлении движения автомобиля зафиксирован всего лишь треугольником: вилка рычага + подрамник.
    На С4 эту роль выполняет стабилизатор. На тазиках 2108... - продольные тяги, соединяющие "пауки" с рычагами.
    На А80 ничего такого нет. При движении вперёд и ударе колесом о препятствие, задний с/б рычага будет испытывать нагрузку по направлению от колеса к подрамнику, а передний с/б от подрамника к колесу. В плоскости рычага. То же самое при разгоне/торможении. На мой взгляд, эти нагрузки значительно больше, чем от стабилизатора.
    Могу, конечно, ошибаться.
     
  16. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.344
    A8Q
    Косвенное подтверждение выше изложенного из практики:
    Как-то вдали от дома ослаб один из болтов крепления рычага к подрамнику. Щелчок проявлялся только при интенсивных разгонах и торможениях. Ходы подвески и удары по ямам к щелчку не приводили. Ехал так километров 500 до эстакады, на которой выяснил, что при торможении/разгоне рычаг смещался в подрамнике с характерным щелчком. Смещение ограничивалось зазором между болтом и втулкой с/б. Смещаться рычаг мог в любом направлении, в зависимости от вектора приложенной силы.
    Протянул болты и дальше было всё хорошо.
     
  17. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.233
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    +1...
     
  18. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    #78 oko-63, 5 апр 2013
    Последнее редактирование: 5 апр 2013
    Это ты про вектора сил, а я про вектор момента.

    Я не зря задавал свой вопрос. У меня, конечно, не бочка, но, судя по рисунку, плечо этого момента составляет всего-то несколько сантиметров и силы реакции (в сайлентблоках) от этого момента по сравнению с этими
    пренебрежимо малы, имхо. Тем более, стаб здесь - не жесткая опора.

    Скорее, большее значение будет иметь момент от этих же сил, но не "скручивающий" рычаг, а как бы "вырывающий" его из сайлентов вниз (плечо больше).
    Вот насколько это влияние велико, спорить не буду. Раз ты исходя из практических наблюдений говоришь, что оно значительно, то, видимо, так оно и есть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Мишаня 76

    Мишаня 76 Участник форума

    9 ноя 2011
    104
    audi 80 1.8 NE 91г
    :thumbup::thumbup::thumbup:
     
  20. Мишаня 76

    Мишаня 76 Участник форума

    9 ноя 2011
    104
    audi 80 1.8 NE 91г
    ДА а также велика будет сила, которая отрывает резинку от малой втулки, ведь без стаба ход подвески вертикально будет больше-чем выкручивать резину будет сильнее....О чем я уже писал ранее...