Да вот и именно, что изучал неплохо. А еще я очень хорошо понимаю принцип работы сайлентблоков-резина в нем выполняет роль гипкого аммортизатора, у которого так или иначе есть предел гипкости, если мы снимаем стабилизатор-амплетуда хода подвески увеличивается, тем самым дает большую нагрузку на гибкость резинки салейнблока. После моего монолога может объясните мне великий ученый за счет чего сайленблоки ходят дольше?
Ладно объясню. Любознательность приветсвуется. Стабилизатор контактирует с рычагом асиметично (независимо от модификации подвески В3). На него воздействуют две силы: одна почти по центру симметрии от колеса через шаровую опору воздействет вверх, а вторая несимметрично от стабилизатора - вниз (ведь второе колесо не в яме и расположено на другой высоте). Эта пара сил создают вращающий момент рычага, вызывая реактивные силы в сайлентах. Вращение рычага в поперечной плоскости ограничивается его жесткостью и резинометалическими втулками. Причем при наезде одним колесом на яму воздействие происходит сразу на два рычага и два комплекта сайлентов но в противоположных направлениях. Поэтому при полной комплектации подвески на сайленты действуют не только тангенциальные но и радиальные силы, которые быстро выводят из их строя.
Блин, я про это и писал-Это вращение ограничивается не только жесткостью но и стабилизатором, при снятии чем будет ограничиваться-отбойником аммортизатора? И тогда если действительно все становится так прекрасно как вы пишете-на кой немцы вообще его ставили на серийные автомобили, которые не учавствуют в ралли?
Вы вообще ничего не поняли. Почитайте мое предыдущее сообщение более вниматально. Вращение рычага не на осях сайлентов а поперек их...
насколько я понимаю, подобное воздействие сайленты испытывают при торможении и ускорении? Только там ещё добавляется продольное движение (вдоль центральной втулки). И это воздействие изнашивает с/б быстрее, чем кручение по оси болтов?
Ты имеешь в виду момент на плече, равном расстоянию между точкой крепления стабилизатора и т.н. осью симметрии рычага? Т.е. момент, вектор которого направлен вдоль этой самой оси симметрии рычага наружу?
Вот это у вас тут дискуссия! Слежу за темой, интересно. Вопрос: если поставить полиуретановые втулки в рычаги+снять стабилизатор+амо пожестче= ??? Получится ли комфортная и,главное, не валкая подвеска? Потому что я пробовал ездить без стабилизатора на стндартных(подсевших) пружинах с масляными амо,чего-то устойчивость вообще не понравилась-качает из стороны в сторону при рулежке.
ну вы чё-то меня прям заинтересовали. Отцепить, шоле, попробовать? Я катался немного по гаражам, но исключительно для оценки "косточек". Кстати, MKI, на B4 конструкция другая немного в плане стабилизатора и его связи с "сапогом", следовательно, и рычагом тоже. какие мысли будут? Alexey 64, ты, надеюсь, не про свою С4 вопрос задал? )) Там не отцепишь стабилизатор )
Все правильно, со стабилизатором возникает поперычный момент на рычаге, только два "наших" вектора направлены практически противоположно но вертикально. Грубо говоря эти силы заставляют рычаг повернуться в плоскости вращения колеса (как при сильном торможении или разгоне) Результирующие же реативные силы в сайлентах имеют косые знакопеременные радиальные направления.
У меня В3 марта 1991 года в ней тоже стоят косточки, т.е. стояли когда то очень давно. Так что это прямой Ваш аналог. Как я помню, в более старых версиях В3 стаб цепляется к рычагу через резинку, которая доставляет постоянный геморой владельцам из-за износа по диаметру стаба. Но по сути разницы нет никакой.
Нет, я 80ку Б4 имел ввиду. На С4 стаб никуда не денешь, но ведь можно потоньше поставить от другой машины. Судя по вышеизложенному, если на С4 поставить стабилизатор потоньше, то комфорт соответственно тоже должен изменится в лучшую сторону. Так ведь? У меня щас стаб 26мм, есть ли смысл поставить например 24мм? Что изменится?
Хороший вопрос. Я то почему все это когда то затеял. Мой стаб был много толще обычного как лом и было очень жестко. Потому я его и выкинул
Ну так с этого и надо было начинать!!!у нас колхозников много,это типа мнения поставить пружины от универсала на седан для того чтобы раз в год картошки перевезти побольше,а за этот год,как вы говорили,все пломбы в зубах поменять!со стабом все таки по-собраннее подвеска.а на С4 его конечно не выкинуть-ноги как у коровы на льду разьедутся)))
Тогда стабилизатор через стойку стаба стремится повернуть всю стойку в сборе (и присоединённый к ней рычаг) относительно верхнего опорника, а учитывая 2 шаровых соединения между стабом и стойкой... Я, конечно, лабораторных исследований не проводил, но сдаётся мне, ударные нагрузки на колесо в направлении движения автомобиля (удар о край ямы при выезде из неё), производят воздействие на с/б гораздо большее, чем воздействие стабилизатора. Ведь ход колеса (стойки и рычага) в направлении движения автомобиля зафиксирован всего лишь треугольником: вилка рычага + подрамник. На С4 эту роль выполняет стабилизатор. На тазиках 2108... - продольные тяги, соединяющие "пауки" с рычагами. На А80 ничего такого нет. При движении вперёд и ударе колесом о препятствие, задний с/б рычага будет испытывать нагрузку по направлению от колеса к подрамнику, а передний с/б от подрамника к колесу. В плоскости рычага. То же самое при разгоне/торможении. На мой взгляд, эти нагрузки значительно больше, чем от стабилизатора. Могу, конечно, ошибаться.
Косвенное подтверждение выше изложенного из практики: Как-то вдали от дома ослаб один из болтов крепления рычага к подрамнику. Щелчок проявлялся только при интенсивных разгонах и торможениях. Ходы подвески и удары по ямам к щелчку не приводили. Ехал так километров 500 до эстакады, на которой выяснил, что при торможении/разгоне рычаг смещался в подрамнике с характерным щелчком. Смещение ограничивалось зазором между болтом и втулкой с/б. Смещаться рычаг мог в любом направлении, в зависимости от вектора приложенной силы. Протянул болты и дальше было всё хорошо.
Это ты про вектора сил, а я про вектор момента. Я не зря задавал свой вопрос. У меня, конечно, не бочка, но, судя по рисунку, плечо этого момента составляет всего-то несколько сантиметров и силы реакции (в сайлентблоках) от этого момента по сравнению с этими пренебрежимо малы, имхо. Тем более, стаб здесь - не жесткая опора. Скорее, большее значение будет иметь момент от этих же сил, но не "скручивающий" рычаг, а как бы "вырывающий" его из сайлентов вниз (плечо больше). Вот насколько это влияние велико, спорить не буду. Раз ты исходя из практических наблюдений говоришь, что оно значительно, то, видимо, так оно и есть.
ДА а также велика будет сила, которая отрывает резинку от малой втулки, ведь без стаба ход подвески вертикально будет больше-чем выкручивать резину будет сильнее....О чем я уже писал ранее...