Щелкающий звук - это так и должно быть. При падении оборотов ниже 700, открывается клапан дополнительной подачи топлива, который поднимает обороты (чтоб машина не заглохла). Потом, после того как машина 1000 об. наберет - он закрывается (2й щелчок). Может быть и воздух, но я проверял - вроде нет... Подозрение на вышедший из строя лямбда зонд. Когда он выходит - машина начинает тупить. Надо будет его проверить. И расходомер тоже надо проверить. А катализатор у нас есть. система KE-Jetronic ставится на машины с катализатором. Да и если под днище заглянуть - большая металическая кароста на штанах - это катализатор Существует 2 типа катализаторов. Регулируемый (с обратной связью) и нерегулируемый (без обратн. связи). Регулируемый оснащен лямбда-зондом и в оптимальном режиме работы (при температуре катализатора 300 C) устраняет до 90% вредных веществ из выхлопа. Нерегулируемый - до 60% (лямбда зонда - нет). У нас регулируемый - не удивительно, что выхлоп отличается от ТАЗиковского. )
Катализаторы, насколько мне известно - не чистят. Их или меняют или заменяют на что-то, не помню как называющееся (давно обсуждалось в форуме), или пробивают... Причем последнее я не представляю как делается Хотя, я думаю, что если бы это был катализатор, то из открытой маслозаливной пробки воняло бы выхлопными газами, а не воняет... надо Игоря (koet'a) спросить. Он наверняка знает.