Да, возможно на АЕЛ адаптация чуть другие значения имеет, но сути это не меняет. Второе, адаптация подачи топлива влияет только на ВТОРОЙ режим работы двигателя, динамический. На ХХ адаптация топливоподачи ничего не делает. Про ХХ режим я писал выше.
Снял логи и сохранил не ту папку на флешку.. ну что ты будешь делать с забывчивым!А хотел посмотреть будет ли так: впрыснутое топливо при тапке в пол = все ограничения - число адаптации в мг/цикл )) Хотелось бы узнать по углу опережения впрыска: 004 группа второе окошко показывает желаемый угол, третее окошко - реальный. А что показывает 3 окошко 5й группы?? http://www.audi-club.ru/index.php?attachments/warm-2-jpg.593239/
Но если это так, то (по крайней мере как я понимаю) угол впрыска при запуске должен зависеть только от температуры, а здесь он зависит И от оборотов!?!? ,,Об/мин,Кол-воВпрыска,Уг.Оп.Зажиг,Температура,,,,,,,,,, MARKER,STAMP, /мин, мг/R, °BTDC,°C,STAMP,,,,,STAMP,,,, ,65.10,1577,19.8,12.4,88.2,,,,,,,,,, ,65.78,1685,19.8,9.0,88.2,,,,,,,,,, ,66.45,1858,19.8,8.3,88.2,,,,,,,,,, ,67.12,2052,19.8,9.2,88.2,,,,,,,,,, ,67.79,2246,19.8,9.9,88.2,,,,,,,,,, ,68.47,2441,19.8,10.6,88.2,,,,,,,,,, ,69.13,2657,19.8,11.3,88.2,,,,,,,,,, ,69.81,2851,19.8,13.7,88.2,,,,,,,,,, ,70.48,3089,19.8,14.0,88.2,,,,,,,,,, ,71.15,3262,19.8,14.0,88.2,,,,,,,,,, ,71.82,3478,19.8,14.6,88.2,,,,,,,,,, ,72.50,3672,19.8,14.4,88.2,,,,,,,,,, ,73.16,3586,19.8,8.3,88.2,,,,,,,,,, ,73.84,3348,19.8,8.3,88.2,,,,,,,,,,
забудь про 5-ю группу, она бесполезная, тебе нужна только 4-я, а угол выставляется на насосах VE через TDI Timing
Да, как я понял - основной режим выбирается механическим регулятором, после чего электрический актюатор может двигать угол только в сторону более раннего впрыска (увеличивая duty cycle). Покатался с логами, записал несколько параметров: температуру двигателя и топлива, обороты, а так-же углы впрыска: актуальный и расчётный. И вот что получается: насос накручен так (почти на красную линию в тди тайминге) что на ХХ на горячую при скважности 4,7% угол 4,6 BTDC, хотя запрашиваемый 0,9 BTDC. Оно и понятно: скважность актюатора на минимуме и он уже не может сдвинуть в более поздний. Так, обычно, делали на мех дизелях, т.к. двигали все характеристики в более раннюю область чтобы скомпенсировать износ. Но здесь то что получается: да, на ХХ угол 4,6 вместо 0,9, однако стоит поднять обороты и поехать и тогда запрашиваемый и расчётный углы СРАВНИВАЮТСЯ! Вот тут я уже не понимаю: для чего двигать угол в более ранний, когда это актуально ТОЛЬКО на ХХ, а на ходу углы будут точно такие же, как и расчётные.. В приложении графики: сначала тарахтел у гаража, потом поцмыкался по светофорам до шоссе и потом равномерное движение по шоссе. По самому верхнему гарфику вижно, что углы всегда совпадают, за исключением режима ХХ. Вот и не понятен смысл накрутки насоса, если эффект будет только на ХХ.
Смысл накрутки в раннюю только для улучшения запуска, если с запуском проблем нет, то можно двигать попозже, пока запуск будет хорошим.
Верно, так же думал и я. К сожалению, я снимал сразу 3 группы, поэтому частота обновления всего раз в 2 секунды.. Нужно попробовать снять запуск только с 004 группой чтобы увеличить разрешение по времени. Однако, если смотреть на мои "тормознутые" графики в момент запуска, то видно что актюатор быстро дотягивает угол впрыска до требуемого. В общем, увеличенная картинка для ознакомления, но понятно что нужен график с бОльшим разрешением по времени
А вот и результат измерений 008 группы на горячий двигатель на 3 передаче: видно, что до 2000 об=мин топлива переливает в два раза больше лимитов! Чипованная (такую купил)? Уж не опасно ли это для двухмассового маховика??
Для чего я тебе на предыдущей странице объяснял про 8-ю группу и про ограничители ??? Прочитай еще раз ! Красная линияу тебя на графике - это запрос педали газа, а не фактический объем топлива. Фактический объем смотри в 1-ой группе ! Факт будет равен наименьшему ограничителю.
Вот же болван! Придётся переснимать, как доберусь до машины.. Хотя, интересно конечно, почему запрос по педали падает, я ведь газ держал крепко. Но есть и другая проблема: расход воздуха фактический не соответствует с расчётным на относительно низзких оборотах (EGR заглушен), причём несоответствие сохраняется и если команд ЕГРу открыться нет.
Потому и не соответсвует, что ЕГР заглушен ! Хватит уже кружить в трех соснах, мозги включай. Клапан ЕГР как раз и занимается выравниванием воздуха во всех пассивных режимах работы движка. При разгоне он отключается, и там воздух зависит только от наддува турбины. По педали газа, хочешь покажу карту педали, и остальные (для 8-ой группы) ты все сам увидишь. Правда от другого двигателя, но принцип тот же. 1) Педаль газа. Х - % педали, У - обороты 2) Крутящий момент. Х - обороты, У - атмосферное давление 3) Дымность. Х - воздух, У - обороты Во всех картах значения это топливоподача мг*100
Ну вот и я, наконец, добрался до машины и снял лог: теперь видно, что топливо дозируется точно по минимальному из пределов (см. график в аттаче). Теперь уже не понятно значение числа из 01 канала адаптации (в моём случае это 5 мг) т.к., как мы видим, разницы между ограничениями и впрыснутым топливом нет (а, по идее, я там ожидал увидеть подачу на 5мг меньше). Предположение: число 140 (141 это максимум) в 01 канале адаптации снимает занижение подачи, а 5мг не значит ничего; либо что то не работает (тк при 140 вообще там должно быть не 5, а 9 мг, что уже наводит на мысли) http://www.audi-club.ru/index.php?attachments/clipboard07-jpg.593559/. Второе, что заметно на этом графике, это то, что ограничения по дыму (по воздуху) вообще никогда НЕ вступают в силу (ограничения шли только по моменту). С учётом, что турба дует только после 2000 об/мин, то, логично предположить, что ограничения по воздуху наиболее актуальны до 2000 об/мин. Именно здесь у меня наблюдаются завышенные показания MAF. Обращаю внимание на участок между двумя акселерациями, где EGR НЕ включался (желтая линия), а показания остались завышенными в 2 раза; так же это видно в конце на ХХ, где пропадает сигнал открытия EGR, а расчётное значение расхода воздуха и близко не приближается к актуальному. http://www.audi-club.ru/index.php?attachments/003-jpg.596710/
хмм, ну с третей страницы начинает приходить понимание. Поздравляю ) А вот с адаптацией опять тупик, сходи прочитай выше, что я писал по этому поводу. В остальном правильно понимаешь.
Так выше мы говорили про динамический режим, а он здесь же и изоображен: тапка в пол и набор оборотов. В моём понимании это: линия впрыска должна пойти ниже минимального из ограничителей; насколько? настолько, насколько стоит в адаптации. Или я чего то упорно не понимаю..
В форсунки полезу только после пасхальных каникул. Просто не люблю когда некоторые пазлы выпадают из общей головоломки - хочется представлять общую картину. Это НЕ значит что я тут же полезу что то добиваться при помощи её!
Ну что поделаешь, у меня даже профессия подразумевает: сначала разобраться (понять), а уже только потом - делать.