AEL, угол впрыска, циклическая подача - помогите разобраться

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем orion777, 14 мар 2017.

  1. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Да, возможно на АЕЛ адаптация чуть другие значения имеет, но сути это не меняет.
    Второе, адаптация подачи топлива влияет только на ВТОРОЙ режим работы двигателя, динамический.
    На ХХ адаптация топливоподачи ничего не делает. Про ХХ режим я писал выше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    Снял логи и сохранил не ту папку на флешку.. ну что ты будешь делать с забывчивым!А хотел посмотреть будет ли так: впрыснутое топливо при тапке в пол = все ограничения - число адаптации в мг/цикл ))

    Хотелось бы узнать по углу опережения впрыска: 004 группа второе окошко показывает желаемый угол, третее окошко - реальный. А что показывает 3 окошко 5й группы?? http://www.audi-club.ru/index.php?attachments/warm-2-jpg.593239/
     
  3. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    5-я группа - условия запуска
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    Но если это так, то (по крайней мере как я понимаю) угол впрыска при запуске должен зависеть только от температуры, а здесь он зависит И от оборотов!?!?
    ,,Об/мин,Кол-воВпрыска,Уг.Оп.Зажиг,Температура,,,,,,,,,,
    MARKER,STAMP, /мин, мг/R, °BTDC,°C,STAMP,,,,,STAMP,,,,
    ,65.10,1577,19.8,12.4,88.2,,,,,,,,,,
    ,65.78,1685,19.8,9.0,88.2,,,,,,,,,,
    ,66.45,1858,19.8,8.3,88.2,,,,,,,,,,
    ,67.12,2052,19.8,9.2,88.2,,,,,,,,,,
    ,67.79,2246,19.8,9.9,88.2,,,,,,,,,,
    ,68.47,2441,19.8,10.6,88.2,,,,,,,,,,
    ,69.13,2657,19.8,11.3,88.2,,,,,,,,,,
    ,69.81,2851,19.8,13.7,88.2,,,,,,,,,,
    ,70.48,3089,19.8,14.0,88.2,,,,,,,,,,
    ,71.15,3262,19.8,14.0,88.2,,,,,,,,,,
    ,71.82,3478,19.8,14.6,88.2,,,,,,,,,,
    ,72.50,3672,19.8,14.4,88.2,,,,,,,,,,
    ,73.16,3586,19.8,8.3,88.2,,,,,,,,,,
    ,73.84,3348,19.8,8.3,88.2,,,,,,,,,,
     
  5. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    забудь про 5-ю группу, она бесполезная,
    тебе нужна только 4-я,
    а угол выставляется на насосах VE через TDI Timing
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    Да, как я понял - основной режим выбирается механическим регулятором, после чего электрический актюатор может двигать угол только в сторону более раннего впрыска (увеличивая duty cycle).
    Покатался с логами, записал несколько параметров: температуру двигателя и топлива, обороты, а так-же углы впрыска: актуальный и расчётный. И вот что получается: насос накручен так (почти на красную линию в тди тайминге) что на ХХ на горячую при скважности 4,7% угол 4,6 BTDC, хотя запрашиваемый 0,9 BTDC. Оно и понятно: скважность актюатора на минимуме и он уже не может сдвинуть в более поздний. Так, обычно, делали на мех дизелях, т.к. двигали все характеристики в более раннюю область чтобы скомпенсировать износ.
    Но здесь то что получается: да, на ХХ угол 4,6 вместо 0,9, однако стоит поднять обороты и поехать и тогда запрашиваемый и расчётный углы СРАВНИВАЮТСЯ! Вот тут я уже не понимаю: для чего двигать угол в более ранний, когда это актуально ТОЛЬКО на ХХ, а на ходу углы будут точно такие же, как и расчётные..
    В приложении графики: сначала тарахтел у гаража, потом поцмыкался по светофорам до шоссе и потом равномерное движение по шоссе. По самому верхнему гарфику вижно, что углы всегда совпадают, за исключением режима ХХ. Вот и не понятен смысл накрутки насоса, если эффект будет только на ХХ.
     

    Вложения:

    • 004.jpg
      004.jpg
      Размер файла:
      69,6 КБ
      Просмотров:
      59
  7. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Смысл накрутки в раннюю только для улучшения запуска,
    если с запуском проблем нет, то можно двигать попозже, пока запуск будет хорошим.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    #68 orion777, 28 мар 2017
    Последнее редактирование: 28 мар 2017
    Верно, так же думал и я. К сожалению, я снимал сразу 3 группы, поэтому частота обновления всего раз в 2 секунды.. Нужно попробовать снять запуск только с 004 группой чтобы увеличить разрешение по времени. Однако, если смотреть на мои "тормознутые" графики в момент запуска, то видно что актюатор быстро дотягивает угол впрыска до требуемого.
    В общем, увеличенная картинка для ознакомления, но понятно что нужен график с бОльшим разрешением по времени
     

    Вложения:

  9. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    А вот и результат измерений 008 группы на горячий двигатель на 3 передаче: видно, что до 2000 об=мин топлива переливает в два раза больше лимитов! Чипованная (такую купил)? Уж не опасно ли это для двухмассового маховика??
     

    Вложения:

    • 008.jpg
      008.jpg
      Размер файла:
      44 КБ
      Просмотров:
      50
  10. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Для чего я тебе на предыдущей странице объяснял про 8-ю группу и про ограничители ??? :spy::dead:
    Прочитай еще раз ! :ded:

    Красная линияу тебя на графике - это запрос педали газа, а не фактический объем топлива. Фактический объем смотри в 1-ой группе ! Факт будет равен наименьшему ограничителю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    Вот же болван! :sweat: Придётся переснимать, как доберусь до машины.. Хотя, интересно конечно, почему запрос по педали падает, я ведь газ держал крепко.

    Но есть и другая проблема: расход воздуха фактический не соответствует с расчётным на относительно низзких оборотах (EGR заглушен), причём несоответствие сохраняется и если команд ЕГРу открыться нет.
     

    Вложения:

    • 003.jpg
      003.jpg
      Размер файла:
      40,5 КБ
      Просмотров:
      43
  12. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Потому и не соответсвует, что ЕГР заглушен ! :lol:
    Хватит уже кружить в трех соснах, мозги включай.
    Клапан ЕГР как раз и занимается выравниванием воздуха во всех пассивных режимах работы движка.
    При разгоне он отключается, и там воздух зависит только от наддува турбины.

    По педали газа, хочешь покажу карту педали, и остальные (для 8-ой группы) ты все сам увидишь.
    Правда от другого двигателя, но принцип тот же.

    1) Педаль газа. Х - % педали, У - обороты
    2) Крутящий момент. Х - обороты, У - атмосферное давление
    3) Дымность. Х - воздух, У - обороты

    Во всех картах значения это топливоподача мг*100
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    Ну вот и я, наконец, добрался до машины и снял лог: теперь видно, что топливо дозируется точно по минимальному из пределов (см. график в аттаче). Теперь уже не понятно значение числа из 01 канала адаптации (в моём случае это 5 мг) т.к., как мы видим, разницы между ограничениями и впрыснутым топливом нет (а, по идее, я там ожидал увидеть подачу на 5мг меньше). Предположение: число 140 (141 это максимум) в 01 канале адаптации снимает занижение подачи, а 5мг не значит ничего; либо что то не работает (тк при 140 вообще там должно быть не 5, а 9 мг, что уже наводит на мысли) http://www.audi-club.ru/index.php?attachments/clipboard07-jpg.593559/.
    Второе, что заметно на этом графике, это то, что ограничения по дыму (по воздуху) вообще никогда НЕ вступают в силу (ограничения шли только по моменту). С учётом, что турба дует только после 2000 об/мин, то, логично предположить, что ограничения по воздуху наиболее актуальны до 2000 об/мин. Именно здесь у меня наблюдаются завышенные показания MAF. Обращаю внимание на участок между двумя акселерациями, где EGR НЕ включался (желтая линия), а показания остались завышенными в 2 раза; так же это видно в конце на ХХ, где пропадает сигнал открытия EGR, а расчётное значение расхода воздуха и близко не приближается к актуальному. http://www.audi-club.ru/index.php?attachments/003-jpg.596710/
     

    Вложения:

    • 001-008.jpg
      001-008.jpg
      Размер файла:
      46,3 КБ
      Просмотров:
      29
  14. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    хмм, ну с третей страницы начинает приходить понимание. Поздравляю :))

    А вот с адаптацией опять тупик, сходи прочитай выше, что я писал по этому поводу.
    В остальном правильно понимаешь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    Так выше мы говорили про динамический режим, а он здесь же и изоображен: тапка в пол и набор оборотов. В моём понимании это: линия впрыска должна пойти ниже минимального из ограничителей; насколько? настолько, насколько стоит в адаптации. Или я чего то упорно не понимаю..
     
  16. jonatan

    jonatan Старожил

    28 янв 2011
    6.125
    у меня несколько
    в данном случае надо правильно отреммонтировать форсуни м первую ступень насоса ТНВД
     
  17. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    адаптация - капля в море, там около 5 % диапазон, для чего она тебе нужна ?? Это баловство.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    В форсунки полезу только после пасхальных каникул.
    Просто не люблю когда некоторые пазлы выпадают из общей головоломки - хочется представлять общую картину. Это НЕ значит что я тут же полезу что то добиваться при помощи её!
     
  19. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    26.951
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    их проверить надо было давно, чтобы быть уверенным.

    а ты всё пазлы какие-то складываешь
     
  20. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    Ну что поделаешь, у меня даже профессия подразумевает: сначала разобраться (понять), а уже только потом - делать.