AEL, угол впрыска, циклическая подача - помогите разобраться

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем orion777, 14 мар 2017.

  1. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    Приветствую всех ещё раз! После прочтения книги по насосам VE остался мне непонятен один момент: каким образом происходит корректировка по каждому цилиндру индивидуально? (речь про 13 группу вага)
    - Во первых, откуда он знает сколько нужно корректировать? Датчика детонации нет же.. Есть только 4я форсунка с датчиком, по которой он узнаёт: точное время открытия форсунки (может подстраивать реальный угол опережения впрыска под желаемый) и точное время закрытия форсунки (может, предположив производительность форсунки, подсчитать расход). Других датчиков же нет!? Откуда он знает что вообще происходит в отдельных цилиндрах, чтобы вводить коррекцию "поцилиндрово"?
    - Во вторых, как её осуществить, ведь угол установки наклонной шайбы устанавливается одним актюатором и влияет на все цилиндры..
     
  2. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Всё до безобразия просто, датчик коленвала.
    Угловая скорость вращения коленвала и маховика, посекторно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    По ускорению коленвала?? А как же он тогда работает если тот же двухмассовый маховик "болтается"? Видимо, тут и есть смысл фразы, что коррекция осуществляется только на ХХ..
     
  4. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Только на самых низких оборотах еще как-то возможно уловить, что коленвал вращается не равномерно по секторам, после 1200 об коррекция уже не работает и отключается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Nesles

    Nesles Живу я здесь

    2 окт 2011
    2.539
    Ростовская обл.
    Ауди А6 С4 2,5 AEL
    А что на АЕЛ есть датчик коленвала? Интересно где?
     
  6. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Где-где... В Караганде (Валерий знает, он там рядом - видел). :)
     
  7. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    Ну ДКВ у него должен быть, иначе ему не с чем будет синхронизировать угол впрыска (желаемый по ДКВ, а фактический - по датчику 4й форсунки). Другое дело стоит ли этот ДКВ на колёсике с гребенкой или просто там одна метка - это я не знаю. Если там так, как описывает UTUG, то должна стоять гребёнка, но тогда непонятно как он определяет когда ВМТ.. У меня все схемы в гараже, хз когда доберусь..
     
  8. Nesles

    Nesles Живу я здесь

    2 окт 2011
    2.539
    Ростовская обл.
    Ауди А6 С4 2,5 AEL
    А ты то АЕЛ видел? Что то когда пересыпал движек я не заметил ДКВ или я слепой?
     
  9. Nesles

    Nesles Живу я здесь

    2 окт 2011
    2.539
    Ростовская обл.
    Ауди А6 С4 2,5 AEL
    Нет на АЕЛ никакой гребенки да и датчика ДКВ тож нет , разве что обороты считает насос ток к нему провода подходят .
     
  10. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Да пофиг что там есть или нет, ЧТОТО ОБЯЗАНО БЫТЬ что определяет положение КВ и моменты впрыска. Иначе Дизельный мотор не работает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Nesles

    Nesles Живу я здесь

    2 окт 2011
    2.539
    Ростовская обл.
    Ауди А6 С4 2,5 AEL
    Ты уверен??????????????????????????? Что дизельный мотор не может работать без датчика КВ ? Вот не знал .
     
  12. Nesles

    Nesles Живу я здесь

    2 окт 2011
    2.539
    Ростовская обл.
    Ауди А6 С4 2,5 AEL
    На АЕЛ мех насос ТНВД с
    Прежде чем советовать надо знать немного принцип устройства двигателя , а то насоветуют невесть что , и новичок будет искать того чего на движке нет .
     
  13. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Уважаемый Nesles.
    Перед тем как умничать, сам разберись о чем говоришь !:accordion:
    На двигателе в диагностике есть коррекция по цилиндрам, а это означает что ТНВД там НЕ МЕХАНИЧЕСКИЙ, точнее управляется электроникой. На всех движках управляемых электроникой есть датчики положения КВ или РВ.
    На АЕЛ уж точно не механический ТНВД стоит, Bosch VE (VP37) с аксиальным плунжером, и электронным управлением !
     
    quattrosens нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. jonatan

    jonatan Старожил

    28 янв 2011
    6.125
    у меня несколько
    могу сделать.нет проблем!!!!
     
  15. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Это не маразм, это уже дебилизм.... :dead:
     
    quattrosens нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. jonatan

    jonatan Старожил

    28 янв 2011
    6.125
    у меня несколько
    когда сказать нечего начинают вспомить или маму или тетю или свой мозг которого и так не много называя его дебилизмом а я если сказал что могу сделать так сделаю
     
  17. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    :hospital:
     
  18. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    Приветствую! Вот, наконец, заменил я ГРМ и второй ремень, помпу и ролики; под шкив поставил алмазную шайбу (до этого её там не было). При разборе проконтролировал положение распредвала - оказалось, что не смотря на наличие самодельных меток на шкивах, РВ всё таки стоял как положено! РВ выставил при помощи фиксатора; КВ - по верхней метке маховика в круглом окошке колокола коробки.
    Далее начал настраивать угол опережения впрыска и тут у меня проявилась проблема. Как настраивал? Нет, не по ТДИ таймингу (он использовался уже потом, для проверки результатов). Завёл (кое как, т.к. угол стоял "примерно"), прогрелся до 88 гр. Далее в вагком в 004 группу. Идея была такова: накрутить угол так, чтобы при работе на горячую запрашиваемый и реальный углы были равны, а рабочий цикл актюатора (duty cycle) был бы порядка 10%. На деле же это выглядело так:
    1. запрашиваемый 0,9 реальный 4, р.ц. 4,7%
    глушу, двигаю шестерню 2 мм, завожу и получаю
    2. запрашиваемый 0.9 реальный 2, р.ц. 4,7%
    глушу, двигаю совсем по минимуму - около милиметра... и получаю
    3. запрашиваемый 0,9, реальный 0,9, р.ц. 75%.

    И как я не пытался попасть на р.ц. процентов 10..20 - просто никак! Чуть двинешь шкив на милиметр (меньше просто не получается уже) и р.ц. или 4,7 % или в районе 70%.
    Ок, быть может у электронного корректора такой узкий диапазон регулирования, что весьма странно... Оставил запрашиваемый 0,9 реальный 2.0 при р.ц. 4,7%. Проверил по ТДИ таймингу - попал чуть чуть чуть выше средней линии (если мерить по >1200rpm хотя ХХ поднимался чуть выше 1000, а если мерить по >1000 rpm то рабочая точка заметно ниже средней линии, хотя по р.ц. 4,7% видно что угол слишком ранний. Вот и пользуйся ТДИ таймингами..).

    На следующий день, на холодную, запускаю двигатель и получаю: запрашиваемый 4,5 реальный 4,5, р.ц. 70%. Далее запускаю Тест Устройств - актюатор опережения зажигания и вот что получаю в результате: 4,7% = 1,9 градусов, 95% = 20 градусов. Т.е. вместе с рабочей точкой получается:
    4,7% = 1,9 BTDC
    70% = 4,5 BTDC
    95% = 20 BTDC.
    Вспоминая опыт предыдущего дня, когда я попадал или на 4,7% или на 70% и учитывая только что полученную нелинейную зависимость между углом и рабочим циклом актюатора (%), приходит печальный вывод: актюатор имеет свободный до 70% и только после этого начинает работать ИЛИ датчик актюатора истёрт в диапазоне от 5% до 60%.
    Есть какие то соображения по актюатору опережения угла?
     
  19. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    может проблема с клапаном опережения, есть чем подменить ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...