AEL, угол впрыска, циклическая подача - помогите разобраться

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем orion777, 14 мар 2017.

  1. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    Ну чтож, время летних посиделок у озера закончились, и вот снова зачесались руки ))
    - Во первых, про адаптацию 1й позиции: у меня ПО ДЕФОЛТУ стоит 140, а не 128! И именно 140 даёт 5 mg/stroke при напряжении 1,4 V на полностью прогретом двигателе. Хохмы ради заменил 140 / 5 mg на 118 / что дало 8 mg/stroke и, сохранив, поехал за 250 км от дома. Несколько попыток обгона с тапкой в пол и дым пропал (всю сажу выдуло), а крутил как сумасшедший тк тяга заметно поубавилась! Так что не скажи что там разница небольшая.. Вскоре и желание обгонять пропало. Индицируемый расход на прямой вырос примерно на 1 литр (реальный не засекал).

    В связи с этим пришло понимание как эту адаптацию применять. Оглашу, а вы меня поправите если неправ: крушка на ТНВД устанавливается примерно, после чего при помощи адаптации в 1 канале устанавливаем такое значение, при котором на прогретом двигателе циклическая будет 5 мг/об и соответственно напряжение 1,4 В. Тогда и индицируемый расход будет совпадать с реалиями и двигатель будет развивать расчётный крутящий момент (ведь обратной связи по моменту нет, он же её по кол-ву топлива устанавливает).

    - Во вторых, мне не даёт покоя мысль о том, что внутрикорпусное давление ниже нормы. Но, если верить ориентировочным иллюстрациям из бошевской книги по ВЕ насосам, это давление есть только в самом насосе низкого давлении и ещё в клапане опережения. Вопрос: как мне его замерить? Куда подключать манометр?
     
  2. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    Что то мне подсказывает, что эта дырочка НЕ годится для замера давления после пластинчатого насоса низкого давления, так?
    А померить надо, ибо в его байпасный клапан лазали (краска с крышки сбита)
     

    Вложения:

    • Clipboard01.jpg
      Clipboard01.jpg
      Размер файла:
      173,3 КБ
      Просмотров:
      78
  3. Artem71

    Artem71 Участник форума

    17 май 2015
    388
    А6/С4 2.5ТDI 96г.
    В это отверстие вроде бы соляра заливается для развоздушки , может я что то путаю. Может быть замер производить где редукционный клапан?
     
  4. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    Редукционный клапан насоса низкого давления (подкачивающего; шиберного)? А как же я к нему подключусь то?
     
  5. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Сдвигом головки, лови цикловую около 3 мг, будет отличная тяга и расход.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Artem71

    Artem71 Участник форума

    17 май 2015
    388
    А6/С4 2.5ТDI 96г.
    http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=10189.0
    Похоже вы были правы через боковое отверстие
     
  7. Artem71

    Artem71 Участник форума

    17 май 2015
    388
    А6/С4 2.5ТDI 96г.
    Скажите у меня 4.4-4.0 мг подача , лучше сделать тоже 3 не много ли 3 мг ? Или оставить как есть?
     
  8. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    можно оставить
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    Цитата из первого поста выше по ссылке: И когда выкручивал болт из отверстия бокового из него не лилось топливо, хотя оно находится в середине корпуса. Думал что насос должен быть заполнен до верхней крышки, там же датчик температуры топлива. Топливо куда-то уходит или это нормально?
    Когда я выкрутил болт, то было видно как засасывается воздух (ничего не вытекло). После этого попробовал запустить и маслать пришлось секунд 5, пока неуверенно схватила.
    Куда могло уходить - НЕ понимаю: обратка в самом верху ТНВД и разве что высосало шлангом обратки за счёт перепада уровня; либо слилось в подающую линию через неплотность в подкачивающем насосе.. Не понятно.
    А разве у AEL не должно быть 5 мг?? (голову двигать уже разобрался куда, но мне лишнего не надо, хочу стоковые 140 коней и хватит.. в принципе она даже сейчас валит что мне хватает )) ) Просто хочу донастроить в сток как положено.
     
  10. Artem71

    Artem71 Участник форума

    17 май 2015
    388
    А6/С4 2.5ТDI 96г.
    Понял, спасибо
     
  11. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    На новом ТНВД - да.
    А на 20-ти летнем - НЕТ !
    Чтобы вернуть штатное давление впрыска, нужно сдвинуть цикловую. Попробуй, сам почувствуешь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    #152 orion777, 6 окт 2017
    Последнее редактирование: 6 окт 2017
    Замерил внутрикорпусное давление. Замерял через болт на боку ТНВД (фото из поста 142 http://www.audi-club.ru/index.php?t...ogite-razobratsja.475062/page-8#post-11852166 ) Получилось что то в районе 4,5 bar, но с жуткими пульсациями.. Нет, это не вибрация маномерта (пробовал его держать в руках и ничего не менялось). Помимо пульсаций, странно и то что давление вообще не зависит от оборотов. Я заснял видео, где сначала холостые, затем 1000, 1500, 2000, 2500 и 3000 об/мин. На нестабильность оборотов не обращайте внимания - ботинки дубовые. Да, двигатель холодный, за бортом +11. Буду признателен если кто глянет онлаин http://foto2.inbox.lv/brodnev/09-12-2013/P1020228.mp4 (видео на инбоксе тк гугл на ютуб грузить отказывается - типо нет соединения)

    Вообще, поведение насоса мне напоминает его кавитацию (я имею ввиду те рывки давления - так может проявляться кавитация когда на входе насоса слишком низкое давление). При кавитации производительность насоса низкая, это могло бы обьяснить и то, что с ростом оборотов давление не растёт (успевает слить в обратку через калиброванное отверстие). На входе в насос сетки в болте нет (проверил), воздух во вход не поступает (прозрачный шланг), а вот на выходе клапан в обратке, который на фильтре, едва могу продуть ртом.. насосом дуется. Не уверен что так должно быть..
     
  13. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Клапан этот, если на у вас также как у нас на V6, открывается в обратку при +15гр., а до этого он в фильтр открыт.
     
  14. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    То, что стрелка скачет, так и будет, это же шиберный насос. Возьми манометр заполненный маслом - будет не так скакать. С оборотами, мне показалось, растет давление, но как то маловато. Может ограничивающий клапан дурит.
     
  15. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    Да я его продуть не мог ртом (не открывался никуда, пока насосом не даванул почти 1 атмосферу). А заметил это тк снял обратку с форсунки и получил фонтан. Крч, похоже что он заклинил, надо шукать замену..
    Уж больно шибко скачет, как же там тогда опережение угла впрыска то работает.. В ограничивающий клапан лазали - видно что с заглушки жёлтая краска сбита.
    Кстати, на ауди бензинке с джетроником (K / KE Jetronic) насос около бака тоже шиберный, давит 6 бар, после чего обратка открывается.. обратка у меня и вправду как то там неровно работала, но никаких скачков на этом же манометре не было..
     
  16. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Клапан можно и убрать совсем, отверстие в фильтре заткнуть подходящей пробкой или просто клапан зациклить. Обратку до и после фильтра соединить.
     
  17. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    Да я его в банку засунул, на давление внутри насоса заметного влияния это не оказало. Это скорее так, к слову сказать и починить.
     
  18. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    А кто в курсе, что физически происходит когда меняешь настройки адаптации? Не могу никак понять..
     
  19. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    помоему в начале темы подробно обсудили уже
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. orion777

    orion777 Участник форума

    16 окт 2008
    322
    A6Qavant '96 2.5 TDi AEL
    Тогда давайте расставим точки над i, хорошо?
    1) в постах 50 http://www.audi-club.ru/index.php?t...ogite-razobratsja.475062/page-3#post-11611375 и 59 http://www.audi-club.ru/index.php?t...ogite-razobratsja.475062/page-3#post-11613224 речь идёт о том, что кол-во впрыснутого топлива при акселерации (тапка в полу) = максимальное кол-во топлива (учитывая все ограничения) - (минус) значение адаптации. (в моём 8битном случае 256, у "новых" ЭБУ 32768) Красиво и понятно.
    2) в 61 посте http://www.audi-club.ru/index.php?t...ogite-razobratsja.475062/page-4#post-11614093 идёт речь что адаптация влияет только на динамику, хотя это не совсем так: при увеличении числа в 1м канале адаптации сначала резко падают обороты ХХ, затем они восстанавливаются но уже с увеличенным значением мг/цикл (скажем с 5 до 8). И тогда да, тяга при "тапке в пол" становится заметно слабее; но, как мы видим, на ХХ коррекция (значения в 001 мг/цикл и напряжение) тоже стала другой.
    3) Человек в https://forum.auto.ru/diesel/78707/#post-78721 утверждает, что число в 1м канале адаптации влияет не только на кол-во впрыскиваемого топлива, но и на угол впрыска! (3й абзац)

    В связи с этими всеми небольшими нестыковками и хочется понять что физически меняется (и меняется ли вообще) в насосе при изменении цифры в 1м канале адаптации. И если она и вправду влияет и на угол впрыска, то получается что это вовсе не такой безобидный параметр, а к его настройке нужно отнестись с бОльшим вниманием.